За други своя

-Нет более двусмысленного изречения, чем « НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, КАК ЕСЛИ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ»

Отдать - душу? – нет, я этого не понимаю. 
Жизнь - положить, свою, заради общей души, - это да, это другое дело. А как без души остаться? 

- Последнее летальное дело, я так думаю.
Но, намедни, и мне услышался Хрустальный  звон: положи душу!
А я, беспамятный, и слов-то наизусть не знаю, но в подкорке у меня, известно, полный порядок: есть своя интуиция.

И пришлось мне ( заново ) обратиться к Первоисточнику,
Ин. 15:13  ( евангелие от Иоанна ). Для - осмысления происходящего.
И вот что, из главы 15,  я выконспектировал:

1
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

...И здесь мне пора признаться, что я – ярый враг сакральной божественной евгеники. Но читаем – дальше:

5
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

...И вот – он, апофеоз:

13
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод,

...А мне, грешным делом, «на минуту» уже почудилось, что я пребываю в стае, бок в бок, и вождь - избранный бог, мой и товарищей моих.   
А выходит, что мы – снова в ( избранном ) стаде.

Но старый мир уже потек.
И пусть победят люди-китайцы, лишь бы не Бог!


Рецензии