Прозрачные крылья 3

           "Сделать бы такую машину, которая сожрала бы
            все машины и сама бы сдохла"
                знаю, кто сказал, но не скажу кто

           Профессор начинает читать лекцию:
           - Идея... ( студенты конспектируют)
           - И - де - я  ( ?! )
           - И где я нахожусь?

      Как первый скромный результат размышлений, появилась своя идея компоновки складывающегося летающего автомобиля. Дальше рисунков и схематической модели из металлического детского конструктора дело не пошло, не возникло и мысли о патентовании. К тому же машина со свёрнутой, подобно хвосту скорпиона, задней частью фюзеляжа, показалась настолько нереальной, что посчитал её не заслуживающей внимания и дальнейшей проработки (она годилась, разве что, для детских игрушек).
Но способ складывания крыла у той модели был вполне приемлем, и через шесть лет, когда появилось другое решение по фюзеляжу, даже начал думать об оформлении патента.
      Появились сообщения о разработке проекта летающего такси в городе, где он жил, появилось больше свободного времени, которое можно было уделять ЛА. Но с разработчиками такси у него были разные точки зрения на этот транспорт, хотя, кто такой был он в сравнение с ними? Там работу возглавлял зав. кафедры самолётостроения технического госуниверситета с группой единомышленников и с бизнесменом, а у него что? Только он один, без спецобразования, без опыта работы на авиазаводах, выпускник физфака ВГУ со своим хобби. Но это его нисколько не смущало, наоборот, он был уверен, что в своём дилетантстве может вполне ошибаться, но ошибки послужат только набору опыта.
      Но чем больше он вникал в суть ЛА, тем всё больше росла уверенность в том, что его путь проще, яснее становилась картина того, что прежде чем что-то патентовать, надо это опробовать, и только в случае положительных результатов испытаний, можно заявлять об этом миру, а лучше заявить, когда будет налажено серийное производство и продажа (последнее почти не реально, но возможно).
      Для начала он поступит просто - сложит лёгкий самолёт так, чтобы тот поместился в гараж. Опять же, это надо отработать на модели. Взялся делать модель, сначала самолёта, но по мере работы получался самолёт со складным крылом и раздвигающимся фюзеляжем.
 
      Американская "Террафугиа", польский "Аэрокар", датский складной вертолёт и другие проекты, он следил за ними, но они повторяли не конструкции, нет, повторяли что-то нечто общее от первого послевоенного проекта, что обрекало их все на коммерческий провал. Именно это общее необходимо было убрать. Они делали ставку или на энергетически невыгодный вертикальный взлёт и были не способны к планированию, или оставались привязанными к аэродромным взлётно-посадочным полосам - вот в чём были их основные минусы, перечёркивающие выгоды применения этих аппаратов.


Рецензии