Шел солдат...

 
   На берегу реки Шелонь стоит небольшой домик и живет в нем ветеран войны Василий Михайлович Фролушкин. Он с удовольствием встретился со мной и вот что поведал о своей фронтовой биографии.
   -Надо прямо сказать, что далеко не все мужчин сразу брали на фронт. Многие были на брони. И тоже. Работал на оборонном заводе города Свердловск. Многие из нас просились на фронт, но нам отказывали. Как — то раз мы собрали комсомольское собрание и вынесли решение, чтобы всех нас отправили на фронт. На завод приехал капитан из военкомата и такого нам перца задал, только держись:
   -Что братцы, работать не охота, тяжело, а на фронте легче?. Для вас здесь фронт и каждый должен не по норме продукции выдавать, а по две — три нормы. Ясно. Враг силен, придет время и вас призовем.
   -Он, как в воду глядел, в 1943 году нам стали приносить повестки о призове в армию. Я тоже получил. Попал в артиллеристы. Батарея состояла из четырех орудий. Каждое орудие обслуживало четыре бойца: наводчик, он же главный, затем заряжающий и два бойца подносили снаряды. В случае, если наводчик выходил из строя, то я должен был занять его место. Кто подносил снаряды, они еще были и ездовые, то есть управлялись с конями. Времени на учебу не было, нас сразу бросили в бой. Военная операция длилась 25 дней. За эти дни мне пришлось быть и наводчиком и заряжающим и конюхом. Нюхнули пороха по полной программе. Сперва фашисты разбили два орудия, а затем и другие. Многие ребята погибли, другие были ранены и отправлены в тыл для лечения. Меня бог миловал. Даже царапины не получил. Вызвал меня комбат и улыбнулся:
   -Смотрю парень храбро дрался, орудие разбило, а ты целехонек. Повезло. Будешь у меня наблюдателем. В стереотрубу будешь наблюдать за врагом и постоянно докладывать по телефону лично мне.
   -Самый тяжелый бой был возле озера Болотон. Здесь Гитлер собрал в кулак все свои силы и решил нанести сокрушительный удар, чтобы потом перейти в наступление. На наш участок двинулось до 200 танков, плюс самоходки. Что творилось словами не передать. От нашего полка остались ошметки, ни одного орудия. Отпала необходимость наблюдать и докладывать было некому, почти все погибли, в том числе и мой командир. Я взял по больше гранат, автомат с дополнительными дисками и приготовился встречать фашистов. Оказывается нашему полку была поставлена задача измотать и задержать врага.  И когда полк почти весь полег, наши основные силы пошли в атаку. Сперва по врагу ударили гвардейские минометы. Я лежу в окопе, а на до мной летит море огня и все это на головы фашистов, а затем через наши окопы пошли наши танки. К вечеру бой стал затихать. На огромном поле, что лежало перед мной, дымилось десятки вражеских танков и все оно было завалено трупами врага. Не прошли они, споткнулись и нашли свой бесславный конец. Этого они хотели, это они и получили. Меня же отправили в госпиталь, так как санитары увидели кровь на гимнастерке и сказали, что я контужен и мне надо после такой бойни полежать и придти в себя. За этот бой я был представлен и получил орден Красной звезды. Это было почти в канун Победы, которую я встретил уже в Австрии.


Рецензии