А я в Армии была! 4ч

ВСЁ, ЧТО  РЯДОМ И ДАЛЬШЕ КУХНИ.

Кухню мы с дочкой освоили.  Каждое утро ее «карета»- коляска въезжает на кухню. Благо помещение довольно просторное. Мне подарили специальную «шлейку» для крепления ребёнка внутри коляски. Хозяйничаем!

Я для себя прикинула режим жизни обитателей. Да это и не сложно. У военных всё по расписанию. И завтрак тоже! И обед. Ужин может чуть отклоняться…
Работающие женщины уходят рано. Хозяйничать остаёмся мы вдвоём с Ольгой из Чернигова.
Наша задача - управиться с делами днём и не мельтешить вечером, когда наступает время хозяйничать Вере и Ольге из Полтавы после работы.

В выходные мы так или иначе все пересекаемся. У Начхима сын-школьник. Лет 13. И он, видно, совсем не натешился отцовством по молодости. Потому что при всяком удобном случае, если лялька не спит, он непременно схватит и начнёт подбрасывать кроху. А та, раскинув ручонки, подлетает почти к потолку.

Я с опаской :
- Ой! А вдруг уроните?-
- Да нет! Она же руки  расставляет, когда вниз летит! Я её точно словлю!-
 Вера:
-Вася! Хватит Галю пугать!-
Но Вася не может себе отказать в игрушке. Накидается  и определит  малышку в коляску.
 Я потом привыкла.

У Ольги-продавщицы сыну около двух лет . Но я его редко вижу  - поручили няне в другом здании. Вечерами встречаемся у плиты. Она мне подсказывает как можно организовать прикорм незнакомыми мне продуктами.

У «черниговских» девочка лет пяти. Но на кухне только для приёма пищи появляется. И вообще семья какая-то «закрытая». Даже спустя время, когда я освоилась и мы стали  более доверчивы друг к другу, её муж был человеком «в себе». Мрачноватый тип…
Со временем открылась мне тайна «золотого ключика»
ГСМ – это не только горючее для техники. Но и спирт. Этот фактор и был причиной закрытости. Когда увидела синяки на теле женщины, всё встало на свои места.
Позже она меня многому научила. И в бытовом и в кулинарном плане.
Замечательная и терпеливая женщина. Несла свою беду молча.

О ЖЕНЩИНАХ.

Молодые офицеры были в основном выпускниками Полтавского военного училища. Да и не молодые тоже. Были конечно и такие же, случайно залетевшие, вроде нас, офицеры- «двухгодичники».
Кроме нашей семьи ещё две из выпускников Горного института. Оказались в одной воинской части. Но дружбы или приятельства не получилось. Там дружили кухнями.


Забавно мы подружились с ещё одной   парой из Ленинграда.

Мужу должны были доставлять почту.
Он пошёл к связистам объявить, что такой-то проживает там-то.
-А у нас уже есть человек с фамилией Васильев. И проживает там же-
-Я из Ленинграда. И письма жду оттуда-
- Он тоже из Ленинграда!-
-Моё отчество Павлович!-
- Его отчество такое же!-
- Я с 49 года!-
- Так и он того же года!-
Полные тёзки?

Пошёл знакомиться. Владимир, младший лейтенант. Окончил индустриально-педагогический техникум. Служит в автороте. Тоже ждёт жену. Уже много позже, когда мы поехали в отпуск и с поручением  заехали  к его родителям, отцы оказались тоже полными тёзками.
 Да ещё и из одних мест  родом!

Володина жена с дочкой приехали прежде меня.
Потом она со смехом рассказала о своих, тоже не оправдавшихся, ожиданиях «заграницы».


Лариса работала в ателье «Люкс» Перед поездкой сшила себе  из модной в то время ткани «Букле» пальто на кокетке с «летящей» спинкой.
 Купила себе шляпу с широкими полями.
Чтобы соответствовать такому городу! Дрезден!

   Но когда проделала тот же путь, что я описала в первой главе, шляпа через неделю была убрана далеко и надолго.
Для публики, населяющей бывшие «АБВЕРовские» казармы с нишами для винтовок, эта экзотика ну совсем не зашла!

Познакомились мы после того, как мне  показали в окне кухни:
- Вон! Тоже ваша ленинградская пошла !-

И что –то в этой характеристике  прозвучало для меня неприятное… Неправильное. Не соответствующее виду этой женщины, которую я увидела со спины.

Это уж после знакомства я поняла, что шляпа с полями и «летящая» спинка  пальто никак не согласовались с казарменными  представлениями о прекрасном.
 Не простили ей шляпу!

Так и мой изящный столовый сервиз. Никакой красоты в виде цветов или люстрового блеска перламутровых красок.
Всего лишь золотая полосочка по волнистой линии края.
Просто белый!

И моя подруга тоже, как белая ворона, возникла на фоне серых зданий казарменного типа. Да ещё и в шляпе с широкими полями!

 Оказалось, что «землячество» в армии не только мужчины ценят.
Мы дружим семьями уже целую жизнь.

Я не хочу сказать плохо о тех людях, среди которых мне досталось прожить. Просто особый микроклимат, совсем не привычный и не знакомый домашней наивной девочке, довольно жёстко стал менять мои представления о людях.
 Но все они, как мужчины, так и женщины, подарили мне богатый житейский опыт.
Да и вообще, должна я сказать, жизнь в гарнизоне  это подвиг!Маленький и повседневный.
Парадный мундир надевают считанные разы. А полевую форму значительно чаще!

Ближняя дистанция освоена. Коридор. Кухня. Бытовка. Магазин.
Мой ангел-куратор Лиза Золотова выводит меня за круг.

- Галя, сегодня выдача на складе! Я за тобой зайду попозже-
Какая выдача?
Чего? Где?

Ольга прояснила ситуацию.
Офицеру положена выдача продуктового пайка один раз в месяц. Сегодня наш день.
Беру сумку. Коляску. Едем.Осматриваю окрестности.

По пути вижу ещё пять, подобных нашему, зданий.
 В трёх из них живут  семьи.
Одно здание –штаб. И склад.
Где-то через плац стоят солдатские казармы и далее технические службы и хоз.двор.
Между строениями зелёные газоны и кое где растут сосны и берёзы. Чисто. Дорожки мощёные или асфальт.
   
А вот и склад.
В очереди неумолкаемые разговоры. Все про всё знают. Меня рассматривают.
  Шляпы у меня  нет. Но пальто ярко-алое с белым воротником и белой же пуховой шапочкой приняты вполне благосклонно.
 Интерес на время ко мне пропал.

Я поняла: потом у Лизы обо мне вызнают всё что можно.
И пойдут знакомиться.
От меня все хотели узнать вот что:
Будем  ли брать для себя марки, причитающиеся иждивенцам с оклада , что начисляется в Союзе?
Если нет, то все эти доброжелательные леди готовы конвертировать нам их в рубли на сберкнижку в «Союзе», при условии, что марками воспользуются они.
   Валюта есть валюта - она всегда расширяет покупательское возможности.

Дружба  там - понятие меркантильное.

Да! А что же на выдаче?
Крупы разные.Мука. Сахар-рафинад. Масло сливочное и растительное. Чай. Печенье. Макаронные изделия. Сигареты «ПАМИР», Рыбные консервы. (иногда свежая рыба- окуни краснопёрки. Я их чистить не умела. Отдавала.) И мясо. Очень почтенных лет заморозки. Видимо с истекающим сроком хранения. И ещё что-то отдалённо напоминающее йогурт и творог. Das Quark

.
Да, вот ещё что! После того, как я наблюдала солдатиков с конфеткой напротив моего окошка, печенье и сахар я просила мужа относить его подопечным во взвод. Ну и сигареты «ПАМИР»  они охотно брали.
Люди старшего поколения помнят их ядрёный дым!
А привычный мужу  «Беломор»  продавался в магазине напротив.

Рассказ продолжу.http://proza.ru/2022/04/04/33


Рецензии
Добрый вечер, Галина! О вашем "хождении за три моря" читаю с удовольствием! Увлекательно, легко, зримо! Но, не так уж и просто жилось в немецком королевстве. А ведь наверняка, российские друзья-приятели завидовали вашему переезду в желанное зарубежье. Ведь у нас, русских обывателей, жизнь в ГДР приравнивалась к раю. С уважением и теплом, Зоя

Декоратор2   05.03.2024 19:15     Заявить о нарушении
Зоя, а ведь было...
Одна знакомая заказала купить ей сапоги. У нас денег в обрез. Да и сапоги просто так не купишь. Надо поездить по магазинам. Товар производства ГДР у самих немцев не котировался.
Очередь за итальянской обувью была ровно такая же, как у нас.
Рай нам снился в мечтах.
Партийная немецкая номенклатура оговаривалось в магазинах типа нашей Березки.
Модель социализма!
Благодарю за похвалу стиля. Приятно.
С улыбкой.
Галина

Галина Санарова   05.03.2024 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.