Walter. часть 4

- Мне бы так - в сто лет в первый раз попасть в больницу.
Как вы?
-Не дождётесь!Лучше вы мне,молодёжь, скажите как дела?
- Сегодня мою дочь в школе избила новоиспеченная одноклассница за то ,что она помогала  ей перевести с немецкого на русский. Жена сразу сказала "Как это мне напоминает моё детство!"В старом районе жило только пару семей ненемецких. Зато в шесть лет в новом пришлось узнать, что ты фашистка и твой папа Ханс-Фритц.
-И?
-Бабушка Сара тоже рассказывала,что их  ашкеназы не любили за то что,в семье говорили на немецком.
- Вы,Бен, sind zweisprachig erzogen*.
- Конечно, иврит.Но в девяностые на Ближнем Востоке  у меня появилось много русскоговорящих друзей. Потом родители все-таки решили вернуться.
-Я помню,вы ходили на русские дискотеки и там встретили вашу жену.
- Да, и теперь бедные беженцы, приезжающие на крутых геликах,хотят нам запретить говорить на ставшем родным языке.Мы тридцать лет говорим и работаем, и содержим местных стариков и сейчас должны и их содержать и ещё и выучить их кургаинский?
-Если вы сами для себя ничего не сделаете,никто за вас этого не сделает.

*

Воспитаны в двух языках.


Рецензии