С оглядкой на прошлое

Глава 15

Вот уже несколько дней Максим курсировал между работой и адвокатом, ему и в голову не приходило, что можно заняться чем-то другим, по совести говоря, ему было не до развлечений, хотя любимая девушка была и она чувствовала, что Максим от нее отдаляется, а коротких разговоров по телефону ей было слишком мало.

Боясь потерять такого мужчину, Мишель названивала ему сама, тем самым отвлекая от работы и раздражая. На самом деле ее звали Марина, но она терпеть не могла это имя и при получении паспорта попросила мать помочь ей сменить имя

-Мариш, но так звали твою бабушку, она тебя воспитывала и любила -

-Мам, я тоже любила бабулю, но, пожалуйста, не заставляй меня носить это ненавистное имя -

Мать сдалась и с тех пор Марина стала Мишель. Максим знал девушку, как Мишель и ему нравилось это имя.

-Макс, ты где?- спрашивала его Мишель, ей казалось, что если она узнает где он, то будет чувствовать себя намного спокойнее. Но Макс отвечал одно и то же -Я перезвоню- это злило девушку.

***

Адвокат понравился Максиму, он даже не успел ему представиться, как тот спросил

-Вы сын Андрея Анатольевича? -

-Да - с улыбкой ответил тот, ему было приятно, что его ассоциируют с отцом.

-Проходите и рассказывайте -

Рассказ поразил Яна Ефимовича

-Какой подлец - он ходил из угла в угол.

-Вы посмотрите вот это - и Максим протянул ему флешку - это копия, оригинал в укромном месте.

- Отец вам говорил, что можно доверять главному инженеру, почему же он его не послал на заключение договора

-Я вам не сказал, Сергей Михайлович сломал ногу, сказал, что его кто-то столкнул с лестницы, он не успел увидеть, кто это сделал-

-Вы ему верите?-

-Я верю отцу, он разбирался в людях -

-Хорошо, я проверю. Я берусь за это дело- решительно сказал адвокат и сразу набрал чей-то номер телефона.

- Здравствуй! Мне нужна твоя помощь- он внимательно слушал, что говорили ему на том конце провода

-Я понял, спасибо-

Заметив, как на него смотрит Максим, он его успокоил

- Петр Геннадиевич, мой ученик, сейчас работает в прокуратуре, я с ним завтра встречусь -

-Спасибо, Ян Ефимович — и Макс пожал ему руку.

Утром следующего дня, адвокат поехал по адресу проживания главного инженера. Поднялся на этаж, огляделся и позвонил в квартиру, глазок которой смотрел прямо на лестницу.

Открыли не сразу, но услышав шаркающие шаги, он улыбнулся, значит, пришел не зря. Дверь открыла женщина лет 60 c седыми уложенными волосами, добрым взглядом и с перевязанной рукой

-Здравствуйте - Женщина кивнула

-Что-то у вас несчастливый этаж, ваш сосед ногу сломал, вы руку, что случилось-

-Я на даче, с лестницы упала, а Сергей Михайлович не сам упал-

-Да? И вы видели, как это произошло? -

-Видела, а вы кто?-

- Я адвокат - и он вынул свое удостоверение

-Чей адвокат? -

-Одного хорошего человека, к которому подбирается тот, кто столкнул вашего соседа - Она еще несколько секунд смотрела внимательно в глаза гостю и только потом начала свой рассказ.

-В тот день утром, очень сильно хлопнула его дверь, у меня, аж чашки с блюдцами зазвенели, вот я и пошла посмотреть. В глазок было видно, как Сергей подошел к краю лестницы и по-видимому убирал ключи в сумку, которая висела у него через плечо, я уже хотела отойти, как увидела мужчину, который толкнул соседа и перепрыгнув через перила, скрылся.

Я выбежала, Сергей лежал с открытыми глазами, он был в сознании. Я вызвала скорую и его увезли, в этот день он не пришел домой, а на следующий день к обеду, я услышала, как кто-то открывает его квартиру. Это был Сергей Михайлович. Он очень хороший человек: порядочный, добрый, умница и вот какая-то сволочь вот так с ним обошлась-

Адвокат пытался шутить, но веселого на самом деле было мало. Неизвестно сколько еще смогут пострадать людей от рук этих негодяев. Не всем повезло как Сергею Михайловичу, некоторые ушли в мир иной.

-ЛицА вы не видели?-

-Нет, к сожалению -

-Ладно, спасибо, вы мне очень помогли-

Это было просто замечательно, что главный инженер действительно оказался порядочным человеком. Андрей Анатольевич все-таки умел разбираться в людях. Выйдя во двор, он увидел еще двух женщин и решил поговорить с ними, вполне возможно, что они могли видеть выбегающего

-Здравствуйте, дорогие женщины- Соседки переглянулись и поздоровались.

- Я адвокат, помогите мне, у вас несколько дней назад вашему соседу Сергею Михайловичу не повезло, он ногу сломал, упав с лестницы-

-Да, нам Вера рассказывала, его соседка. Его же толкнули -

-Вот я и хочу спросить, вы не видели того, кто выбегал из подъезда, когда пытался скрыться -

-Мы не видели, а вот Надежда видела -

-Кто такая Надежда? -

В это время открылась дверь и вышла женщина, со всеми поздоровавшись, она хотела пройти мимо

-Так вот она Надежда -

Это было везение. Женщина действительно видела, кто выбежал из подъезда, он ругался отборным матом. Да я же все участковому рассказала и еще кто-то приходил-

-А по фото узнаете его? -

-Ну если быстро принесете, наверное, смогу узнать, а то позабуду потом-

-Я завтра заеду - И они попрощались.

Ян Ефимович считал, что день у него начался очень удачно и потерев ладони друг о друга, он поехал на встречу с Петром Геннадиевичем. По дороге позвонил Максиму

-Мне нужны фото Дектярева и Сазонова я, кажется, нашел свидетелей, кто сможет опознать преступника-

-Вы имеете в виду Сергея Михайловича -

-Именно-

-Я сейчас найду и вам сброшу на телефон - На часах уже было обеденное время, когда адвокат встретился с Петром.

Стало прохладно, но не сильно, чтобы замерзнуть. Решили поговорить прогуливаясь — это уже привычка людей, кто долго работает в органах. Им везде чудятся прослушки.

Размахивая руками Ян Ефимович разразился бурей эмоций и мог смести все на своем пути, если бы Петр его не остановил

-Успокойтесь, мой дорогой учитель. Я все понял, принесите все, что у вас есть и я, конечно, помогу-

Адвокат только раскрыл рот, чтобы сказать -Ничего не бойтесь- перебил его Петр- не пропадет ни один листик и дело дойдет до суда-

-Моя школа - сказал с удовлетворением адвокат и попрощался.

Продолжение


Рецензии