Шахтёрская династия губановых Глава 3

  Наш Род, пусть крестьянский, но тоже послужил на благо Отчизны, и мои родные имели заслуженные награды за тяжёлый труд и неимоверную храбрость во время Великой Отечественной Войны. Милые мои потомки, гордитесь своими предками, помните, они это заслужили и достойны вашего внимания и понимания. Пусть они не имели огромных, материальных благ, но они ценили свой труд, уважали друг друга. Поддерживали в беде и были рядом в радости. Будущим поколениям у них нужно поучиться выдержке, терпению и огромной любви к жизни.

 О бабе Уле можно ещё много рассказать, какой отличной хозяйкой она была, как она ходила, держась за стенку, боялась упасть от постоянного головокружения (это сейчас я знаю о её высоком давлении), как смеялась, как любила слушать русские, народные песни. Как защищала нас от наших детских шалостей, выручала, когда мы весной приходили с полными сапогами воды, и в тайне, от всех сушила их, тем самым спасая от ремня, она была доброй и хорошей и мне её очень, очень не хватает. Когда она приходит ко мне во сне, я всегда пытаюсь обнять её, но она только улыбается. Я верю, что Господь одарил её по заслугам.

 Постоянное головокружение, вызывало плохой аппетит. Но, в день смерти, мы с ней вместе ужинали. Она хорошо поела и поблагодарила Бога за еду. Я это очень хорошо помню, а в 9 вечера легла спать и… Когда нам сообщили, я прибежала в спальню и сильно закричала, звала её, меня одёрнули, сказали не кричи, она всё ровно уже ничего не услышит. Для меня её смерть была просто шоком. Именно после этого, мне начали сниться пророческие сны, которые я помню всю жизнь. Я не понимала, как я теперь после школы не приду, и не похвалюсь, ей своими пятёрками, мне казалось, что только она искренне радовалась моим успехам, моим детским победам, она моя миленькая, старенькая, безграмотная прабабушка УЛЯ. Часто мне не хватает её советов, а в минуты отчаяния я всегда мысленно с ней разговариваю, прошу помощи, защиты, как в далёком, беззаботном детстве.

 Вой скорби её любимой собаки Рекса ещё долго меня преследовал, ни - когда не думала, что собаки тоже могут горевать об утрате, дорогого хозяина. Её не стало 23 октября 1977 года. Я до конца своих дней буду помнить и любить тебя, и я уверена, что придёт время, и мы обязательно встретимся. Покойся с миром.

 


Рецензии
Сочувствую Вам, Ирина. Любимых людей, терять очень тяжело и не забудутся они никогда. у меня тоже была такая бабулечка, которую я любила больше всех. Если Вы осилите мой роман, Вы много узнаете о моих бабушках, и о моей любимой бабулечке Оле. Удивительный человек она была, её любили все.

Мила Стояновская   07.01.2023 19:49     Заявить о нарушении
Доброго времени суток Мила!Вы правы очень тяжело терять близких людей особенно в детстве.Эта трагедия проходит через всю жизнь.Сейчас многое бы ей рассказала, посоветовалась, просто обняла. Но жизнь такая штука,что дано, то и цени и радуйся, даже если на сердце скребут кошки.

Ирина Пестрикова   08.01.2023 02:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.