Шахтёрская династия Губановых Глава 10

 Баба Рая в последние годы своей земной жизни страдала сердечным заболеванием, стенокардией, или как её называют в простонародье грудная жаба. Частые приступы не раз отправляли её на больничную койку. Сердце это такое дело, может произойти всё, что угодно. Всё случается в одночастие, и скорая помощь не всегда успевает спасти человека. Так и с ней произошло, скорая помощь приехала, вроде помогли, но приступ повторился.


 И моя дорогая, любимая бабушка - мамочка умерла, прямо в карете скорой помощи 30 мая 1996 года. Я была очень далеко и не смогла её проводить в последний путь. Но то, что потом долгие годы она приходила ко мне во сне и успокаивала меня, это точно было. Наверно чувство вины, что меня в тот момент не было рядом, долго не давало мне успокоиться. С какой радостью, я бы сейчас ей поведала о своей жизни, спросила бы совета. Просто бы поплакалась в жилетку, и обязательно попросила бы за всё прощение. Но почему - то так устроен мир, что начинаешь ценить близких людей, когда их уже нет рядом. Прожить вместе столько лет, а чтобы сказать главное не нашлось времени. Наверно так происходит в каждой семье. Только многие это осознают уже к концу своей жизни.

 Она умерла на Троицу, в великий православный праздник, это ещё раз говорит о её светлой душе. Люди, умершие в православные праздники, помечены Господом, так трактуют старые люди. Все мы когда - нибудь уйдём, главное оставить свой, хоть не - большой следок на этой прекрасной планете. Чтобы люди, окружавшие тебя в этой жизни, помнили тебя только с хорошей стороны. Я уверена, моей дорогой маме Рае это удалось сполна. Покойся с миром, ещё одна из моих любимых бабушек.


Рецензии