теория понимания - кирпич

рассуждение а скорее даже - байка - на тему – что такое кирпич
из серии\категории – ловушки существования

поговорим о том каким нетривиальным образом воспринимается и передается некое знание\понимание

представим себе что некий человек – назовем его просто – учитель – решил сделать жизнь диких человеков прекрасней
собрал он самых смышленых и положил перед ними КИРПИЧ ... просто кирпич – как часть этого мира
положил и в тот момент когда все обратили на этот предмет внимание –
произнес указывая на кирпич – КИРПИЧ...!

все ученики радостно заулыбались потрогали закивали и повторили - кирпич ... кирпич ... кирпич ...
поняли мол поняли ... спасибо учитель ... все поняли ..
и побежали докладывать каждый своему сообществу – то что они важного сегодня узнали о нашем мире
учитель же – не в укор ему будет сказано - с чувством выполненного долга довольно улыбался

что же происходит в таких случаях обычно дальше – рассмотрим мы сейчас ...

предварительно уточнив следующий момент –
каждое существо человеческое и сообщество таких существ –
имеет свою особенную уникально-неповторимую скажем так призму мировосприятия

что выражается в том что каждый воспринимает прежде –
некую наиболее значимую для него особенность мироустройства
наиболее значимое качество этого нашего мира

и как результат этой интересной особенности –
в нашем примере с предметом названным простым русским словом КИРПИЧ -–

один человечек самый впечатлительный отметил ЦВЕТ предмета –
и прибежав к соплеменникам стал бурно делиться своим знанием –
тыкая во все предметы во все проявления мира имеющие кирпичный цвет
и называя их при этом звучным словом КИРПИЧ
прошло время все привыкли что КИРПИЧ это цвет такого вот оттенка
и находя такой цвет тут же называли его – КИРПИЧ это кирпич

дальше – со всеми другими учениками - все по абсолютно такой же схеме происходило –

самый боевитый трогая кирпич отметил ТВЕРДОСТЬ предмета
и затем прибежав к соплеменникам стал бурно делиться этим своим знанием –
тыкая во все твердое он во-все-услышание вещал – КИРПИЧ..! кирпич..!! кирпич ..
прошло время все привыкли что КИРПИЧ это ТВЕРДОЕ
и находя некую ТВЕРДОСТЬ тут же называли её – КИРПИЧ это кирпич

следующий ученик самый практичный отметил для себя ВЕСОМОСТЬ предмета
и прибежав к сородичам своим стал бурно делиться полученным знанием\пониманием –
тыкая во все предметы во все проявления мира имеющие ВЕС весомость – приподнимая
и называя их при этом звучным словом КИРПИЧ
прошло время все привыкли что КИРПИЧ это ВЕСОМОСТЬ вес чего-то
и желая указать весомость ВЕС чего-то - произносили – КИРПИЧ

самый смышленый из племени великих архимедов отметил ФОРМУ предмета
и прибежав к соплеменникам тоже стал бурно делиться своим знанием –
тыкая во все предметы во все проявления мира имеющие ПРЯМОУГОЛЬНУЮ форму
и называя их при этом звучным словом КИРПИЧ
прошло время все привыкли что КИРПИЧ это ПРЯМОУГОЛЬНАЯ форма чего-либо
и находя такой ПРЯМОУГОЛЬНИК тут же называли – КИРПИЧ это кирпич
желая естественно подчеркнуть именно форму а не что-то еще

этот способ распространения знания\понимания о нашем уютном но таком бесконечном мире –
имеет свое интересное продолжение .. как же без этого

так вот – для примера посмотрим на соплеменников самого смышленого –
среди которых тоже было немало смышленышей
и которые быстро ухватили СУТЬ нового знания
слово СУТЬ тут используетсЯ в самом смешном своем понимании

таки вот –
продолжение вполне естественно может пойти по такому пути -

если например прибежавший поделился знанием своим со всеми –
указав на предмет ПРЯМОУГОЛЬНОЙ формы – и назвав его при этом словом КИРПИЧ –
то вся кучка присутствующих при этом архимедов несомненно ОПЯТЬ же увидит своё –
увидит несомненно предмет ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ названный словом КИРПИЧ
вот только предметом будет уже не кирпич а любой другой прямоугольник
например СТОЛ прямоугольной формы
стол потому что первый смышленых - увидевший в кирпиче форму прямоугольную –
такую же форму увидит и в форме стола
и поделившись знанием – совместил это с предметом который для нас просто стол
но для кучки архимедов это уже КИРПИЧ
при этом каждый как мы все уже поняли правильно увидел в предмете свое –
то самое качество которое в его представлении о мире совместилось с понятием КИРПИЧ
и с формой которую мы знаем как стол
но это мы знаем что стол это стол
а все подумали что стол это КИРПИЧ
причем самый умный наверняка додумался что КИРПИЧ это ... ДЕРЕВЯШКА деревянное
и когда сей чел умудренный таким знанием – поделится этим своим пониманием с другими умными и ищущими юными архимедами то гордо указав на деревянные ложку и плошку –
промолвит – КИРПИЧ ... кирпич..!
и все радостно закивают – понятно учитель .. кирпич .. кир-пич ..!

что случится если однажды к племени архимедов в гости заявится очень долго живущий учитель
тот который научил всех такому важному слову – КИРПИЧ...?

скорее всего услышит как деревянные ложки и плошки называют словом КИРПИЧ
и скорее всего очень задумается - над происхождением языков

а словечко КИРПИЧ скорее всего продолжит гулять по огромному миру

и однажды этим словом назовут красивую роспись – что на ложках и плошках деревянных была в тот момент когда некто назвал это чудо расписное словом КИРПИЧ

а потом возможно словом КИРПИЧ назовут просто роспись картину – которая сама по себе – прямоугольной формы ... хотя и на холсте а не на дереве

а потом однажды некто услышав как картину называют словом КИРПИЧ –запомнит это новое необычное для него слово и предмет .. ПРЯМОУГОЛЬНИК -
картину очень даже прямоугольной формы

он запомнит что этот красивый но прямоугольник называется словом КИРПИЧ
и придя к своим соплеменником ткнет важно в предмет прямоугольный из обожженной глины и промолвит – КИРПИЧ..!

такая вот у нас с вами смысловая круговерть существует
с такими вот интересными переносами смысла


Рецензии