Шахтёрская династия Губановых Глава 15

  Следующий свой рассказ хочу посвятить старшему сыну семейства Губановых - Василию Алексеевичу Губанову.

 Он родился 17 марта 1930 года, также как и его старшая сестра, Раиса в селе Большеникольское Октябрьского района Челябинской области. Всю жизнь отдал шахте. Работал до самой пенсии горнорабочим. На пенсии тоже не седел, а подрабатывал. Возил на лошади продукты с базы в продуктовый магазин. Да, ещё и такое было в нашей семье, хотя на дворе, были восьмидесятые годы двадцатого века. Он был простой труженик, ничего плохого о нём сказать не могу. Он вообще жил как - то тихо, насколько я его помню по детству. Звёзд с неба не хватал, жил, трудился, растил детей.
 
 Женился в 1954 году на тёте Поле, родили двоих сыновей. Я думаю, разнообразной его жизнь не назовёшь. Дом, огород, работа. Зимой, как я уже писала, вечерами собирались за игрой в лото и карты. Летом постоянно ремонтировал свой мопед, однажды тётя Поля даже выставила его на улицу, на ночь, в надежде, что кто-нибудь украдёт. Но такой чудный мопед даже ворам не нужен был. Это наверно и был у него весь досуг.

 Жили они скромно, как и многие в те годы. Жена его Пелагея Васильевна Губанова (в девичестве Маслова) родилась в селе Русский Шабашил, Татарской АССР 10.05. 1924 года. А жила в городе Миликес Ульяновской области. Там же работала на перчаточной фабрике. Когда я писала, что нас сталинские репрессии почти не коснулись, я имела в виду именно тётю Полю.
 Она отсидела девять лет, от звонка до звонка за то, что вынесла с фабрики обрезки от перчаток. Её посадили в двадцать лет, а вышла она в двадцать девять. Девять самых лучших, молодых лет она провела в тюрьме, заработав там себе сахарный диабет. Я думаю жестоко, за её проступок могли бы просто пожурить, а не портить человеку жизнь. Может во время войны, законы были более суровыми. Она отбывала наказание в Копейске, здесь и познакомилась с дядей Васей. После освобождения тётя Поля работала в детском саду шахты № 201, простой нянечкой, потом перевелась курьером. Возила документы в трест. Но перед самой пенсией ушла на асфальтовый завод укладчицей, чтобы пенсия была большая. Получала 144 рубля пенсии, что в то время считалось очень даже не плохо.

 Поженились они с дядей Васей в 1954 году, на свадьбе гуляли с размахом, было много гостей из соседей, столы стояли прямо на улице. А уже в 1955 родился их первый сын Алексей, второй Евгений появился на свет в 1956 году.

 Тётя Поля была в очень хороших отношениях с моей бабушкой Раей. Она каждый день к нам приходила, спрашивала совета, или они просто общались. Она была очень доброй, несмотря на такую судьбу. Это именно она настояла, чтобы бабушка в 8 классе купила мне первые в моей жизни настоящие часы. Я помню, она всегда за меня заступалась, если я что - то натворю. А когда я приезжала в гости с Дальнего Востока, она каждый раз дарила мне покрывала или полотенце. Даже пыталась тайком мне дать немного денег, хотя сами жили небогато. Скромная жизнь и скромные подарки, но мне они, почему-то запомнились больше всего. Было видно, что подарены от чистого сердца. Я всегда вспоминаю её добрым словом и молюсь за неё.

 Они дожили до внуков, умерли с разницей всего в полтора года. Дядя Вася, покинул этот мир 26.05.1995 года, умер, от рака желудка. Тётя Поля ушла 14.11.1996 года, пережив свою лучшую подругу - мою бабушку Раю всего на полгода. Покойтесь с миром дорогие дядя Вася и тётя Поля, я буду всегда помнить вас и молиться.


Рецензии