Отсутствие добросовестности в учебе и работе
Часто складывается и такая ситуация: ребенок очень старается, ему нередко удается достичь вполне ощутимых успехов, но ни родители, ни учителя не обращают на это никакого внимания. Получается, что ребенок старался зря. Да и сам мотив особенного старания при такой постановке вопроса постепенно ослабевает, вплоть до полного исчезновения. Вот так и происходит превращение способного ребенка в обыкновенную посредственность. И более того, такой ученик, со временем привыкнув к такому положению вещей, начинает и сам основательно сомневаться в том, что у него имеются на самом деле какие-то особенные способности. И такие случаи весьма распространены, ибо душевная лень родителей и учителей - это весьма распространенное явление в жизни нашего общества. Люди, осознающие ценность и необходимость душевной работы, и, имеющие устойчивую привычку к ней – это, скорее, исключение из правила, нежели закономерность.
Привычка работать вполсилы достаточно быстро развивается и фиксируется в уме человека. Сохраняясь и в сфере профессиональной деятельности. Здесь вообще все просто: зачем стараться на пятерку, если и за усилие на четыре балла платится та же самая зарплата. Некоторые, правда, умудряются получать эту зарплату при усилиях на три балла. Отсутствие прямого и косвенного поощрения за количество и качество труда разрушает энтузиазм порой даже весьма добросовестных людей.
Сохраняет свои позиции добросовестности лишь те люди, у которых есть собственные принципы и убеждения, верность которым они хранят всегда и везде. Ибо они действительно уважают себя и поэтому, в первую очередь, к себе предъявляют достаточно высокие требования и в житейском и в производственном плане. Эти люди живут по принципу: «другим не должно быть стыдно за то, что и как я делаю» или «качеством своей работы должен быть доволен, в первую очередь, я сам, а уже потом все остальные». Добросовестный человек получает особенную радость от того, что он сделал что-то лучше других, в чем-то его количественные показатели превысили принятые стандарты. Рано или поздно все равно найдутся люди, которые смогут по достоинству оценить усилия энтузиаста. Соревнование может быть не только с другими людьми, но и с самим собой. Например, решить не две, а три задачи за час или решить одну и ту же задачу, но несколькими методами. Придумать более красивый или более изящный способ решения той или иной группы задач. Даже стандартный реферат можно сделать настолько интересным, что он поразит и удивит всех окружающих.
Во многих случаях переход от оценки в пять баллов к оценке четыре не заканчивается. И со временем идет следующий переход к оценке «три» балла. Иначе говоря, налицо имеется психологическая и интеллектуальная деградация человека.
Свидетельство о публикации №222033100475