Козочка пророка Исайи

- «И приступил я к пророчице, и она зачала, и родила сына. И сказал мне Господь – нареки ему имя: спешит грабеж и ускоряет добыча». Исайя 8.3 (канонический перевод)

- «Сила моя - невеста моя действительно законная. И сказал – оцените козочку моего Сына, а я забыл». Исайя 49 (перевод с Танаха) 

Мы не можем утверждать, что перевод с Танаха (еврейской Библии) является лучшим или более правильным. Но можно говорить, что перевод с Танаха является версией, в которой скрыта некая правда, которая отсутствует в синодальном переводе Библии. Мы уже замечали в комментариях к Псалмам, что весь синодальный перевод текстов Библии повествует от мужского начала, не оставляя места женскому голосу. А перевод с Танаха ценен тем, что вводит этот голос в библейские пророческие тексты, и пророк Исайя в этом не исключение. Сюжет написания листка все тот же, вначале дается новый перевод главы пророка, а потом комментарий.      

- Исайя 9: 1 - Потому что не летит подтвердить твердость ей сейчас. Первым, просто я хотел бы Завулон, а я хочу Нафтали и последний, тяжелый путь жизни переехал из Иордании Галилеи к гоям. 2 - Люди, ходящие во тьме увидели свет великий, сидящие в земле тьмы свет воссияет на них. 3 – Умножатся гои, не увеличится радость будут рады перед тобой, так как радуешься ты в жатве, когда радость некоторых из них добыча. 4 – Потому что вы пострадали и вы вниз, как племя подошли, в нем женихе сегодня поссорились. 5 – Потому что все шумят, шумят громко и платье свернуто в крови и будет, сожгут, пожрет огонь. 6 – Потому что ребенок, сын наш дан нам, будет радость над подобным и прочтет – его имя чудно, советник герою, отец предназначения, правитель Шалома. 7 – Много работаешь и к Шалому нет конца. На трон возлюбленного и на его царствие подготовил ты, и помогал в суде, и в доке (ящике благотворительности) теперь навеки мир. И ревновал Яхве воинствующий делать это. 8 – Слово послал Адонай в Иакова и упало в Израиле. 9 – И поняли народы все, пепел (Ефрем) и сядут сохраненные в гордости и в увеличивающемся сердце, скажут. 10 – Кирпичи упали из отесанного камня мы построим, сикоморы вырублены и кедрами заменим. 11 – И поднимется Яхве. Ты благовоние желанное её. А вы его враги будете ссориться. 12 – Я громко повышу Палестину сзади и будет есть тебя Израиль, каждого здесь, во всем этом не повернет нос, и еще рука его протянута. 13 – И народ не вернется, свидетель избитый. А ты Яхве воинствующий (сильный) не востребован. 14 – Вы отказались от Яхве Израиля, головы и хвоста, пальмовой ветви и тростника – день один. 15 – Старец и женатый, лицо он главное, а пророк – учитель лжи, он хвост. 16 – И там будет одобренный народ этот, заблужденный и подтверждения проглотят. 17 – На правду его ребятам не будет рад Адонай, а вы его сироты, вы его в доме не помилованы. Потому что все твои льстят, подлизы, подхалимы, льстят из-за зла, и все здесь ничто, мерзость каждый этот, не повернет его нос и рука все еще протянута.  18 – Потому что горит как пожар зло охраняют и терновник будешь есть и подожгли заросли лесные и клубится гордость дымом. 19 – Переехал Яхве сильный, уйдет с земли и будут народы, как пища огню, человек родному брату не будет милостив. 20 – И отрежет направо, и голодные ели. Налево и не насытится, человек мясо потомство своё будет есть. 21 – Манассия – ты Ефрем и Ефрем – ты Манассия, вместе вы на Иуде, в целом это не вернуть, его нос и рука его еще протянута.

Комментарий: Каноническая (библейская) версия 9 главы пророка Исайи (как и многих других глав), очень информативна в плане истории народов и дает серьезную пищу в понимании внешних событий мира. Новый перевод текста этой же главы делает, акцент на личной жизни человека и прежде всего на взаимоотношениях мужского и женского. Но так ли более важно знание истории внешних событий по отношению к отдельному человеку, которому в большей степени необходимо знание о личной жизни, для достижения того, что называется счастьем. Поставим вопрос так – вот, перед нами два теста (не важно - пророка, апостола или составителя притч и псалмов). И говорят эти тексты о разном, тогда - какой из них более правилен и важен для  человека? При этом мы не ставим вопроса о первичности текста, кто и когда написал, кто кого победил в войне, не важно (и была ли та война?). Допустим, из той же 9 главы пророка от канонической версии, мы узнали, что «старец и знатный, - это голова, а пророк-лжеучитель есть хвост». И что? как это повлияло на нашу жизнь, если мы не можем отличить – кто есть кто из них или нас. И таких примеров можно приводить множество. То есть, мы хочем сказать, что личное бытие человека становится первичным и более важным перед историческими событиями прошлого, настоящего и будущего. Впрочем, большая часть учения Иисуса, ставит человеческую жизнь впереди истории, хотя многие Его притчи мы не всегда понимаем, особенно в ракурсе отношений мужского и женского. И что, важно, новые переводы текстов, а вернее просто другие, пытаются устранить этот пробел в пророках-учителях.
И так, новый текст начинается с простого утверждения, что некий мужчина не стремиться к женщине «в сей час», чтобы подтвердить свое любовное намерение к ней. Он просто холоден или аскет. И тут же появляются другие два, некий муж Завулон, подтверждает, что он хочет быть в любви к ней первым, а другой мечтает о женщине Нафтали. Составитель текста пишет умышленно сложно, фразы обрывочны и без запятых, чтобы читатель сам поработал с Библейским текстом и узнал, кто такой мужчина Завулон и женщина Нафтали. Завулон, шестой сын от нелюбимой женщины Лии, судьба которого связана с пророчеством матери – «теперь будет жить у меня муж мой». Он видел неправоту отца к матери, который больше любил капризную Рахиль. Имя Завулон в транскрипции букв иврита означает – «обиталище, жилище, дом». Новый дом и обиталище, о котором пророчествовали Иаков и Моисей к потомкам Завулона – «Завулон будеть жить (богато) при береге морском и пристани корабельной» и «веселись Завулон в путях твоих». И наш Завулон в русле пророчества веселится, провозглашая свое первенство в любви к женщине. Женщина Нафтали от родословия Хама (местности Ханаана, родины Авраама), она красива, сексуальна, игрива по плоти, как её предок. Она свободна в любви, это её образ жизни, обиталище и дом. Можем ли мы её судить строгим судом, если сами таковы по предназначению заповеди «сочетания в одну плоть»? Это их путь, и будут они жить богато в чувствах. Но, «умножаться гои», прежде всего учителя аскетического направления и потому «не увеличится радость» от аскезы народа, сидящих во тьме не знания. А другие «радуются жатве», которая подобна истории Вооза и Руфи, когда они сочетались на сеновале во время жатвы. И «пострадали» аскеты жизни, как племя, опустившееся «вниз» в развитии отношений мужского и женского. Они много шумели в своей праведности, поссорились с женихом, а невесте порвали платье, которое было в крови, возможно в потере девственности или от её месячных, а может просто от красного вина, случайно пролитого. Не важно, аскеты не глубоки в познании, но ревностны и агрессивны в своей религиозности. Наверное, они сожгут её, но и сами будут «пожраны огнем» ревности в одиночестве. Как бы там не было, у них (жениха и невесты) рождается сын, который будет им в радость, отцом по предназначению (продолжателем рода) и «правителем Шалома». «Шалом» означает «мир» и как «приветствие» означает сущность мирного человека. В более глубоком смысле, от трех еврейских букв означает – «полнота, наполненность и здоровье», и все эти характеристики делает человека правителем своей жизни. В «Шаломе», так же отражено имя Соломон. Но, есть некоторые, которые много работают (нет конца), но к миру Шалома не приближаются. Кто-то носит «доку» - ящик благотворительности и тем достигает определенного мира. «Слово послал Адонай в Иакова и упало в Израиле», а мы помним, что имя «Адонай» в ветхом завете используется, когда Он имел дело с язычниками, «сохраненные в гордости» - пепел. Впрочем, еврейский народ в той же гордости, от имени Адонай попадают в число язычников. А в имени Яхве (Иегова) заключены мужское и женское, и названо оно «благовоние желанное её (женщины)». И враги (аскеты) этого благовония (сочетания в одну плоть) будут ссориться. Любопытное сочетание слов - «старец и женатый», где женатые являются главными в совете, а пророк-учитель не женатый, является хвостом поверхностного аскетического учения. И на такую правду учителей-ребят, которые в доме своем являются сиротами (одинокими) - «не будет рад Адонай». Но, многие из народа «одобрят и проглотят» это учение пророков и попадут в положение «заблужденных». В канонической версии, таким учителям «знатным старцам», Господь отсечет голову и хвост, но отсекает не в прямом смысле, а в русле, когда человек лишается здравого смысле в вере, знании и жизни. И этот же смысл заложен в книге Откровение, где говорится о душах «обезглавленных», которые ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Если говорить правду от слова Библии, то главным злом человека является одиночество и аскетизм жизни, но всегда находятся те, которые это «зло охраняют». Такое зло подобно пожару, которое палит все вокруг себя (терновник и лес), а дым клубиться «гордостью» за содеянное. Яхве, защитник семьи и брачных отношений уйдет и «ушел» с земли, оставив народам огонь аскетического учения, который пожирает народы. Это учение, от которого справа и слева все голодные, которые едят и не наедаются. Манассия и Ефрем дети Египта (от египтянки), один агрессивен, другой не разумен, страна где отшельничество (пещерное) и аскетизм (келий) расцветали полной мерой. Но, рука (Яхве), «еще протянута» к народу, ворочающему свой нос в другую сторону.

- Исайя 14.1 – Так как помиловал ты Яхве, помиловал Иакова и выбрал пока в Израиле, и положил на их земли в сопровождении чужаков на них, и присоединил к дому Иакова. 14.2 – И забери народы и принеси их к месту и поселятся дом Израиля на земле Яхве рабов и рабынь. И будут возвращать пленников своих и владычествовали в своих осуществлениях. 14.3 – И был день, положил Яхве в тебя дизайн, нутро от раба трудного, утвердив раба в тебе. 14.4 – И вынесли притчу эту за царя Вавилонского и скажи – как суббота (шаббат) приближается, её суббота от любви. 14.5 – Остаток Яхве, штаб злодеев, племя смирится. 14.6 – Бьет народы в прошлом, бьют без вашего ворчливого тирана, вновь. Гои преследуют без чувств. 14.7 – Отдыхает тихо вся страна, затянув песнопения. 14.8 – Так же кипарисы были рады тебе, кедры ливанские пока ты спал, не поднимались, вы знали, нам нужно. 14.9 – Шеол, напряженно боится тебя и по поводу прибытия твоего, апеллируя тебе Рефаимами во всем будущем земли, учредив всем стулья (троны) всем царям гоям. 14.10 – Все ответят и скажут вам, даже вы болели как и мы с нами, к примеру. 14.11 – Сними Шеол твой гений, усыпи злодеев под твоим началом, предложил уровень и покроет червь (ярко красный). 14.12 – Упал с небес прославляющий сын зари, отрублен на землю, слабость гоя. 14.13 – И ты сказал в сердце небес – поднимусь по верх всех звезд, на них подниму престол, сяду на горе в определенное время, благословлять скрытно. 14.14 – Поднимусь на помосте облако, землю высшую. 14.15 – Но в Шеол опустишься, в заднюю часть ямы. 14.16 - Зеркала мои присмотрят за моими, высматривая человека, раздражающего страну шумного королевства. 14.17 – Там земля как пустыня и города разрушены, заключенных нет, открыты её дома. 14.18 – Все цари гои переспали с достоинством человека в Его доме. 14.19 – И вы вбросили из могилы, потому что наследники презренных, облаченных убийством. Зарядили меч, падете на камни ямы, как падаль побежденная. 14.20 – Не вместе с ними в погребении, потому что ваша могила с вами. Ты убил, не прочитав, навсегда семя от злобы. 14.21 – Приготовьте своим сыновьям кухню, либо кровавая баня, резню. Приготовьте своим сыновьям резню, виновны отцы, не заберутся и наследуют страну и наполнят лицо мира, города. 14.22 – Ты встал на них, выступив с речью Яхве воинствующий, принудил Вавилон и прочих правнуков и внуков, выступит с речью Яхве. 14.23 – И положит наследников педантично и озеро водой сметет, как метлой, уничтоженный с выступлением речью Яхве воинствующего. 14.24 – Поклялся Яхве воинствующий, сказав – если нет в том моей крови, да будет и когда я посоветовал, она поднялась. 14.25 – Сломаю согласие в моей стране в ваших начальствующих, и не в духе поднялось страдание ваше, как и мучение. 14.26 – Этот совет советовали на всю страну и эту руку наклони вместе со всеми гоями. 14.27 – Так как Яхве воинствующий посоветовал, и кто нарушит и руку наклонит и соберется, 14.28 - Отметится, смерть царю, там было бремя это. 14.29 – К не счастью вторглась к всем, сломано племя то, потому что из корня змея вышло гадюка и её плод поджег вылетающий. 14.30 – И злые первенцы бедных отцов застраховали, накапливая и умираете от злого корня и остаток убивают. 14.31 – Хвалила городская площадь, крича городу угасающему – вторглись все, так как совесть дымом пошла, и нет. Одинокий в празднике. 14.32 – Что ответят ангелы-гои, так как Яхве основал Сион и в нем отношения бедных с ним.

Комментарий: В принципе, если бы в современной религиозной экзегетике, понятие «субботы» приняло свое правильное значение, как брачный день сочетания мужчины и женщины, то и синодальный перевод Библии был бы более понятен. И 14 глава Исайи в новом переводе, лишний раз подтверждает это. Буквально от начала главы мы читаем: «И был день, - суббота (шаббат) приближается, её (женская) суббота от любви». И мы не ошибемся, если избранность народа Израиля будем выводить из дома отца и человека, Иакова, как и написано в псалме: Ты Яхве (мужское+женское), помиловал Иакова и выбрал пока в Израиле, и положил на их земли в сопровождении чужаков на них, и присоединил к дому Иакова». Подчеркиваем, избрал и присоединил гоев к «дому» Иакова, где совершалась брачная суббота. А «гои» это те же - евреи и не евреи (остаток Яхве), которые «преследуют без чувств (любви)» и бьют народы своими аскетическими учениями. Очень любопытен предлог «пока», который указывает на временность этой избранности в Иакове. А заканчивается глава Сионом, который, по сути всей Библии, означает «брачный пир и брачную вечерю Агнца» по книге Откровение. А если не так, то гои-ангелы (аскеты), обречены быть «одинокими в праздники».

- Исайя 25.1 - Яхве – Бог Ты ароматом признаю твое имя, потому что ты сделан удивительным советчиком, из далека веры, аминь. 25.2 – Потому что смерти из города волнами холодного поражения хоромов (домов) незнакомцев, никогда не отстроят. 25.3 – В правде тебя будет уважать народ козочки, квартал гоев – тиранов будет уважать тебя. 25.4 – Потому что ты был крепостью бедных, с крепостью отцом твоим, проблемному, он убежище от потоков, тень засушливости, потому что ветру – тирану, как потоку стена. 25.5 – Как засушливость в Сионе, шумят иностранцы, вы подчинитесь засухе. В тени тучи, соловей тирана будет отвечать. 25.6 – И сделал Яхве воинствующий всем народам в горах этот пир жирный, пир дрожжевого масла из жира дрожжей очищенного. 25.7 – И проглотит в горах это с лица поверхности на всей и маску принцессы на всех язычниках. 25.8 – Проглотит смерть навечно. И протестовал Адонай (к) Яхве над всеми лицами и позор Его народа снимет над всей землей и поэтому Яхве говорил. 25.9 – И скажут в день тот – здесь наш Бог он маршрут (путь, линия поведения) им и будем спасены. Он Яхве 25.10 – Потому что отдыхает рука Яхве в горах этих и банально (покошено) Моав под ним, как молотит из покошенного лично страну. 25.11 – И ушел (в отставку) бросили руки его. В сражении, когда будет бросать уплывая. Уплывает и унизив гордый народ – саранча в его руках 25.12 – И крепость, убежище твои стены уплыли. Унижение пришло на землю, свидетельствует грязь.

Комментарий: Существует один высший Бог Иегова – «Сущий» всего, а многие библейские имена отражают множество богов ангелов творения человека. Яхве – бог (ангел-человек) отношений мужского и женского, а Адонай (аскет) ближе к закону. Поэтому Адонай протестовал к Яхве, что он вольно строит отношения между людьми. На учении Адоная (аскета) люди «никогда не отстроят» теплого дома отношений, а если построят, то это будет «засушливый Сион» и пир без жирного тука и дрожжей любви. Представители «засушливого» Сиона (страны), как правило агрессивны, горды и их «убежища веры» холодны. А народ «козочки» (любимой женщины) от Яхве символизирует пир «жирный», то есть во всей полноте отношений мужского и женского.

- Исайя 29.1 - О Ариэль, Ариэль (лев) квартал при парковался возлюбленной в придверье (дивана) года год праздников, будет. 2 – И издевались надо мной в Ариэле и был оплакиваем, и я был прощением, как Ариэль. 3 – И припарковался (пристал), потому что племени (поколению) ты должен. А я создала. И ты создал ситуацию (положение), а я установил. Ты должен, сожалею. 4 – И унижена от земли, высказыващейся мне из грязи сидя, я сказала тебе и было больно из земли в голосе твоем, из грязи я сказала тебе щебеча (чирикая). 5 – И было как пыли мелкой множество иностранцев, и как притеснитель был множеству тиранов, и было неожиданно вдруг. 6 – К народу Яхве воинствующего, команда в громе и шуме и голосе, большой бури и шторме, и лезвию огня пища. 7 – И было как сон видение ночное, множество всех гоев (армий) на Ариэль и все газели и с её стороны и притесняли её. 8 – И было, когда будет мечтать, голодно, а вот и еда. И лето, а пуста его душа и когда будет мечтать жаждущий, вот и питье. И лето, вот и устал. Его душа жаждет, да будет множество твоих гоев, армий на горе Сион. 9 – Задерживается и удивляется, развлекается часами оплачивает и не вином движется, и не оплатой. 10 – Потому что чудо твое о вас, Яхве духом оцепеневших и костями. Вы – вашими глазами, вы – пророками вашими  и головами предвидите, прикрытие. 11 – И будем вам предсказание все как я сказал в книге запечатанной, которую даю с ним. Знающему книга скажет – прочти пожалуйста это. И скажет – не пища, потому что запечатал он. 12 – И дала книгу на которой нет знания, книга сказала – прочти пожалуйста это, и сказал – нет, я знала это. 13 – И сказал Адонай лесу, потому что подошедший народ это у Него во рту, в губах как материал мой, и сердце его удалено от меня, и будет бояться этнических заповедей людей из учащихся. 14 – Потому вот я другой, удивительный ты народу, это чудо, а чудом и потеряли мудрость его мудрецы и разум его строители, 15 - Будешь прятаться, ох углубились от Яхве, прячущего замысел. И были во тьме их дела и скажут – кто будет вы видели и кто будет, мы знаем. 16 – Вы стали как книга сотворенного, будет решение, потому что скажет, поступки сделанного, не сделаны и сотверенное скажет создателю – не понимал. 17 – Не такли? Еще чуть-чуть немного и вернется Ливан в Кармель и Кармель лесом будет считаться. 18 – И услышат в тот день глухие слова моей книги и из темноты глаз слепые вы увидите. 19 – И скажет кроткий – в Яхве счастлив, человек в святом Израиле, радость. 20 – Потому что ноль тиран и невеста насмехается и отрезаны все миндали могущественные. 21 – Промахи человека в сказанном, к доказательству у ворот привязать попытаются в чепухе, праведность. 22 – Потому, так сказал Яхве к дому Иакова, который выкупил ты Аврааму не сейчас осушу Иакова и не сейчас его лицо побледнеет. 23 – Потому что увидят это его дети, действия рух их будет посвящено моим именем, и посвятишь ты святой Иаков, а вы богом Израилевым будете восхищаться. 24 – И поняли заблуждение духа ума и роптавшие выучат урок.

Комментарий: Мы привыкли, нас приучили принимать перевод слов в старой закваске. Под Ариэлем нам предлагают видеть только имена – «лев Божий» с натяжкой на город Иерусалим. Но, в данном стихе это имя человека (женщины) и переводится как «львица Божия». К ней пришел возлюбленный и встал в дверях (предверье) её дома. Это же слово может означать «диван» на котором она отдыхает и занимается любовью. Это время её жизни называется «годом праздников», как и многие библейские праздники являются брачными. Но, аскеты жизни в лице Ариэля мужчины, издевались (смеялись, иронизировали) над её отношением к свободной жизни. Её оплакивание и прощение, все также зависят от мужчины (Ариэля). И Ариэль под именем «лев Божий», знающий свой долг (ты должен) перед женщиной, пристал к ней и вошел в её дом. Она и он вместе с нею создали «диванную» ситуацию любви, но аскеты (учителя), сидящие в грязи своих мнений, унижали их от земли. Ей было больно это слышать, но она продолжала говорить (чирикать) о своей любви. Их окружило множество «иностранцев и тиранов», не знающих законов страны Сион. Кстати, «тиран» в древности означал мужа притеснителя в семейных отношениях. Армия гоев (евреев и не евреев), это все те же религиозные учителя, «апостолов и иудеев, которые не таковы в истине», по книге Откровение. Их было множество, как «мелкой пыли», а по другому Евангельскому определению, они – «антихристы, которые проповедуют аскезу Христа, родившегося не от плоти». И все «газели» праведницы от закона, тоже притесняли её. Как правило, гои (аскеты) только могут мечтать о некой любви и лете, но душа их пуста, они всегда в «усталости» от такой жизни, всегда голодны и жаждут любовного питья. Хотя, они как ветхозаветные Иуды законники, все же могут пользоваться «блудницей», развлекаться с нею, оплачивать свои отношения «вином», но «не оплатой» по любви. Головы людей аскетов, часто мнят себя пророками, знающими Книгу (Библию), их спрашивают – прочти это (например, жизнь пророка Осии) и они говорят – это не пища наша, запечатанная в знании. Они, как учащиеся, боятся «этических» знаний, основанных на морали этноса народов, продолжают стоять «во тьме» старых учений мудрецов и строителей, поступки которых «не сделаны» правдою жизни от Яхве. С другой стороны, книга Библия заключает всю полноту знаний и кто находит его, говорит – «я знала это».  Кроткий не тот, кто удаляется радостей жизни в избраннике, он назван «нолем, тираном и чепухой в праведности» в своих аскетических замашках на брачные отношения. И еще, как бы господа еврейской национальности не натягивали одеяло имени «Израиля» на весь народ, но много раз сказано, «к дому Иакова (Израиля)», и именно «к дому» в котором жил патриарх. А это дом семейный, дом отношений между мужчиной и женщиной. А кто вне, - ноли, гои, язычниеи с отрезанными миндалями любви. А кто понял «выученный урок» и преодолели свое «заблуждение духа», становятся в положение человека «святого Иакова», становятся счастливыми и обретают радость жизни в Яхве, основа имени которого в мужское + женское. 

- Исайя 33.1 – Эй, я грабитель и не ограблен, и предатель и не предан им. Так поддерживал грабителя ты и грабил искренне, предатель – я предан тебе. 33.2 – Ягве мил тебе, мы надеялись будет семя посещать, так же нас спасая во время беды. 33.3 – От голоса много мигрировало народу, от возвышения своего они разбились, гоями. 33.4 – И забрал добычу, забрав, закупорив хозяйство гоев, алчных этим. 33.5 – Возвышен Яхве, так как соседствует сверху, оценивает правосудие и праведность. 33.6 – И была вера, ваше время пожалею, спасутся мудрые, и знающие почитания Яхве, она сокровище. 33.7 – Они увидят кричащих – крест, ангелы приветствуют горько рыдая. 33.8 – Дыхание от невест, суббота прошла, гость нарушил союз, арестованы города, нет счета человечеству. 33.9 – Но стала несчастна земля, ров Ливана иссох, была шарон, как пустыня и вытряхнут башар и кармель. 33.10 – Теперь я встану, - скажет Яхве, теперь вознесу, теперь выйду замуж. 33.11 – Беременная страхом родит трудно, ваш дух огонь восседающий. 33.12 - И стали народы кремировать, рука иглами подрезала в огне, поджигали. 33.13 – Слышали дальние, которых я сделал, и знали близкие - госпожа я. 33.14 – Боятся в Сионе грехами охваченные, дрожат подлизы, которые будут жить нами, огню пища, которые будут жить нами, очагами мира. 33.15 – Пришел, был праведный, из-за честности арестован, из жадности притесняли парня, который посредством подкупа, заткнули уши от слышания, кровотечения и костей, его глаза зеркало зла. 33.16 – Они обманули соседей и из сторон камнями с возвышения бились, отдан от рода верных. 33.17 – Царь в красоте предсказал твои глаза увидят с расстояния. 33.18 – Твое сердце произнесло – ужас, она книга, легкая она книга, вы башни. 33.19 – Вы народ самоуверенный, не видите вы глубину языка, от услышанного выражения насмехаетесь, нет мудрости. 33.20 – Грудь (женскую) оценивать случайно осуждено, глазами увидишь Иерусалим жилище безмятежное, но не уходи, не уезжай, под ним вечные его веревки и будут отрезаны. 33.21 – Так как там могучий Яхве, нам места – рек, лесов, широкие руки, не отправится сын, я плаванье и корабль могучий, не переходите. 33.22 – Так Яхве судит, ты издаешь законы, Он наш царь, он наш спаситель. 33.23 – Бросил вам веревки, не будешь силен так поднятся, не делиться чудом тогда часть, пока добычи много пасхальной, транжирят награбленное. 33.24 – И не скажет сосед – я заболел, люди сядут в нем, унесено беззаконие.

Комментарий: Опять же, в 33 главе мы читаем: «Дыхание от невест, суббота прошла, гость нарушил союз, арестованы города, нет счета человечеству». Не трудно догадаться, что «гостем» на брачной субботе невест является тот же аскет, который осуждает разговор и оценку «женской груди», как красивой части тела женщины. Земля несчастна от гоев-аскетов, которые проповедуют, что «лучше не женится», но невеста настаивает - «теперь вознесу, теперь выйду замуж».    

- Исайя 41.1 – Молчат ко мне под угрозой их народов, сменят власть, подойдет, тогда будет говорить, вместе осудят родство (жертву). 2 – Который город на востоке, праведным назовут, у ног его дан перед ним гоев и цари спустятся, пусть как грязь, мечу как солома, летят дугой. 3 – Будут преследовать, пройдет Шалом (мир), гости к его ногам не придут. 4 – Который работал и сделан чтецом в поколениях, заранее. Я Яхве первый, а ты последний, Я – он. 5 – Увидели угрозу и будут видеть края земли, будут страшиться, приблизяться приличные твои. 6 – Человек ты, беда, помогут и своим братьям скажу – крепись. 7 – И укрепится ремесленник, ты возьмешь скользкий молоток, ты в подходящее время сказал – прилепится хороший, он и будет сильный в гвоздях, не умрет. 8 – И ты Израиль рабы Иакова, которого я выбрала тебе семя Авраама, любовь моя. 9 – Который хранился тебе из конца земли и из благородных. Я читала тебя и сказал тебе – работал я. Ты, я выбрала тебя и не брезгую тебя. 10 – Не бойся потому что с тобой я, не слушай потому что Я Бог твой, усыновил тебя, так же я помогу тебе и поддержу тебя, справа (муж справа жены) праведный. 11 – Они высушить могли бы всех, храпящих в тебе, станут ничто и потеряются свалившиеся с тобою. 12 – Спросите, и не найдете их людей, воспламенившихся о тебе, станут как ничто и как ноль, люди сражавшиеся о тебе. 13 – Потому что я Яхве твой Бог, держусь справа от тебя, сказал тебе – не бойся, я помогу тебе. 14 – Не бойся червь Иакова, скоро Израиль, я помогу тебе. 15 – Сюда положила тебе казнь, трудолюбивый, новый хозяин обоюдоострым молотит горы и подтягивает, и холмы как угнетатель раскладывал. 16 – Поток и ветер понесет их и буря рассеит, а ты радость Яхве в святом Израиле прославившиеся. 17 – Бедные и нищие просили воды и нет, языки в жажде, дайте пить. Я Яхве отвечу Бог Израиля, я не оставлю их. 18 – Я открою на губы реки и в середине долины из мучений я положу в пустыне озеро воды и земля иссохшая, произведет воду. 19 – Вы в пустыне – кедр, акация и мирт, и дерево толстое я поставлю в пустыне кипарис, я вор, самшит вместе. 20 – Чтобы увидели и знали и поставят умнеть вместе (вдвоем), потому что рука Яхве сделала это и святой Израилев сотворил. 21 – Приблизьтесь поссорившиеся, скажет Яхве, преподносим кости наши скажут царю Иакова. 22 – Выдвинутся и скажут – наш ты, который произошел первым, что здесь скажешь и вдохнешь в наши сердца. И будем знать – ответственность или последствия, огласи нам. 23 – Расскажи письмена прошлые (вспять) и будем знать, потому что Элогим ты, делаешь добро и пасешь, и изменимся мы и увидим вместе (вдвоем). 24 – Ини вам изначально действовали из ничто мерзость выберут в вас. 25 – Пробудится совесть и будете вы восточное солнце называть моим именем и придут помощники, подобные глине, и подобно создадут сминая глину 26 – Кто сказал заранее – и мы узнаем заднее (прошлое) и скажет праведник. Так же не расскажет и не огласит, так же не услышите слов. 27 – Первый с Сиона здесь и в Иерусалиме из плоти вы (ты). 28 – И я увижу и не человек из этих, и не советник, а я спрошу и не ответит слово. 29 – Они все сильны, ноль их дела, ветер и пустота (суета) их князья.   

Комментарий: Эта глава пророка продолжает раскрывать глубину отношений мужского и женского. Народы молчат, меняются власти и все «вместе осуждают жертву» животных по Писанию и не хотят понять, что под жертвой (образ), необходимо понимать нечто другое. В «праведники» по названию попадает все множество – гоев (евреев и не евреев), царей, которые по сути есть «грязь и солома» для меча. Они преследуют избранных от земли (семьи), для них «Шаббат Шалом» просто приветствие не отражающее его сути, где приветствуется «мир» в брачной субботе. Так же, они «работники и чтецы» учителя в поколениях, которые зачитывают слова Писания, не углубляясь в их смысл. Новое знание и прочтение Писания для них «угроза и беда», но к Яхве приближаются только «приличные» люди в лице ремесленника, работающего «скользким молотком», который силен забивать гвозди любовных сочетаний. Она говорит – Любовь моя, я познавала (читала) тебя, я выбрала тебя и не брезгую тебя. А те, кто «храпят» и спят на диване во время, отведенное для брачной субботы, будут «высушены, станут ничто, потеряются и свалятся» с её дивана. А если они (двое, мужчина и женщина) станут «умнеть вместе, понимать письмена прошлого (заднее), перестанут ссориться», им скажут – «наш ты, ибо знаешь ответственность». Из таких людей, «бывших из плоти» составлен Сион (брачный пир), где нет советников и князей из праведников, дела которых «ноль, ветер и пустота».

- Исайя 49.1 – Слышали угрозу ко мне и слушайте к нации издали, Яхве из чрева прочтет меня из кишечника. Моя Мама упоминала мое имя. 49.2 – Применил род, как меч острый, в тени Его руки я прячусь, и сонливость давит, очевидно, я в Его языке, я спряталась. 49.3 – И скажет мне, рабы Твои Израиль, которые в Тебе, я прославлюсь. 49.4 – Я ответил – напрасно я уставал, интересовался и суетился, сила моя - невеста моя действительно законная, вы Яхве и действовал я – вы бог. 49.5 – А теперь сказал Яхве, создан я из чрева, обработан он непослушный. Иаков с ним и Израиль, соберу и удостою в глазах Яхве и бога, был козой моей. 49.6 – И скажет – легко наследие мне, работал, создал племя мне Иаков и потомков моих. Израиль вернул и дам тебе в свете гоев быть, спасенным мне прежде конца земли. 49.7 – Так сказал Яхве, избавил Израиль святой, презрев душу возненавидел, гоев обработал, заполнив царями, увидят и станут петь и преклоняться ради Яхве который верный святой, Израиль будешь благословен. 49.8 – Так сказал Яхве – пока желаю, отвечу вам и в день спасения помогла вам, а у вас я Танах, союз народа установленный, земли предам наследуют, запустелые. 49.9 – Скажу к заключенным – выходите, разрешаю, в темноте изгоню на пути будут пастись, и все здравомыслящее спасется стадо. 49.10 – Не будут голодать и не будут жаждать, и не будете жарой и солнцем, потому что жалеет ведущий и на источники вод будет водить.49.11 – Я положил все горы в пути, и Я отдал мой гранат. 49.12 – Вон, эти из далека придут, и вон эти с севера и вода, и вот из страны «Синим» (катайцев). 49.13 – Поют небеса, радость земли, треснут горы воспевая, потому что утешение Яхве с ним и покорных помилует. 49.14 – И сказал – оцените козочку моего сына Яхве и Адонай, я забыл. 49.15 – Забудет женщина? поднимется жалость к сыну живота, так же это забудешь и перпендикулярно не забуду я тебя. 49.16 – Они на ладонях твои законы, твои стены напротив меня всегда. 49.17 – Торопи твоих сыновей от разрушения меча твоего, от тебя они выйдут. 49.18 – Что вокруг ваши глаза и смотрите? Все мы собрались и пришли к тебе жить, я выступил Яхве, потому что все как свидетели оденутся и соединятся, потому что невеста. 49.19 – Потому что мечи твои и радость твоя, и землю разрушил ты потому, что сейчас стесненно поселятся вдали от поглощения Твоего. 49.20 -  Еще скажут в уши твои, Сын мой мозг твой жаль мне, там жена мне и любовь. 49.21 – И ты сказал в сердце своем, - кто ребенок мне, ты это? И я предпочел одиночество и удалился. И это кто вырос? Вот я, осталась я одна, где он? 49.22 – Так сказал Адонай, Яхве – понесу к гоям руками и к народам я подниму чудо мое и принесу твоих сыновей во двор и дочери твои на плечо, выйдут замуж. 49.23 – И будут цари художниками тебе и их услуги кормить грудью тебя, лицо земли склонится к тебе и прах ног ожидать, и ты знал что я Яхве, который не высушил надеющихся. 49.24 – Взял от героев трофеи, чтобы сел праведный, сбежит. 49.25 – Потому что так сказал Яхве, так же сел герой, заберет трофеи, тиран сбежит, а вы сопернику перпендикулярны с руганью. А вы вашим сыновьям перпендикулярны, спасу. 49.26 – И кормил ты, всевозможными твоими в плоти и гневался, истекая кровью, пьянел и знала всё плоть, потому что я Яхве твой спаситель и уйдет рыцарь Иакова.

Комментарий: Мы не комментируем всю главу и не собираемся это делать с другими главами, но выделяем главное, где проявляются отношения между мужским и женскими началами. «моя Мама упоминала мое имя», возможно здесь речь идет о второй половине Духа Божьего, который в еврейском учении означает «Шехина» (женское). И эта тайна двойного имени Богов спрятана - «в Его языке, я спряталась». Возможно, мужчина без взаимной любви в женщине - «уставал и суетился, но понял, сила его в законной невесте от Яхве». А «непослушный» в брачной субботе народ, назван «козой моей», который может быть собран и будет собран в правильных отношениях мужского и женского, то есть в семье по образу отца Иакова (Израиля). «Коза» в этой части текста, несет строптивый характер. Чтобы понять «козлиную» тему Библии, необходимо присмотреться к некоторым её моментам. Любопытно, что эта тема в ветхом Завете, впервые употребляется в связи с историей бездетного Аврама, который жаловался Богу, что у него нет потомства. И бог говорит ему – будет у тебя много потомства, но прежде «возьми «трилетнюю козу и козла» и других животных обоего пола, и принеси в жертву Мне. Почему Аврам рассек эти жертвы (кроме птиц), мы говорили в другом месте. В итоге, он понял смысл этих жертв и когда он обрезался любовью к Саре (женщине), то исполнились обетования в сыне. Далее, по Библии мы замечаем расширение этих жертв от закона Моисея. Козлиная жертва за грех от имени Аарона, приводит нас к осуждению «гомо» отношений, случившегося с двумя сыновьями первосвященника. Далее, появляется жертва козы женского пола за грех «по ошибке, неведению, безрассудству и не знанию заповедей Господних». Из кожи козьих жертв делались покрывала брачной Скинии собрания (собирания мужчин и женщин), и делались они именно женскими руками: «Мудрые женщины пряли виссон (любви тонкой работы), а женщин, которых влекло сердце к служению в скинии, пряли козью шерсть (холодных или теплых сексуальных отношений). В итоге, еще раз заметим, что появление жертв обоего пола, указывает на человеческие отношения между мужчиной и женщиной. Но мы возвращаемся к пророку Исайе, в каноническом тексте он «приступил» (сочетался) с женщиной пророчицей, жена или возлюбленная не важно. В главном, сочетание с женщиной (любимой) и рождение детей, несет пророческий смысл самой жизни. Любовь и дети являются залогом полноты жизни и лучшего пророческого будущего. В переводе с Танаха пророк говорит – «оцените козочку (возлюбленную, жену, женщину) моего Сына Яхве (Адонай)», значение имени которых некий мужчина (гой), забыл. Если с козочкой всё понятно, которая в другом месте названа «жена мне и любовь сына», то с именем Адонай (я забыл), комментировать труднее. Но все же, религиозные экзегеты переводят имя Адонай, как «Господь», которое чаще употребляется по отношению к язычникам (новый Завет). А если Сыном Яхве (Иегова) является Евангельский Иисус, не имевший отношений с женщинами, который представлен апостолами, «которые не таковы в истине», то есть смысл серьезно вникать в евангельские Писания, или читать апостолов, которые в истине сказали о Христе. А это Евангелия от Апостолов – Филиппа, Фомы и Марии. Другими словами, «я забыл» или мы забыли, что имя Бога Отца (Ягве и Адонай), так же несут брачный характер. А кто «предпочел одиночество и удалился, и она (женщина) осталась одна, сказал Адонай к Яхве – «понесу к гоям (евреям) руками и к народам, и принесу твоих сыновей во двор, и дочери твои выйдут замуж». Любопытна концовка главы, где говорится о трофеях, которые забираются у героев любовной войны (игры). Забирается любовная игра и флирт в отношениях полов и на их место садится «праведник» (тиран), который заберет трофеи героя и сбежит в сторону холодных отношений в семье.

- Исайя 61.1 – Дух Адоная Яхве со мной, лес (благородные дерева) помазал Яхве ко мне, сообщю смиренным, послан я перевязать сломленные сердца, прочесть пленникам свободу и к запретам открыть пробуждение. 2 – Читаю год желанный, Яхве и день мщения Бога вашего, успокойтесь все скорбящие. 3 – Ничего, плачущие Сиона, дам им роскошь вместо пепла толстого, радость вместо плача, покров славы вместо духа мрачного, и прочтешь им олень мой, справедливость, насадишь Яхве хвастаясь. 4 – И застроят руины мира запустелые, главы поднимутся и обновят города разрушенные, запустелые, поколения и поколения. 5 – И стоят незнакомцы и пасутся стада, а сыны иноземные – фермеры и виноградари. 6 – А вы священники Яхве, вас назову служащими Бога нашего, скажут вам – доблесть гоев ешьте, в их честь, притворяясь. 7 – Вместо вас двоих заменят и позор могут некоторые их них, потому что в нашей стране, замену унаследовали. Радоваться им будет мир. 8 – Потому что Я Яхве люблю правосудие, ненавидит грабеж в возрастании, и я отдала работу (дело), на самом деле их союз мира производится им. 9 – И узнали в гоях семена и потомков среди людей, все доказательства узнают, потому что они семя благословенное Яхве. 10 – Будто пожары в Яхве, радость, душа моя в Боге, потому что одевает на тебя одежду беззащитную, плащом милосердия. Теперь как жених будет священником величественным и как невесту задокументирует сосудом. 11 – Потому что, как земля выпускает всходы и как сад в ее руках растешь. Да, Адонай Яхве будет расти милосердием и в славе, в отношении всех гоев.

Комментарий: Главным откровением этой главы пророка являются слова, что некто «послан перевязать сломленные сердца, прочесть пленникам свободу и к запретам открыть пробуждение». Мы понимаем, что сердца ломаются, когда человек живет без любви в избраннике и то, что мы говорим (помышляем) о некой будущей (не состоявшейся) любви, является лучшей надеждой. В таком состоянии большая часть христианства. Чистая любовь к Богу без любви к избраннику, просто слова. Некто хочет «прочесть пленникам свободу и к запретам открыть пробуждение», но какую свободу, почему прочесть и в чем смысл запретов? Не секрет, что Библия и Евангелия изобилует запретами и тайнами слова, которые скрыты от простого читателя, и эти тайны завязаны на откровениях Царства Небесного. Иисус говорил ученикам – вам дано знать тайны Царства Небесного, а другим все в притчах. А это всё те же тайны, основанные на отношениях «двоих» - мужчины и женщины. Но далеко не все верующие постигают эти тайны и возрастают в полноту жизни. Библию писали гои-учителя (евреи и не евреи) и то как они написали (сложно), по сути является «грабежом в возрастании» и препятствием в возрастании простых людей. При вскрытии этих тайн, священниками становятся не гои-учителя (аскеты жизни), но жених становится священником, а его избранница невестой и сосудом любви. Поэтому пророк говорит, что «вас двоих, из числа старых учителей, которые унаследовали позор», заменят на жениха и невесту. Пришло время «год», то есть «лето Господне», в которое новые священники в лице двух (м+ж), призванные съесть и пережевать «доблесть гоев» их искусственную (пустую) праведность, хотя бы и «притворяясь в их честь».

- Исайя 65.1 – Требуют меня, приди, спрашивал – я здесь, приди, я просила. Я сказала – я здесь, я здесь, в гоях не читали мое имя. 65.2 – Я в отставке, руки все сегодня к народу непокорному двигаются, дороги нет, хорошо, по-другому они размыслят. 65.3 – Народ, зрящий меня в лицо, всегда в жертве в осуждении и жертвенники на кирпичах. 65.4 – Старые в могилах и сохранности, нам нужно кормиться мясом свиньи, а глава узнавал, истреблял. 65.5 – Рассказывал – битва к вам, пойдешь ко мне, потому что я посвящена тебе, вот дым в моем носу, пожар полыхает, всё сегодня. 65.6 – Здесь написано, пока я не почувствую, потому что я заплатила, а заплатила налогом. 65.7 – Сезоны и сезон ваши, и предки вместе скажут Яхве, которому ныли, на горах и на холмах позорили меня и религия моя, ты действовала, главная твоя на лоне. 65.8 – Так сказал Яхве, - когда найду виноградный сок в гроздьях и скажу в загублению, потому что благословение в нем, я сделаю ради рабов, чтобы не испортились все. 65.9 – И забрал от Иакова семя и от Иуды наследника, ведь и унаследуют мой выбор и мою работу, забудут её имя. 65.10 – И будет вымочено пастбище овец и долина облачностью поливается. Говядина моим людям, кто требует. 65.11 – А вы оставили Яхве, забудите вы гору мою святую, ценности, удача, отправлю и заполню долек к экрану. 65.12 – И я считаю вас к мечу и все вы на убой, падете на колени – мишени. Читал я и не ответили, я говорил и нет, вы слышали и сделаете зло в моих глазах. А что касается не желающих, вы выбрали их. 65.13 – Потому что так сказал Адонай (к) Яхве – здесь рабы будут есть, а вы голодать, рабы будут пить, а вы будете жаждать, рабы будут счастливы, а вы стыдиться. 65.14 – Здесь рабам дадут хорошее сердце, а вы будите кричать от боли сердца и разрыва души, взвоете. 65.15 – Ты позволил своим именем поклясться на выбор и умертвил тебя Адонай Яхве и своих слуг призывает там другой. 65.16 – Который благословен в стране, благословен в Боге, аминь. И поклялся в земле клятвою в Боге, потому что забыли беды первые, потому что скрыто от моих глаз. 65.17 – Потому что, вот я, создатель небес новых и земли новой, и не упомянул первое и не поднимется на сердце, потому что, если. 65.18 – Если радость свидетели, свидетель который Я Творец, потому что Я Творец, Иерусалим, радость и веселье. И шестеро Мои со мной и не услышите в ней больше голос плача и крика, не будет от туда больше бремя дней и старости, которой нет, наполнишься ты днями, потому что мальчик сын сотни, который убьет грешника, сын сотни, лет проклянет. 65.21 – И Его сын дома, и сидел и насаждал виноградники, они ели плоды. 65.22 – Не строили и другой сел, не ошибается и другой съест, потому что дни дерева, как дни моего народа и дело этих рук провести время, мой выбор. 65.23 – Не тронет бессодержательное и не его ребенок паникует, потому что семя блаженно Яхве, что их потомки вы. 65.24 – И было, еще не прочтут и Я отвечу, пока они говорят и я услышал. 65.25 – Волк и ягненок пасутся все вместе, и лев как корова ест солому, а змее грязь еда. Нет плохого и разрушающего это, каждая гора святая, сказал Яхве.

Комментарий: 65 глава Исайи в обеих переводах внешне в словах похожи, но есть и различия, которые дополняют друг друга в выводах. В каноническом тексте пророк говорит о ложных «святых» (аскетах, монахов), которые сидят в гробах (тесноте, мраке и отсутствии жизни) и ночуют в пещерах (келиях), воскуряют фимиам (любви к Богу) на горах, но при этом удаляются от любви к ближнему в лице женщины. Они «забыли святую гору Мою, приготовляют трапезу для Гада (толпы язычников) и растворяют полную чашу пустых молитв Богу». И этот путь назван «не добрым, по своим помышлениям». Пророк говорит о «новых небесах и новой земле», но в еврейских скрытых источниках слова поясняется, что новые небеса - это сокровенное в мудрости, а новая земля – прочность и полноценность в отношениях мужского и женского. А в дополнительном переводе с Танаха, пророк осуждает религию «холмов» и выделяет религию женского на лоне – «ты действовала, главная твоя на лоне». А еще мне нравится концовка, где говорится о святой горе, где «нет плохого и разрушающего это, каждая гора святая, сказал Яхве». Если у древних народов сочетание мужчины и женщины происходило в палатках, кущах, скинии собирания, потом оно (место) в лице ковчега стало перемещаться в семью и храм. То почему «святая гора» в прямом смысле, не может быть этим местом у современных людей, любящих путешествовать и перемещать скинию сочетания в другое (обновленное в чувствах) место? И тогда, становится понятен смысл слов пророка, который сказал в заключении – «Нет плохого и разрушающего это (место скинии сочетания), каждая гора святая, сказал Яхве. И дело этих рук провести время, мой выбор».

- Исайя 66.1 – Так сказал Яхве – небеса престол мой и земля кровава ногами, Я буду домом этим, который построите, и я буду этим местом дома отдыха моего. 2 – А ты, богиня, все моей рукой сделала, будут тебе богиня все выступления Яхве и на это буду смотреть – на бедного и убогого духом, и тревога из-за слов моих. 3 – Разделывает быка ударом человека, оставив ягненка, обезглавил собаке выше приношение, кровь свинье. Напоминает сына благословение сильные, так же что выбираете по-своему об иглах души, загладьте вину. 4 – Так же Я выберу в выходках их и светильниках их, я дам их лесу, прочтенное мной и нечего ответить, сказанное мной. И не услышали, сделают зло в моих глазах. А что касается не желавших меня выбрать: 5 – Слушайте слово Яхве, напуганные к слову твоему, сказали ваши братья – ненавистники ваши из бойкотировавших, ради имени его будем уважать Яхве и выглядят обрадовавшимися, а они высохнут. 6 – Голос рокочущий из города, из дворца, голос Яхве платит возмездие его врагам всем, прежде чем стала девушкой, прежде чем придут муки её, родила мужчину. 8 – Кто слышал подобное, кто слышал такое, была страна в день один или родился народ в один день, потому что так же относится девушка к Сиону, ты построишься. 9 – Я хрупкая и не рожу, скажет Яхве. Если я породил разве остановите меня, сказал Бог твой. 10 – Были рады вы Иерусалиму, радовались в ней все любящие, радовались твоему шестиугольнику все скорбящие по ней. 11 – Ради грудного ребенка и поклялась с демонизмом в утешениях, ради высасывания и наслаждения, плевать уважение. 12 – Потому так скажет Яхве – вот Я, наклоню с ней, как реку Шалом (мир), река польется, уважение гоев. Вы сосали на боку носимые и на коленях забавлялись твоих. 13 – Как мужчина, которого его мать, утешу вас, правда перпендикулярна, я утешу вас и в Иерусалиме утешу. 14 – И вы увидите, возрадуются сердца ваши и кости ваши, как трава вы расцветете и узнаете руку Яхве, вы его рабы и свирепствуете, вы его враги. 15 – Потому что сюда Яхве в огне придет и как буря колесницы его вернутся, в жаре нос твой и упрекал ты в лезвиях огня. 16 – Потому что в огне Яхве осудил и мечем всякую плоть и множества твои пространства Яхве. 17 – И освятится и очистится, на защите другой один внутри съел мясо свиньи и мерзость и мышь вместе, - окончил произносить речь Яхве. 18 – И перпендикулярны их поступки и их мысли приходящие, соберешь ты всех гоев, и изменишь, и придешь и увидишь ты почтение мое. 19 – И положила в них знак и послала от них беглецов к гоям – в Фарсис, Пулу, Луд, в натягивающим лук мир, и в Явану, острова дальние, которые не слышали тебя. Услышат, они увидят тебя, скажут ты почтение наше в гоях. 20 – И привели вы всех ваших братьев и всех гоев представительствующих, к Яхве, на лошадях и транспорте и на фургонах и на ослах и в повозках на гору святую Иерусалима. Сказал Яхве, когда приведут моего сына, Израиль ты руководитель в посуде чистой дому Яхве. 21 – Так же из них я возьму к священникам, левитам, сказал Яхве.  22 – Потому что тогда небеса новые и земля новая, которую я сделал, стояли прежде произнесения речи Яхве. Правда будет стоять семя ваше и имя ваше. 23 – И будет каждый раз новое в новом твоем, и каждый раз Шаббат в шаббате (суббота в субботе), придет каждая плоть поклониться перед говорящим Яхве. 24 – И вышли и увидели трупы людей, преступников во мне, потому что черви не умрут и огонь не угаснет, и был позор всякой плоти.

Комментарий: Последняя глава пророка подводит итог всему пророчеству, но уникальна она в том, что в каноническом и не каноническом варианте, завершается обращением к брачной субботе. И на новом небе и на новой земле человек (семя его, имя его и плоть) будут «приходить из субботы в субботу». А в данном тексте подчеркивается, что они будут совершенствоваться в любви друг к другу, «каждый раз новое в новом». Из этих людей, сочетающихся в одну плоть, на новом небе и земле Яхве будет брать в священники и левиты. Эта суббота будет тем самым «домом этим, который построите, и я буду этим местом дома отдыха моего». И участвовала в постройке этого дома «богиня (женщина), все моей рукой сделала», а кто вне этого дома (брачной субботы) названы «бедными и убогими духом». В этом знании «тревога» людей аскетов, но Господь говорит им  – «загладьте» вину в незнании, ибо Я выбераю вас в поступках (плоти) и светильниках, как способности гореть в любви к избраннице. А служивые учителя (аскеты и гои) слышали нечто от тайн Слова, но не поняли, они «напуганы» новым знанием о праведности от брачной субботы и бойкотируют новое знание. И оставаясь в старом учении аскетов-праведников, они как бы «выглядят обрадовавшимися, ради имени Его», но на самом деле они «сохнут и высохнут». Это их «голос рокочущий» на хрупкую девушку, которая родила мужчину». Возможно, она не была в браке по учению праведников-аскетов, но мужчина только потому становится и рождается мужчиной, когда сочетается с девой, женщиной, девицей. Такой девушке сказано – «ты с Сиона и построишь» свой дом любви на крепком основании. Её любви и «шестиугольнику были рады и радовались в ней все» мужчины, где шестиугольник является брачным символом двух треугольников, направленных к друг к другу. Колесницы Яхве, это колесницы любви мужчины и женщины по пророчеству Иезекиля. Но, Господь упрекает их за «перпендикулярную любовь и поступки», когда они находятся не на ложе (горизонтально), а стоя и на боку в «демонической любви высасывания, наслаждения и забавы», забывают классику любви (секса). И, даже в таких способах любви, она женщина не теряет своего почтения (достоинства), а «собирает и изменяет» мировоззрение гоев (аскетов), «она (женщина) положила в них знак и послала от них беглецов к гоям, представительствующих в пустой праведности» от плоти. Все это названо «посудой чистой» в употреблении на горе святой и в субботе брачной.


Рецензии