Игра на колбе

Всегда мечтал научиться играться на саксофоне. В восьмом классе моя мама хотела, чтобы я в музыкальной школе освоил трубу, но я ей сказал, что на трубе играть не смогу, потому что два раза в жизни пытался дуть в пионерский горн, и у меня потом болела шея под ушами. У меня там жабры, и на трубу я ходить не буду. А саксофон очень хотел освоить. Мне всегда казалось, что дудеть в него надо с меньшим напряжением, если хочешь чтобы звучал он не громко, а громко саксофон, в моём понимании, и не должен звучать. А тут как раз у меня день рождения, юбилей. Жена мне этот саксофон и подарила. Подудел я в него, понажимал клапаны - вещь, хотя ничего путного в звукоизвлечении у меня не вышло. Даже в "гуд бай, Америку" ни одной нотой не попал. Но сам саксофон штука-то отличная. И чего эту штуку не разобрать, что мне мешает? Если я буду знать устройство инструмента, мне будет легче понять как на нем играть. Я снял клапаны, разобрал корпус, немножко понял, за счёт чего происходит резонанс. И обнаружил внутри саксофона узкую изящную колбу из тонкого стекла. Подул в неё, и у меня всё получилось, пошёл звук. Оказывается весь секрет в этой самой колбе, что внутри находится, а всё остальное нужно лишь для художественного оформления и предания значимости этому инструменту. В оркестре я играть не собираюсь, на сцене выступать не планирую, для себя же мне достаточно играть на колбе. А запасные части от саксофона я выставил на Авито. У меня уже купили мундштук и два клапанных рычажка.


Рецензии