Облака снов из жизни. Не курю!

   - Перекур пять минут, - объявил бригадир и строители начали искать места для небольшого отдыха. Мы тоже присели. Мы - это будущие хозяева гаражей, стены которых возводили каменщики.
   На общем собрании кооператива было принято решение: каждый, будущий владелец бокса, должен отработать на стройке по тридцать часов. Так началась наша "барщина", как мы в шутку называли эту обязательную отработку.
   Я присел рядом с беловолосым крепышом. Он достал из кармана пачку сигарет и закурил, а потом, видя что я сижу "без дела", по-приятельски, протянул мне свою пачку со словами,
   - Закуривайте.
   Я отказался, - Спасибо, я уже в детстве накурился.
   Все, кто это слышал, повернулись в мою сторону и заулыбались...

   ...я не помню себя в "нежном" возрасте. Лишь обрывки из детской жизни, как облака снов, иногда всплывают в памяти...

   ...мы каждое лето ездили с мамой в городок у озера, где она родилась. Там тогда жил её брат с семьёй. Помню подвесной мост через речку, копчёную ряпушку, купание и вкус пресной воды во рту.
   Озеро неумолимо заростало тростником.
   По вечерам мы ходили на озеро. Там, во время купания, я отрывал кусочек тростника и говорил,
   - Кулить хочу, кулить, - и засовывал в рот эти трубочки-"сигареты" растения.
   Взрослые смеялись, а я продолжал развлекать их...

   Мамы уже давно нет, а я так и не научился  курить. Видимо в детстве "накурился".

         31.3.2022.


Рецензии