История с брошью

        Угораздило меня в воскресный день на рынке среди торговых рядов, где фермеры дары с полей своих предлагают, фамильную брошь потерять. Редкой красоты и большой ценности штучка. Где точно она у меня с груди соскользнула не знаю. Много рядов я с открытом ртом тогда обошла. И мёд с пасеки нюхала. И помидоры за бока мяла. И репу на вес примеряла. Всё, что надо  купила. Две сумки снедью набила, а брошь потеряла. Потеряла и не заметила. Раза два или три я ряды потом обошла, везде всё общарила. У продавцов и у прохожих тоже расспрашивала. Нигде её нет. Никто не видал. Считай, в воду канула.

  - Не расстраивайся, - говорят, - мать, народ у нас честный. "Напиши, - в один голос галдят, - на листке объявление: пропала, мол, брошь красоты офигенной. Повесь здесь, на рынке, у входа. Тот, кто найдёт - обязательно тебе принесёт. Адрес внизу чиркани, это самое главное. Если телефон есть, можешь и его приписать.

  - Хорошо, - говорю, - так и сделаю.

       Купила тетрадь, ручку, клей. Нацарапала на неровном грязном столе не одно, а для верности сразу несколько таких объявлений. Повесила у входа с обеих сторон, ещё на столбах и даже в трамвае. Вернулась домой, стала ждать.

       Под вечер мужчина пришёл. Дворник с того самого, с рынка. Галоши с собою приволок. "Вот, говорит, вы потеряли. Я их у бочки с капустой нашёл. Как увидал, сразу подумал, что ваши. Да, думаю, хозяйку обрадую. А она вместе с тем и меня. Я ей галоши, она мне... Ну, что у тебя, мать, в печи? Верней в холодильнике?"

  - Вы, - говорю, - чужие галоши нашли, не мои. Мои дома стоят. Я вообще не галоши искала.

  - Вот так дела! Зачем же тогда объявление на столбе было писать!?

  - Какое объявление?

  - Как какое?! То самое! Где пишете, что брошь потеряли.

  - Спорить с вами не буду. Брошь потеряла. А галоши дома остались. Погода с утра без дождя. Сами же видете.

  - (задумчиво) Мерехлюдия, значит, опять.

  - Что, извините?

  - Мерехлюния говорю. Я думал, что в печи, то на стол мечи, а тут оно вот как.

  - Понимаете, я только брошь потеряла! Галоши у меня смирные, они дома стоят. Но если брошь где найдёте, прошу, принесите, отблагодарю.

  - (как будто проснувшись) Ну, да, конечно! Буду я вам пороги здесь обивать! Сапоги стаптывать! Ищи других простаков! Один раз к тебе пришёл, хватит!..(пауза) Что же мне с этой обувью теперь делать?

  - В бюро находок может сдадите?

        Плюнув, дворник ушёл. Только я чай собралася пить, стучат в дверь опять. Выхожу, мужчина стоит. В руках фотоаппарат старый держит.

  - На столбе читал, что вам фотоаппарат хороший нужен. Вот, мой. Пользуйтесь на здоровье.

  - Спасибо, конечно, только я фотоаппарата ни у кого не просила. Ни хорошего и вообще никакого.

  - Как не просили?! Я час назад об этом в трамвае читал. Нужен фотоаппарат. И адрес указан!

  - Объявление, спорить не буду писала. Но мне брошь нужна. Я её на рынке где-то между рядов, разява безмозглая, потеряла. (удивлённо) Но фотоаппарат?.. Первый раз слышу.

  - Жаль... (думает) Может всё-таки возьмёте? Лет тридцать в шкафу лежит,  пыль собирает. Жена говорит Выбрось. А мне жалко.(горячо) Вам на курорте вот в самый раз. Пригодится. Будете себя и любимого своего съёмками развлекать. (подмигивает) Благодарить меня потом будете.

  - Да нет у меня никого! Я одна!

  - Так найдёте!

  - Фотоаппарат - на курортах штука, не спорю, нужная. А если ещё с мужичком, и любимым ... но, к сожалению, я на югах, в санаториях не бываю. Обычно на диване, у телевизора  без хахаля отдыхаю. Иногда пеку, бывает пением себя развлекаю. Всего вам доброго. До свидания.

        Вернулась на кухню, взялась за стакан, ещё кто-то стучит. Выхожу, стоит женщина, в одной руке дрель держит, в другой ещё что-то. Страшное.

  - Вот, - говорит запыхавшись, - пришла...(пауза) Обьявление твоё прочитала.

  - Брошь мою принесла? Спасибо, спасибо!

  - Какая, мать моя, брошь!? Я дрелью торгую. И другим ещё инструментом. Уровень, шуруповёрт, перфоратор. Ты только дрель возьмёшь или перфоратор тоже? Если вместе - с большой скидкой отдам!

  - Зачем мне дрель? Какой перфоратор!?

  - Странные люди! Сами они объявления дают, а у меня потом спрашивают!

  - Да, да написала я что-то на каком не помню столбе. Ой, голова моя закружилась. Потеряла я, да. Что потеряла? Может перфоратор. Может дрель. Вы мне что принесли?

  - Я продаю разные инструменты. Вот дрель, вот перфоратор. Если вместе - со скидкой отдам.

  - Скидку не надо. Дрель тоже. Возьму перфоратор. Знать бы ещё для чего. Но слово это мне нравится. Перфоратор!


Рецензии
Вывод:стоит только дать свой адрес и телефон,как начнут поступать
непристойные предложения.Хорошо ещё ,что не предложили купить
Гималайского верблюда.

Виталий Поляков 2   09.02.2024 04:47     Заявить о нарушении
Вполне было бы возможно

Руслан Царгасов 15   09.02.2024 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.