Мечтать надо осторожно

Мечтать надо осторожно, мечты имеют свойство сбываться.
Да да. Не верите? А я скажу, что знаю человека, чьи мечты так настырно и ему назло сбываются. И этот "счастливчик" - я.
Начну с того, что ещё будучи маленькой девочкой, я "спасала" себя мечтами. Я не знаю за что я так невзлюбила мальчиков, считая их всех дураками, только потому, что они мальчики, но я тогда твёрдо решила: "вот вырасту и ни за что не выйду замуж, ведь это ужас какой - жить с дураком, как все мальчики, лучше уж одной. Нет, может и будет у меня ребёнок, но мужа точно не будет."
Ну что тут скажешь - домечталась... И это ещё не всё. Мы с сестрой в детстве много рисовали и мастерили. Это занятие так увлекало, что я не могла даже сомневаться, кем в будущем я хочу стать. Ведь это самая лучшая профессия в мире - учить детей рисовать. И странно, что взрослые не любят играть, ведь это так интересно. А они смотрят какие-то новости, фильмы скучные, прям тоска смертная. Нет, я не буду такой.
Конечно время меняло планы, цели и мечты... Но страсть к творчеству не заглушишь и не убьёшь... Да, мечтаний было много о профессии по душе, но вот ведь незадача, сбылась почему-то самая ранняя... Я же не думала, что зарплаты будет еле хватать на самое необходимое, да и то, если долги не всегда оплачивать. Ну что поделать, зато мечта сбылась...
В подростковом возрасте уровень раздражения к критике мамы повысился в разы. Я тогда так сильно хотела свободы от запретов и нравоучений, что успокаивала себя очередной нелепой мечтой: вот была бы у меня хотя-бы маааленькая однокомнатная квартирка, я ушла бы из дома и жила бы одна очень счастливо, и не надо мне никакого богатства, лишь бы маааленькую квартирку, да хоть бы и в старом доме, но свою.
Как странно устроена жизнь. То ли высшие силы все мечты записывают, то ли Бог, провидение, рок, судьба... Несмотря на то, что желания по прошествии лет менялись, но сбылось то самое, намечтанное раньше других...
Углубляясь в постижение искусства, я ловила себя на восхищении поэзией 19 века. Мне казалось, что тогда и жизнь была более достойной, высоко культурной, а талант так вообще на вес золота. Вот бы мне родиться в том веке, думала я, глядишь и творческое развитие бы пошло по восходящей, а не по прямой или кривой... Я даже не предполагала, что высшие силы решили и тут поспособствовать... Нет, только не подумайте, что 19 век намечтала вся Россия. Я же о себе... Но к мечте этой нежеланной, я подхожу совсем другим ракурсом, и как-то медленно, незаметно для себя, но подхожу. Сначала стиральная машина, не произнеся прощального слова, ушла как-то так, мигнув главной кнопкой, в небытие.
-Но что тут странного? - скажете вы, - бывает... Вот и я так думала. Ведь есть спасительное слово, для раненого сознания: "потом". Но пока это "потом" очень долго не наступало, сломались в квартире несколько розеток... Я подумала: несколько это не все, да что страшного в этом, у меня и удлинители есть. А спина как хорошо гнуться стала после стирки вручную! Да, не так уж это и сложно - стирать руками, даже полезно, как некий фитнес от диванного застоя...
"Потом" уже привыкло не наступать. К розеткам добавились очередные поломки после двух квартирных катостроф: падения кухонного гарнитура со всем содержимым и мощного потопа от соседей сверху... Да и мой кот периодически вносил свою лепту в порчу имущества. Пока я пыталась разгрести одни проблемы, другие - забирало к себе в объятия "потом".
Так у "потом" накопилось множество поломок и недоделок: принтер, блендер, дверь, пол, стены... Если после поломки крана в ванной комнате я не сильно расстроилась, ведь есть ещё душевой шланг, то поломка бойлера сломала и меня вместе с ним... Я теперь была не способна уже ничего восстанавливать... Я привыкала к жизни в некомфорте... Подумаешь, душевой шланг начал фонтанировать и в держателе, это не проблема для находчивой меня, ведь есть же скотч. Ну чем я не фантазерка. Дело сделано... Жить можно...
Если в спальной зоне моей квартиры светильники уже давно как сломаны из-за плохой проводки, ведь попытки наладить освещение были не один раз, то поломка люстры, которая для меня была, как солнце для планеты, теперь погрузила во мрак не только квартиру, но и мысли. Но как хорошо в темноте видно то, что увидеть нельзя. Как хорошо видно свою внутреннюю сущность. Попробуйте и убедитесь сами. Теперь мне и даже свечки не надо, чтобы понять, что вот он 19 век, хотела - получай. Живи и наслаждайся. Ну какие там дырки линолеума креативно латать, да пропади всё пропадом! Ой, что я говорю? Мечтать надо осторожно...


Рецензии
Елена, Ваш милый экспромт на тему мечты - слегка ироничный, по сути печальный, но такой актуальный для нашей страны и нашей действительности потряс мою душу! В нашей жизни слово "потом" нехорошее, а "на потом" и вовсе опасное. Оставляя своё деяние по устранению какой-то проблемы "на потом", я уже давно заметил, что, тем самым, мы вызываем новую. Актуальность и великая печаль этой темы кроется в том, что миллионы одиноких женщин каждый день сталкиваются с подобными проблемами, а теперь после войны и ковида к ним добавятся ещё миллионы таких же. Что касается мечты, то мои мечты сбывались, но с точностью до наоборот, о чём я, собственно, вскоре постараюсь выложить ряд заметок: "В тридцать лет начнёшь мечтать – голос злой внутри пророчит: «Всё пойдёт не так».
С уважением и горькой улыбкой, Виктор Мот

Виктор Мот   02.04.2022 13:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Виктор, за понимание и тёплый отзыв. Возможно, проблемы, которые жизнь подкидывает человеку, для чего-то ему нужны. Как только появляется уверенность в способности решить проблему, то можно сказать, что наполовину она уже решена. Вот и люстра засияла у меня в квартире, правда зарядник телефона перестал работать, но это не проблема)).

С теплом и уважением.

Елена Пантелеева-Осипова   05.04.2022 00:56   Заявить о нарушении