Авиационно-Армейская Жизнь-2. Первое место службы

     30 сентября 1977 года на строевом плацу училища был зачитан приказ министра обороны СССР, и мы стали лейтенантами. Получили дипломы об окончании СВВАУЛШ, в которых чёрным по белому было написано, что получили мы специальность «пилотирование и эксплуатация летательных аппаратов» и присвоена квалификация «лётчик – инженер».

     Всё! Окончено училище, получено удостоверение личности офицера и два месячных лейтенантских денежных содержания. Получены также и проездные документы к месту проведения отпуска по окончанию училища, предписание и проездные документу к месту дальнейшей службы. А точнее к месту расположения штаба объединения ПВО, где уже и будет нам определено первое место службы в новом для нас качестве лейтенанта лётчика-истребителя. Ждали мы этого момента больше четырёх лет.

     И не просто ждали, а ползли к нему на брюхе через бесконечные наряды на службу и на работы, нудные выговоры и нотации училищных командиров, изматывающую строевую подготовку, бестолковые спортивные «праздники» и многомесячные занятия в классах и месяцы, проведённые на полевых аэродромах. Через бесконечные зачёты и экзамены, неуды и пересдачи. Всё это уже позади. Впереди не сто дорог, как принято говорить в подобных случаях, а всего одна, чётко определённая прозаическими проездными документами.

     Все интересуются, друг у друга, куда кто попал. Только те, кого определили в инструкторы знали про своё место службы и то, в какой именно училищный полк они попадут, им ещё предстояло узнать. Для остальных место их назначения было сюрпризом. В моём предписании было написано, что я должен прибыть в штаб в/ч 64603 на ул. Ленина, дом 30 в городе Хабаровск. И имел я проездные документы в этот самый город Хабаровск. И становилось ясно, что предстоит мне служить в доблестной 11-ой Краснознамённой отдельной Армии ПВО. То есть на Дальнем Востоке.

     У друга моего Коли Нагорного назначение было гораздо лучше, - в город Киев в штаб 8-ой отдельной Армии ПВО. В Киевской Армии практически все ПВОшные истребительные полки находились вблизи крупных городов. Попасть после училища служить не Украину считалось удачей.

     Радость от окончания училища, получения «лейтенантов» омрачалась немного неизбежным расставанием с друзьями, с которыми четыре года делили горечи и радости. Спали койка о койку, вместе делили «тяготы и лишения» воинской службы.

     Разъезжались по родительским домам. В самые разные стороны. Чтобы потом с некоторыми съехаться уже на новом месте. Прибыл я после отпуска в штаб 11-ой Армии ПВО в Хабаровск и получил там назначение в 821-ый иап, там же и узнал, на каком типе самолёта придётся мне летать. Вопрос этот волновал нас всех больше, чем место службы. Только моих однокашников, выпускавшихся из училища на Су-15, в отличие от всех остальных, выпускавшихся на МиГ-17, этот вопрос не волновал. Вот тут я и узнал, что летать мне предстоит на Як-28П. Это был сюрприз. Про этот тип я как-то и не думал.

     Из новых проездных документов стало ясно, что 821-ый иап базируется в городе Спасск-Дальний, расположенном в Приморском крае, как раз посередине между Хабаровском и Владивостоком. Об этом Спасске раньше я и не слышал, но проведши ночь в поезде, оказался в штабе полка. И встретил там к большому своему удивлению аж восемь человек своих однокашников, прибывших туда раньше меня.

     Оказывается, этот Спасский полк является своеобразной «перевалочной базой» для молодых лейтенантов, выпускников училищ. Здесь молодые лётчики осваивают самолёт Як-28П и потом уже отправляются дальше по Дальнему Востоку. Помимо нас, девяти выпускников СВВАУЛШ, сюда прибыли ещё и четверо «армавирцев».

     Все женатики получили квартиры, а нас, холостяков, коих набралось человек шесть, определили жить в профилакторий, который располагался на территории части. Так мы и жили первое время в ста метрах от штаба и в трёхстах метров от столовой и нам практически больше ничего и не требовалось. Позже, как раз к Новому Году нам, холостякам, выделили четырёхкомнатную квартиру в пятиэтажке, где мы расселились по два человека в комнате и одна оставалась общей. Стало это жильё нашим, вроде, как, – общежитием.

     В полку, видно, уже было хорошо отработано введение в курс молодых лейтенантов, - мы резко и с головой были окунуты в теоретическое изучение Як-28П. Первые дни не вылезали из класса, - писали тетради, потом стали выезжать на аэродром. И через месяц были готовы. Сдали зачёты и с первых дней января приступили к полётам.

* - на фото: - г.Спасск-Дальний – декабрь 1977г. Скорик, Афонин, Зайцев,
               Чергизов, Савицкий и Григорьев. Здесь как раз почти все жители
               нащего общежития,только женатик Афонин затесался, а холостяк
               Тепляков фотографирует.


31.03.2022 - Севастополь.

Продолжение: - http://proza.ru/2022/04/10/1221


Рецензии