Месть волчицы

Еще одна история про волков из жизни моих предков.

Я уже писала, что вторую половину дома мой прадед Иван Антонович Лебедев сдавал в аренду.

Так вот сын квартирантов, молодой парень, сотворил глупость — он из волчьей норы вытащил маленьких волчат и принес домой.

Похоже, что волки в это время были на охоте, потому что парню не удалось бы уйти так просто подобру-поздорову.

Известно, что волки очень трепетные родители. Они вычислили, где их волчата.
И не мудрено, потому что волки могут отличить приблизительно 199 миллионов оттенков запаха. Я, когда узнала это, выпала в осадок.

 Мать-волчица каждую ночь приходила к дому и выла под окнами.

Поднимался страшный шум: собаки лаяли, волчица выла, вся семья и соседи в округе просыпались. Пока собак отвяжут, пока мужики начнут шуметь, крики, лай собак — переполох тот еще! Угомонились — а уже и утро брезжит.

Потом волчица стала мстить, начала каждую ночь таскать домашнюю живность.

 Оставлять собак отвязанными тоже не решались, кто знает, кого какая расправа настигнет, если вся стая на стороже. А с привязанными собаками к дому приближалась только мать-волчица. Вся стая наблюдала, находясь поодаль.

 Мужики не однажды обсуждали вопрос, как правильно поступить. Они опасались, что волки при любом раскладе могут показать Кузькину мать. В конце концов, надоело людям терпеть это каждую ночь, и довольно настоятельно посоветовали парню избавиться от волчат.

Но как? Кому-то пришло в голову, что надо сделать плотик, посадить на него волчат и пустить по реке, волчица и уйдет за ними.

Я уже упоминала, что село было на берегу Томи. Так и сделали. Расчет оказался верным, волчица действительно перестала приходить.

Эту историю мне рассказала тетушка Екатерина, внучка Ивана Антоновича. Она со своими родителями проживала в одном доме с дедом и была свидетельницей происходящего.

Я помню, что когда она рассказывала эту историю, мы слушали это как сказку.

Когда я повзрослела, то много читала про волков и многое поняла.

К сожалению, человек очень часто влезает в мир животных. И не всегда делает правильные поступки и правильные выводы, за что и платит дорогою ценой.


Рецензии