Истории стихов Зимняя акварель

Истории стихов
    «Зимняя  акварель»
    или «Близнецы»
Удивительная природа.
 Познакомилась я с творчеством художницы Лидии Пугиной в интернете, а точнее в Контакте. Меня поразила лёгкость её мазков в акварелях,  простота образов и пейзажей.  Картины сразу же тронули мою душу и я начала писать стихи. Сначала их было мало, а потом всё больше и больше. На каждую новую акварель, я откликалась новым стихотворением.
     И, самое главное, что это понравилось Лидии. Мы с ней тёзки, к тому же.
 Но вот с одной акварелью произошла интересная история.
   На картине слева стоят в снегу тростинки с небольшим наклоном. Видно, что их качает ветер, но не ломает. Свети солнце, а, значит, есть мороз, который тоже их не пугает. Меня пленило это качество хрупкого на вид растения.
- -  Это камыш — решила я на первый взгляд.
- - Может, тростник? - тут же засомневалась — у него же метёлки, которые съёжились в початки, как у камыша.
  Зачем гадать, когда есть Википедия. Набираю в Яндексе слово камыш и замираю от удивления. Оказывается, эти  растения похожи друг на друга, как две капли воды. Но ко всему прочему, есть ещё и третий близнец — Рогоз, с ударением на второе «О».
  Я сочинила два варианта стихотворений со словом «тростник» и со ловом «рогоз», но есть ещё и камыш.
   Самая характерная особенность рогоза — его соцветие. У рогоза оно цилиндрическое, характерной тёмно-бурой, почти чёрной окраски. Такое соцветие обычно называют початком. При созревании початка образуется пух. Мы в детстве звали его камышом, не зная, что это рогоз.
   У камыша, в отличие от рогоза, полностью отсутствуют листья, у него нет початков, как у рогоза. Соцветия камыша собраны в метёлки, состоящие из колосков.
  Но есть ещё и тростник.
  И вдруг нахожу это - «Тростник — местное название камыша».
  Тут я совсем запуталась.  Что же такое тростник?
Тростник — листья жесткие, кожистые, серо - или сизо-зеленые, плоские, по краям острошероховатые. Стебли схожи с бамбуковыми — полые соломины.
  Посмотрела я на плакат из Википедии и решила,  в конце концов, что это тростник.
   И вот какие стихи у меня получились.

       Тростник

Дует ветер, но не сник
На ветру речной тростник,
Не сломался, не ослаб.
Он растение, не раб.
Сила в родине, в корнях,
В синем небе и в снегах,
Согревающих его,
Не боится ничего.
Наступает новый день.
И тростник, отбросив тень,
Машет бурой головой.
Он красив, натурщик мой!

  И я послала стихотворение художнице, автору акварели, Лидии Пугиной.  Но ответ меня опять поставил в тупик.

 
_____________Здравствуйте, Лидия. Уточнила в Википедии. Там, действительно, названия разнятся. Но, скорее, это камыш или рогоз. Очень хорошие стихи, спасибо.

  Что ж, быстро переделываю тростник в рогоз и посылаю ей новый вариант стихотворения.  Тем более, что его легко, как оказалось,  переделать.

   Рогоз

Солнце, ветер, снег, мороз.
На ветру стоит РогОз,
Не сломался, не ослаб.
Он растение, не раб.
Сила в родине, в корнях,
В синем небе и в снегах,
Согревающих его,
Не боится ничего.
Наступает новый день.
И РогОз, отбросив тень,
Машет бурой головой.
Он красив, натурщик мой!


Но есть ещё и камыш.

Камыш озёрный не имеет листьев, поэтому слова известной песни «Шумел камыш» звучат не совсем правдоподобно. Скорее всего, под камышом здесь понимается тростник, заросли которого характерно шуршат при порывах ветра

Камыш

На ветру стоишь, шумишь
Удивительный камыш...
…....................................

   И дальше по тексту. Я меняю ведь только первые две строчки.
   
  Но тут мне на глаза попался рассказ:
         
   Недавно я гуляла вдоль берега Финского залива, где часто встречаются плотные и густые заросли стройных растений выше моего роста. В этих зарослях находят укрытие разные водоплавающие и околоводные птицы. После прогулки в блоге в инстаграме я выложила фотографию прибрежных зарослей и устроила опрос, предложив читателям отгадать растение. Варианты ответа были такие: камыш, рогоз, тростник, колосняк. Что думаете вы? Листайте дальше, чтобы посмотреть поближе и узнать правильный ответ >>. Здесь и далее в статье - фотографии и коллажи автора. Правильный ответ – тростник – набрал наименьшее количество.

  Ну и стоит также упомянуть колосняк (волоснец песчаный), который был одним из вариантов ответа в опросе. Это главный обитатель приморских песчаных побережий, дюн и насыпей. Растение может достигать полутора метров в высоту, имеет сизые, очень жёсткие листья и цветки в виде невзрачных колосков.

 Про Колосняк я уже не стала писать стихотворение. Уж, извините, сколько можно? А вы как думаете? Что на зимней акварели?


Рецензии
Камыш, это интересное растение, не знал, что у него столько названий. Раньше в селах где я родился и рос, это был отличный строительный материал, из него делали крыши. Музыканты из него делали дудки и играли не них по вечерам. Мой отец старый музыкант, играл на всех народных инструментах, в том числе и на дудках. Я надеюсь, что на эту рецензию вы ответите.

Иван Наумов   04.04.2022 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, конечно, отвечу на эту рецензию. Я сама очень удивилась и растерялась, что за растение на картине. И вошла в интернет. Там мне долго объясняли, что это такое. Я до сих пор так и не поняла. Сам автор картины тоже растерялась. В конце концов мы с ней сошлись на Рогозе.

Лидия Невская Сызрань   04.04.2022 15:26   Заявить о нарушении