Рудники повесть. Проза. ру. Влад. Малых 2

      -Я выбираю.
      Вот и настал день распределения, я уже выбрал г.Джезказган, центральном
Казахстане. Это и пустыня "Бет пак Дала", говорил мой  школьный товарищ Леонид,
но он уже получил добро как и Лариса моя техникумовская подруга В приёмной
комиссии уже шорохи разговоров вопреки ожиданиям И чего они рвутся в
казахскую пустыню,  думали места могут и остаться. Вот даже Малых коренной
свердловчанин девятнадцать лет будет в сентябре, и этот туда же начинаются уговоры, да ещё и с предсказаниями. "Ты же сбежишь оттуда. Там пустыня"... Я перебиваю: "Я рабочий человек более двух лет в войну проработал. Спортом занимался не пропаду и цену деньгам знаю: зарплату, стипендию с семью нес, как никак, а помогал Две сестры ещё учатся им помогать, буду и семье. Вижу Ермолаев помрачнел и что-то говорит для всех и комиссия дает добро. Я покидаю "Совет Богов", который и мне даёт добро. Вылетаю из распределиловки в коридор с Криком Джезказган-н...
     Через два года он приедет в Джезказган, в командировку  и придёт в обедать в шахтную столовую я с новыми друзьями геологами, тоже приперся тула обедать и увидев его за столом направился к нему. Ермолаев, увидев меня, быстро поднимается делает шаг другой навстречу обнимает меня, трижды целует и тихо говорит:
     -Спасибо, Володя, так приятно поговорил о тебе главный маркшейдер ты
то, что высоко держишь марку техникума, заходи я в гостинице.  "Кто это? 
      -Удивлённо спрашивают геологи.
      -Наш начльник горного отделения Ермолаев замечательный мужик, между прочим.
      Хотел, чтобы я на Урале остался, я и сам думаю что свинья бросил стариков, а там ещё две  там две сестры, одна будет поступать в училище.
      На следующий день мы с Леонидом идем в ЖКХ и без проблем Снимаемся с учета.
А вот в техникум успеваем к концу рабочего дня.
      Остаётся военкомат у нас призывной возраст. На следующий день мы в восемь часов в военкомате, а там толпа. К обеду Леонид успевает проскочить, я же остаюсь около двери на стуле, это леонид раздобыл мне. Он же приносит по паре пирожков с ливером и по бутылке лимонада.  мне кажется , что обед никогда не закончится. К счастью заканчивается всё и вот я перед майором фамилия Кухарь, инициалы не расшифрованы да и зачем они мне. Он изучает мои документы. и вот начинает.
     -Есть возможность получить второе военное образование в военно-морском училище в прекрасном городе Выборг. Послужить Родине.
     -У меня ответ заготовлен.  Товарищ майор я маркшейдер - шахтный топограф, и о специальности подумал уже в пятом класс, хотел геологом стать, изучив книгу Академика ферсмана, "Занимательная минералогия", месторождения новые стране искать и разведывать... Я же и в походах туристом начал собирать минерал и коллекционировать. Через год попробую в Заочный институт поступить. Пока же
закрепить то, что дал техникум и должок государству вернуть.
     -Послушать тебя, так всем нужно долги возвращать, а кому Родину защищать?
     -Если нужно будет, я смогу и добровольцем пойти, но пользы больше всегда от тех кто с детства специальность приобретает и любимым делом занимается. Я тут же понял, не нужно было этого говорить...
      -А военное дело ты в школе ты не очень любил, значит пусть кто другой и Родину, и тебя защищает.
      -Я вспомнил, что в табеле, по военному делу у меня четвёрка была. А майор уже подглядел:
     -Да военное дело по всему ты не очень любил, вот тебе его и подтянут в училище, все разговор окончен!
     -Товарищ майор взмолился я, в войну не раздумывая решил я раз Всё для фронта как могу в стороне стоять два года и учился и работал. В учебе сдал но...
Давай закончим этот разговор, а про работу придумал небось, документов о том нет, иди домой и хорошо подумай, что и тебе, и Родине сейчас нужнее: день два тебе достаточно будет, но на третий день буду ждать, и он подал мне мои бумаги.
     -До свидания, -буркнул я поднялся, вышел, осторожно пропустив другого парня.
     Вечером отец успокоил меня.  А потом посоветовал съездить в городской
военкомат показать документы, но нужно иметь и справку о работе,если нпе трудовую книжку может и не обязательною. Когда справку занесли начальнику отдела кадров и
мне сказали зайди. Я зашел и...
     За столом сидел подполковник и с одной рукой.
     -Самую малость, я на второй год месяц в колхозе отработал, н отъедался там кормили не всегда вкусно но много еще и домой привез денг то не давали. А потом слесарил.,в техникум поступил, в шахте работать не шутка, но я готов, Если получится в институт буду поступать и еще одну профессию получу. В военкомате  у
мне уже предложили в Выборг, в военно-морское интендантское училище, но я так думаю, что мы сейчас в шахтах нужнее, много новых строится в Джезказгане Нас туда
шесть человек едет. А  в армию понадобится, я пойду и добровольцем, Комсомолец я.
      - Ступа я с ним поговорю. Желаю удачи тебе страну действительно нужно сильной сделать, чтобы никакая сволочь не лезла к нам Скажи Ребятам всем мы ветераны войны очень на вас надеемся. 


Рецензии