Сожженью предшествует похоть, распятию - лесть

     Так случилось, что, это стихотворение, я озвучила с черновика в разговоре со своим новым знакомым...
     И тут началось то, из-за чего я всегда издаюсь за свой счёт (самиздатом). Потому, что – тогда ты в праве не позволить никакому редактору «препарировать твои стихи»... А у меня прямо синдром «курицы-наседки» – распахнуть крылья, сесть на кладку и никого не подпускать...
     Есть отдельные люди, которым я высылаю новорожденные стихи для «знакомства», и внимательно прислушиваюсь к их поправкам. Но, эти люди, изначально, благожелательны ко мне; и расковыривать ржавой отвёрткой зажившие раны не станут...
     Не скажу, что состоявшийся разговор стал для меня болезненным. Напротив, – он заставил меня задуматься о том, что снизошло на меня в потоке. Да, я увидела, что: и путь «на костёр», и путь «на крест», мужчина и женщина воспринимают по-разному. – Моя Душа излила на бумагу свой опыт, свои состояния...
     Стихотворение – краткая форма. В него – исторический эпос о кострах инквизиции, или истории Христианства не помещается. – Только опыт одной конкретной души...
     И вот что записано в этом опыте:
     Сначала – о пути «на крест». Каждого истинного учителя (только не кидайтесь в меня тапками с обвинениями в том, что я уже возомнила себя «истинным учителем») окружают как минимум две категории людей.
     Одни, являются преданными последователями, способными не только чутко уловить «зерно учения», но и правильно интерпретировать его и стойко нести свет этого учения дальше...
     Другие, в силу узости мышления, «...кто уверовал в маски и шоры...», не способны проникнуть в глубину самого учения. Их влечёт к Учителю, как мотылька на огонь – его Свет и масштаб, коим оные не обладают. Они испытывают к Учителю целый конгломерат чувств – от обожания до зависти. Здесь намешаны: и подобострастие, и уязвлённое тщеславие, и болезненное самолюбие, и прямая психологическая зависимость... Всё это переплавляется в воспалённом мозгу в кипящую лаву. Но страх быть отвергнутым и уличённым в неспособности проникнуться учением, охлаждает пыл. И к подножью горы лава изливается в остывшем виде – лестью.
     И не важно, какого масштаба учитель. Я пережила этот опыт на взлёте своей творческой реализации в период 2010,11-го годов.
     В среде моих читателей стали появляться люди, которые взяли на себя смелость определять за меня:
- а имею ли я право покинуть свою лесную избушку на время большее, чем творческая поездка;
- а не кроется ли в этом предательство идеи;
- а тот ли мужчина со мной рядом;
- а соответствует ли масштаб его личности моему;
- а стоит ли мне допускать его до своих творческих встреч;
- а не дискредитирует ли меня, как «учителя» сам факт моего выбора «такого» мужчины??? 
     Хвала Творцу, что я быстро уловила эти тенденции, и вовремя расставила точки над «i». Да, часть «паствы» я потеряла. Но иммунитет приобрела...
     Так, вернёмся к лести, предшествующей распятию...
     По моему мнению, каждый такой лже-адепт, устраивает Голгофу с распятием для своего несостоявшегося кумира в своём сердце. – Из мелочной мстительности, что – я сам так не могу...

     По такому же сценарию разворачивается и другой сюжет: с похотью и сожжением...
     У каждой женщины в окружении есть вожделеющие её мужчины... Вожделение, не нашедшее удовлетворения, – то ещё переживание! Чтобы желать любимой – но недоступной для него (особенно если – именно для него!) – женщине счастья, требуется определённый уровень высоты духа. Таким уровнем обладают явно – не все.
     А вот – степень мук неудовлетворённого вожделения – прямо пропорциональна степени тех страданий, которые «влюбленный монах» готов причинить «Эсмеральде». И он с наслаждением «возведёт её на костёр»!
     Для этого не нужно машины времени. Не нужно возвращаться в средневековую Европу. И вся махина инквизиции тоже не нужна... Такой костёр можно легко устроить в своём сердце...
     Здесь необходимо оговориться, что и вожделеющие женщины частенько проделывают этот трюк с сожжением «кумира» – недоступного для них мужчины – в своём сердце.

     Я уверена, что ужасы ГУЛАГа и застенков НКВД существовали не потому, что время было такое. А – лишь потому, что это давало возможности реализоваться больным фантазиям патологической психики...


                * * *

     Одни на костёр «приглашают», другие – на крест...
Ни там, и ни там мне – поверьте – совсем не уютно.
Сожженью предшествует похоть, распятию – лесть.
Ни то, ни другое, меня не влечёт абсолютно...

     Какими мольбами оплачена искренность строк? –
Не ведомо тем, кто уверовал в маски и шоры.
Им трудно увидеть в Потоке родящий Исток.
Не ходят они: ни в скиты, ни в пустыни, ни в горы...

     Пожалуйста, – пой, каждый нервик Творящей Души!
Сгораю свечёй! Распластавшись крестом, я летаю...
Меня не стереть! И – звучание не заглушить!
Я силу и мощь в каждой песне своей обретаю!

                31.03.2022. Новороссийск


Рецензии