Стриж Сербик, или Мастерица клининга Наташа

Сербик родился в семье стрижей на крыше гагаринского колледжа. До своего первого полёта он не знал, что он - Сербик. Первый его вылет из гнезда оказался неудачным…
Беда допускается Богом, чтобы открыть тебя для других. Я двигалась по улице в полупотухшем состоянии после очередного жизненного испытания. Ситуация стабилизировалась на время силой воли и Волей Господней. И тут я увидела девочку в оранжевом жилете, которая наклонилась и гладила упавшую птицу. Неподалеку стоял её инструмент – щипцы для сбора мусора и неполный пакет. Я взяла птенца на руки.
- Ох, ты, Господи, стрижонок … живой - я стряхнула с птенцовых, коричневого отлива перьев какого-то паука, потом ещё одного и заметила, что девочка счищает движениями кисти руки этих пауков уже с меня, таких же восьминогих тварей…
– Откуда их столько?
- Да, милая, почисть меня, посмотри, есть ли ещё на мне … как тебя величать? Ты ведь мастерица по клинингу, по очистке – показала я на её щипцы. Так ведь?
– Я Наташа, благоустройство города. – улыбнулась крупными передними зубами, блондинка Наташа и внешне напомнила мне юную, еще не кусающуюся Собчак.
– А меня Алла зовут. Ты смотри, откуда их столько? Как коронавирус … – отбили мы вместе внезапную атаку пауков-«птицеедов».
Наташу вдруг понесло:
– Да врут они всё про коронавирус, только и глядят, чтобы народ облапошить.
- Погоди, Наташ, у нас батюшка в церкви тоже говорил против принудительной вакцинации – и был прав: без иммунолога, без права на медотвод нельзя! И, наверное, сам не сделал, потом прямо со службы попал в больницу с 60-процентным поражением легких, еле выжил, слава Богу, человек достойный, – всё это я говорила, доставая из сумки обязательную дорожную фляжку с водой. Налила в крышечку воды и пыталась окунуть носик стрижонка в воду – напоить.
- Очень приятно с тобой познакомиться. Будем общаться. А его вот как назовём? А у тебя разве из знакомых никто не заболел короной?
– Папа недавно. Умер. Но они врут, что от короны.
– А от чего?
– Ну, наверное, – застеснялась клининг-менеджер, - печень …
– А … поняла.
– А стрижей я и раньше упавших поднимала, - говорит Наташа, - кормила их дома обезжиренным творогом, желтком варёного яичка, пластинками мясо любого… только я взять его сейчас не смогу, у меня кот…
– Я возьму, Наташ. У меня с детства навык с птицами: дома даже выводились волнистые попугайчики. И стрижей нянчила, пока не улетали, и ласточек. Смотри, какие крылья серпом, давай назовём его Сербик?
_ Я знаю случаи, - говорит Наташа, - пишут в причины смерти: коронавирус, а там рак, последняя стадия.
– Знаю, Наташ, знаю, у нас кое-где и туберкулёзников выдавали за корону, чтобы надбавки получить. Это как в любом коллективе – свои негодяи есть, а есть гении. И в любом народе. И в любой религии. Даже страшно сказать, в церкви!
Наташа снова взорвалась: – Особенно те, кто на мерседесах ездит. Рожи толстые, чуть не треснут, и никакого смирения в глазах, а только крутость в себе ощущают.
– И я знаю случаи … батюшка. Ездил на велосипеде. Так его негодяи, грязь человеческая – подкараулили, свалили с велосипеда и убили. Лишь за то, что он не так грязен, как они. Уж лучше бы на Мерседесе ездил, раз хороший человек!
– Ты пойми, Алла, я верую, в церковь хожу, и мужа своего бывшего тащила туда, пьяницу, который потом умер - цирроз печени, у него разложилась всё внутри, - пыталась спасти, а он мне: меня какой-то дьявол в церковь не пускает! Он уже было дойдёт – и встанет. А однажды дошёл всё-таки – а поп его выгнал: Куда ты в церковь пьяный? А он не буйный, и в других церквях я и пьяных видела, кающихся. Что же ты, морда сытая, - заплакала Наташа о давно минувшем, - пусти в церковь, не видишь – человек, не грязь, не различаешь что-ли? Что за сила тогда у тебя, если ты не различаешь? Божия разве?
– Наташа, священников вообще-то осуждать нельзя. Но есть среди них, как и везде, свои гении и свои негодяи. Это я не осуждаю, а … скажем, оценила. Такие даже и Христа в церковь не пустили бы, от слова вообще. Начинают придираться к людям по мелочёвке, не видя, что большое хорошее – перевешивает порой мелочёвку. Нет совершенных.
– Не знаю. Смотри, он не пьёт.
Тогда я налила воду прямо на клюв стрижонку.
Стрижонок дернул носом и сделал глотательное движение. И сразу обнаружился чёрный, блестящий внимательный глаз.
– О, жизнь налаживается! – радуется Наташа. Левый глаз стрижонка был по-прежнему закрыт, и перья слева помяты. Начинаю пальцами нащупывать повреждения от удара.
Наташа молчит. Я продолжаю агитировать:
- А я добровольно привилась. Меня после второй порции лупят побочки: температура, но это потому, что я из старообрядцев. Сколько веков старались без медикаментов, лечились дарами природы, ведь у Неё все мягче лечится – а тут на тебе, целая вакцина! Как же мы назовём его? Вот ласточка еще по-украински называется серпокрыл. У меня ведь есть и украинская кровь, а Серпокрыленки – два поэта раньше были на Украине, и я так пережила тяжело этот разрыв народов в 2014 году. Писала: Украина и Россия, сердце пополам. Война вообще беда…
– А ты кто по профессии?
– Я, Наташ, писатель, хотя долго думала, что менеджер, ну, вот почти как ты.
Наташа снова улыбнулась двумя крупными симпатичными зубками-близнецами.
- У нас в XX веке уже страдал славянский народ – сербы, и тоже под религиозным предлогом, а подзуживал их НАТО, и разорвал страну Югославию, которая мирная была настолько, что даже армию отказывалась иметь… А славяне между собой почти и не дрались, это XXI век принёс. Давай назовём стрижа Сербик?
– Да, классно! – согласилась Наташа.
Поскольку я постоянно поила птенца водой, насильственно посягая на его дыхательные отверстия каплями (носик-клюв себе открыть он не позволял), он, отфыркиваясь, вынужден был глотать порции воды. Сербик заметно оживился; на тёплом от солнца каменным парапете, куда я положила его, вскочил на лапки, покачиваясь, но открыт был пока только один его глаз.
– А ты теперь одна, как муж умер?
– Нет, я замужем, хороший муж, татарин, не пьёт, не курит.
– И не бьёт?
Наташа весело замотала головой: нет.
– И полы моет?
– И полы моет, - Наташа счастливо улыбается, - И квартиру Бог дал, только детей не дал.
- А сколько тебе?
- 32 уже.
- А я, Наташ, сижу тут, из колледжа сына жду с экзаменов, а у него дикий страх перед ними проявился…
- Сколько же тебе лет, Алла? – Наташа мне явно не поверила, мы выглядели ровесницами.
- Да, я знаю, что выгляжу Бог миловал, может, здоровье моё такое… А свекровь твоя?
– О ней вообще не хочу. Так относится, что лучше бы совсем меня не было. А ты?
– И у меня была свекровь … книг у неё много было – была возможность достать в советское время, по блату, не как нашей родне. Только она их не читала. И попробуй ей приведи пример из классики, если она не права, а у неё один ответ: А у нас есть такая книга! И всё, по её логике – она права. А что толку, что она у тебя стоит нечитанная? Мудрости она тебе так не прибавит, от одного факта присутствия в доме. Она с моей матерью очень много конфликтовала по разным поводам. Да и мне было сложно с ней беседовать. А вода камень точит. Отец моего ребёнка взял однажды вещи на машину погрузил и вернул меня вместе с ребёнком к матери.... А ты вот что, Наташ, попробуй свою свекровь к себе Христом повернуть. В каждом человеке обязательно есть что-то от Христа, и неважно, как глубоко человек его в себе запрятал. Не важно, что она в исламе, она - мать твоего любимого мужа. А у них, мусульман, в священных книгах есть Исус Христос, называется Иса...

Почему такая несправедливость? – сетует Наташа. – Есть бабы – пьют, курят … она идёт вся синяя, пьяная, с коляской, а рядом ещё двое детей бегут …
А я жду, мне уже 32 года, 8 лет со вторым мужем, а детей Бог не даёт. Вот этой синьке аж троих, а мне?
– Милая, эта картина – с синевой – в назидание нам, как делать не надо. Иногда Бог попускает такое, во вразумление прочим. Замечала ты - семья приличная, а дети - такие оторвы в ней получаются. А у пьющей маменьки бывают такие умницы-дети, такие старательные, ценят и благодарят за всё, ни один добрый шанс выкарабкаться к свету не упускают. Не все такие, но часто бывает. И не угадаешь, нет такого правила. А у тебя? у тебя кот давно?
– 7 лет ему.
– А с мужем 8 лет. Первый год не родила - так ты кота завела? А у кошек бывают такие паразиты - лямблии. Они могут поселяться в организме хозяйки и мешать зачатию. А если даже ребёнок родится - умирает скоро. У нас так соседка первенца лишилась. Мальчика Димы. А дальше она уже девчонок нарожала.
– Я этого кота не отдам! Я, когда меня муж-пьяница на мороз с вещами выгнал – так я кота взяла; идём мы, я его к себе прижала и говорю – в сугробе вместе и умрём, если что…
Крупные передние зубы вновь осветили и без того светленькое лицо Наташи. И заставили меня было подумать: вот кого бы надо на место тележурналистки известной, чтобы не хайп ловила фигнёй всякой, а реальные проблемы людские поднимала, нужна там такая мастерица по очистке Наташа…
– Наташ, а ты не думала об усыновлении?
– Ой, это не мой ребёнок будет! Я хочу, чтобы это была часть меня и моего мужа.
– Знаешь, бывает: усыновят, успокоятся и бац - у самих получается родить. Расслабляется организм от ответственности, от тревоги за то, что долго не достигается заветное! Ты подумай: а сможешь ли ты от такой своей кровиночки потерпеть -  а всякое бывает при взрослении: и врать будет, и воровать, пока не искоренишь грех воспитанием. Да и по-другому ударить может родная кровиночка …
– Так ведь я - мать, – гордо выпрямилась Наташа, приняв уже на себя и образ, и ответственность. – А мать многое может простить.
– Это верно, дорогая! Тогда просто сделай анализ на лямблии, да пролечи кота, если что. А за Сербика не волнуйся – я его на крыло подниму. Вот он улетит и попросит за тебя Бога, чтобы прислал тебе ребёночка за то, что наводишь на своём месте, куда тебя Бог поставил, чистоту нам и красоту. За то, что мимо беды чужой не проходишь, будь то человек или птица.

(с) Алла Фёдорова, закон. 01.04.2022 г.


Прочтите, не пострадали ли мои мозги после вакцинации и коронавируса? Это уже второй рассказ написала после болезни :)


Рецензии
В норме твои мозги, Аллочка! Надеюсь, что после ревакцинации твой талант будет более производителен!)))

Евгений Кубасов   05.04.2022 21:47     Заявить о нарушении
Вот это просто мЁдом по сердцу! И тебе вдохновения и достижений! :)

Алла Фёдорова   05.04.2022 22:02   Заявить о нарушении