А КАК БОГУ С НАМИ?!

     Некоторое время назад, волею судеб, я оказалась вовлечена а бардовскую среду города... Нарисовалась перспектива загородных поездок: с палатками, кострами и песнями под гитару...
     И всё - вроде бы - замечательно! Однако...
     Да, я пять лет прожила в лесной избушке. - Топила печь, колола дрова, рубила прорубь, гребла снег, чистила реку от заторов, разбирала свалки, высаживала саженцы деревьев на освободившемся от мусора месте...
     Однако, я никогда не была туристом. - Однажды в разговоре, сын удивил меня пониманием отличия в вопросе женской и мужской гигиены... - Тема - так себе для обсуждения! А - для меня - важная... И умалчивать её, на мой взгляд, - лицемерие.
     Я думаю, никому не нужно рассказывать о том, - во что превращены лесо-парковые зоны, куда люди выезжают на отдых? Прошедшей осенью я оказалась "на Возрождении" - на знаменитой поляне под Геленджиком. Где ежегодно собирается масса всевозможного народа... - Анастасиевцы, славяне, родноверы, разнообразные мастеровые, гуру всех духовных учений, мастера разнообразных практик...
     И на всю эту ораву - один единственный "туалетный скворечник"! Понятно, что к нему без противогаза на несколько метров подойти нельзя. И как-то сразу снижается уровень духовности, и ищутся подходящие кусты...
     Многие сейчас ратуют за то, чтобы владельцы собак, убирали за своими питомцами в городах... А кому-то приходит в голову убрать за собой в лесу, где нет туалета? - В лучшем случае - мусор до первого бака увезут...
     Вот и крутится, мечется во мне вопрос: Каково же с нами Богу???

КАК С НАМИ БОГУ

Меня не очень-то волнует:
Как людям с Богом? – Каждый сам
Решает в жизни напрямую:
Он – прихожанин, или – Храм?

А вот вопрос: Как с нами Богу? –
Меня волнует много лет...
И проступает понемногу
Неутешительный ответ.

Когда мы – Храм – обитель Бога,
То – всё вокруг – есть тоже Храм:
Дом, лес, грунтовая дорога,
Что к росным уведёт лугам...

Когда мы – только прихожане:
Пришли, ушли – повсюду – гость... –
Что оставляем ... на поляне?
А – что уносим ... на погост?

Зачем цветы в хрустальных вазах? –
Им в поле место и в лесу...
Зачем собачки – в куртках, в стразах, –
Что дамочки в руках несут?

Всему есть в Мирозданьи место,
Определённое Творцом:
Не создан лебедь для насеста.
Петух не запоёт скворцом...

Давайте помолчим немного,
Побудем в благостной тиши,
И поведём себя дорогой,
Где обретают Храм Души...


31.03.2022. Новороссийск


Рецензии