Группировки Ичерленда. Полина Жеребцова

Я человек вне системы. Хроникер. Рассказываю, что видела. Война разрушает людей, делает их монстрами. Я много лет наблюдала за тем, как происходит расчеловечивание. Меня спасали добрые дела. Рецепт верный. Рекомендую.

Говорить правду о войне опасно. Ни одна военная сторона (а Россия /Ичкерия/ – это стороны конфликта, т. е. политические системы, в которых были и есть свои пропагандисты, журналисты, бойцы и т.д.) правду на дух не переносит. Правда мирного жителя нужна людям, которые видели войну, но она не нужна политикам. От российской системы я испытала угрозы, нападения, клевету. Оказалось, что этим грешат и выходцы из Ичкерии.

Когда я приехала в Европу, то группировки Ичкерии (Ичкерленда) вербовали меня так много раз, что в какой-то момент я потеряла счет ходокам, которых направляла, как модно сейчас выражаться, вслед «за военным кораблем».
Что они хотели? Прославлять героев реальной Ичкерии, обелять спорные моменты в истории реальной Ичкерии, продвигать идеи виртуальной Ичкерии (Ичкерленда). Еще писать статьи для их сайтов, делать видеоматериалы для их профессиональных каналов, сочинять за некоторых «мудрых деятелей» исторические книги, которые бы выходили под их именем, зачитывать тексты свидетелей войны с учетом цензуры (а то, не дай бог, правда всплывет!) и т. д. При этом я убедилась, что журналисты независимых СМИ, которые занимаются чеченской темой, выбирали лидера какой-то одной из чеченских группировок в Европе и поддерживали именно его, игнорируя остальных вождей и претендентов на трон.

Уникумы, двойные агенты, среди журналистов попадались редко, так как лидеры очень ранимы и не прощают «предательства». Крупнейшие группировки в Европе: «Сторонники Халифата», «Старая гвардия», «Банда старого лиса», «Цирк Шапито» и «Палата № 6» (разумеется, это их «комплименты» друг другу и я к этим названиям никакого отношения не имею). Я подарила им только общее название – «Ичкерленд» (аналогия Неверленд – несуществующее место в мыслях человека, идеализированный внутренний мир, сказочная страна со сказочными министрами и правителями).

Остальные выходцы из Чечни, не имеющие отношения к группировкам, – люди самых разных национальностей, которые учатся, работают, воспитывают детей, с восторгом, а иногда и со злобой наблюдают за баталиями в интернете, за стримами, компроматом, разоблачениями, поединками. Люди спорят, что правда, а что ложь, так как многие уезжали с детьми на время боевых действий и самой войны никогда не видели, кто-то не жил в Грозном, а жил в селе, а кто-то покинул Чечню еще до войны…

Российские пропагандисты мне так надоели своей ложью еще в России, что не пожалела я ходоков, пропагандистов и создателей мифов Ичкерленда: они катились от меня кубарем и потирали ушибленные бока. Некоторые из них, не смирившись с поражением, периодически рассылали угрозы расправы и клеветали на меня в интернете.

Лидерам группировок я сразу объявила о полном нейтралитете. И предупредила: в моем присутствии показывайте самые лучше традиции нашей Чечни! Доблесть. Честность. Справедливость. Я все записываю как бесстрастный хроникер. Как вы себя покажете, так и войдете в историю. Но оказалось, что у моих гордых и любимых волчков Серых Бочков в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Не сумев меня покорить и подчинить, вначале «Палата № 6», а за ней и «Цирк Шапито» решили пойти другим путем: вначале оклеветать родных, очернить меня, а затем, по возможности, ликвидировать. Ненавидя друг друга, их пропагандисты даже объединились для этой грязной и подлой цели и науськали троллей, предоставляя им комфортные интернет–площадки. Были привлечены все резервы: и свои блогеры, и свои правозащитники. Но то ли возраст сказался и потеря нюха у вождей, то ли родственники и друзья из ФСБ подсунули им неверную информацию, но у пропагандистов и шестерок этих группировок сработал «план Путина». Получилось все как с Украиной: легкой добычей я не стала, а битва затянулась и привлекла внимание людей. «Сторонники Халифата», «Старая гвардия» и «Банда старого лиса» (дочернее предприятие «Цирка Шапито») пока ошарашенно наблюдают за коллегами-неудачниками, которые не смогли, навалившись двумя группировками, подавить и сломать одну П. Жеребцову и отмалчиваются.

После моего обращения к украинцам, чтобы держали ухо востро (те, кто реально придет на помощь, пиариться не станут! А кто пиарится, у тех помощь если и принимаете, то с осторожностью), появился, само собою, новый ряд посланий в мой адрес и лживых вбросов.

Одно из посланий от некой правозащитницы Зайнап Гашаевой я даже решила прокомментировать. Кому интересно, прошу сюда:
https://www.youtube.com/watch?v=h5RVrkR-lKc

ПОЛИНА ЖЕРЕБЦОВА


Рецензии