Наблюдатель высшей квалификации

Когда много лет копишь на квартиру и мечтаешь о своем жилье, то потом в нем, родимом, у тебя особые ощущения. Вот и мы с мужем поначалу чувствовали себя, как в сказке. Наконец-то отдельно от родителей, никаких съемных углов, все по-настоящему! И соседей почти полюбили. В нашем коридорчике на лестничной площадке три квартиры: наша, одной многодетной семьи и некоей пенсионерки. И все они нам казались милыми. Пока мы с Варварой поближе не познакомились.
– Куда собрались, молодые? – спросила она однажды.
Мы с Толиком как раз вышли из подъезда, а старушка сидела, как водится, на лавочке.
– В супермаркет, – радушно улыбнулась я.
– Ну и зря! Там все дорогое и некачественное. На рынок лучше идите!
Хоть мне и не нравится, когда меня учат, я сдержанно поблагодарила:
– Спасибо.
– А где рынок? – спросил Толя.
Она долго объясняла, показывала, а потом вдогонку крикнула:
– Вот муж у тебя правильный!
По пути я спросила:
– Зачем ты расспрашивал? Я так поняла, что до рынка идти минут сорок, нам это ни к чему.
– Скучает же бабулька, – добродушно ответил муж. – Пусть поговорит.
Однако вскоре он перестал считать ее безобидной бабулькой. Однажды, когда он вышел за хлебом, незнакомая женщина с коляской, явно из нашего подъезда, участливо спросила:
– Ну как вы?
– Что? – вздрогнул муж.
– Как ваши почки? К вам ведь «скорая» недавно приезжала, вот я и спрашиваю по-соседски.
Толя чуть пакет не выронил. Действительно, недавно у него прихватило поясницу, да так сильно, что пришлось срочно врача вызывать, укол сделать, чтобы до завтрашнего похода к мануальщику можно было дотерпеть. Но это было поздним вечером.
– Она что, в окно смотрит, эта Варвара?! – возмущался муж. – Ведь у подъезда никого не было! И главное, за меня решила, что болит, и диагноз поставила! Эта молодая мамаша с таким состраданием на меня смотрела, как будто я неизлечим.
Я похихикала.
– Ладно, остынь. Сам ведь говорил, что бабульке надо выговориться.
– Это не бабулька, а шпион, – буркнул Толя. – Наблюдатель высшей квалификации.
Мы с мужем любим гулять пешком по городу, и шутки ради придумали тайный «Орден наблюдателей». Это те, кого мы видели на балконах, у окон, на скамейках – сидящие, стоящие и смотрящие на прохожих люди. Посмеиваясь, мы выдумали, будто они провожают нас взглядом и потом звонят, передают нас следующему наблюдателю: дескать, объекты направились в вашу сторону. Хотя конечно, это просто такие же любопытные, как наша Варвара, бездельники.
Мы сталкивались с нашей любопытной соседкой у своих дверей, возле лифта, около подъезда. Даже в супермаркете, где «всё дорогое и некачественное». И каждый раз она устремляла на нас свой пронизывающий рентгеновский взгляд.
– У той пожилой пары, что над вами выше этажом, дочка скоро замуж выходит, – с удовольствием поделилась она с нами свежей информацией. – В третий раз уже! А Маруся с девятого огурчики солит и на рынке ими торгует. Кстати вкусные, попробуйте! Но только она ужасно надолго лифт задерживает по утрам – когда на тележку свои банки с рассолом грузит. Я ее уже так ругала.
– Варвара Архиповна, – строго сказала я, – как вам не надоест совать всюду свой любопытный нос? Извините, мы спешим.
– Ишь, какие мы недовольные. О людях надо все знать! Потом еще спасибо скажешь!
Но я ее невзлюбила после того случая, когда к Толе «скорая» приезжала. Эдак она про все наши сугубо личные подробности будет людям растрезвонивать? Лучше с ней как можно меньше общаться.
Светлана, другая наша соседка, с которой мы сошлись поближе, уверяла:
– Варвара вообще хорошая старушка, вы не думайте.
– Ага, только любопытная не в меру.
– Ну да, есть у нее такой пунктик. Но если вдуматься, у каждого из нас какие-то свои особенности.
Жаркое лето сделалось не таким раскаленным, и мы с Толиком наконец смогли поехать в отпуск. В пути обсуждали, какое это счастье – жить в своей квартире и ни от кого не зависеть.
– Если не считать тарифов на коммунальные услуги. Ну и Варвару, конечно, – хитро подмигнул муж.
– Да уж.
– Ладно, не ворчи. Таких старушек много. Идешь где-нибудь вдоль пятиэтажных домов в старом районе – и они все сидят на своих лавочках, как солдаты на постах.
Мне было не до шуток. Впрочем, никогда не бывает, чтобы все в жизни было идеально. Если б я заранее знала о любопытной Варваре, всё равно ведь не отказалась бы от своей квартиры.
На третий день ленивых солнечных ванн и купаний мне позвонили. Это была Света, соседка по этажу.
– Валерия, вы только не волнуйтесь. Вашу квартиру хотели ограбить.
– Что?!
– Какой-то тип ковырялся в вашем замке, а бдительная Варвара – она же всегда подглядывает в глазок, что делается – услышала возню и вызвала милицию.
– Ой! – всполошилась я. – Так это же нам надо срочно возвращаться!
– Не надо, он только один замок успел вскрыть, когда его схватили. А у вас же еще внутренняя дверь. Если бы не бабушка Варя...
Мы с мужем еще несколько дней нервно загорали и все-таки вернулись раньше срока. Я позвонила Варваре в двери.
– Спасибо вам большое! – воскликнула я, когда старушка открыла. – Я так вам благодарна.
Она довольно усмехнулась, и вдруг сделалась ужасно симпатичной.


Рецензии