Спокойствие наблюдателя

       Те, кто сконцентрированы только на своей потребительской жизни испытывают в эти дни либо животную боязнь перед грядущими событиями апокалипсиса, либо показушно призывают к нему, вызывая недоумение у «дружащих с рассудком». Но у всех внутри большая скользкая Жаба Страха. И вызывающее неприятие поведение всего лишь способ защиты немудреной лапотной психики от перспективы спятить в предлагаемых обстоятельствах. Хотя есть, конечно, случаи патологии, в силу которой иные согласны причислиться к праведникам не объясняя логически причин этого, лишь повторяя где-то услышанное и зацепившееся в пустой голове за подобие единственной извилины от фуражки.
       Ежели, прикидывать возможные материальные потери в рушащемся в сакральное место мире, то основания для беспокойства, несомненно, имеются, учитывая величину изымаемого сектора потребления. Не думаю, конечно, что сбудутся пророчества некоторых футурологов о возвращении к лучине и в пещеры на данной территории. Просто кратно изменится объем того, то привычно можно было употребить, не прикладывая особенных затрат для поиска. Хотя, безусловно, сложность добычи в некоторой степени заставит эволюционировать ожиревшие в глобальности потребления мозги и развяжет руки криминалу. Но такое уже было, и это не очень интересно. Кусок изолированной территории с земной поверхности не улетит, и все потребляемое в том или ином виде с остальных территорий страждущим доставить, так или иначе, будет возможно. В условиях капитализма это вопрос цены не более. В данном случае принцип заполнения вакуума сработает, не в прежнем объеме, но сработает.
    Гораздо меньшую количественно аудиторию беспокоит вопрос решения их судеб, перекройки жизненных планов и иных собственных векторов вне их воли и невозможность как-то восстановить былое или коррелировать настоящее применительно к резко изменившимся внешним обстоятельствам. Постоянно решая вопросы восстановления прежнего бытия и осуществления задуманного, они не принимают  нелогичность произошедшего в мире. Задаются вопросами о том, как такое стало возможным, и почему он, мир, такой сложный пассивно позволяет себя изменять именно в таком негативном ключе. Ведь в виду его сложности мы подспудно подразумевали какую-то высшую над миром доминанту, которая не должна позволить превратить его в труху. И вот оказывается, что судьбы его в конце-концов могут решить некоторые представители нашего вида, не особо интересуясь отношением к этому остальных. А мироздание в лице предполагаемой доминанты молчит, подрывая в него веру. Наша исключительность во Вселенной давно уже развенчана, и возвращаться к данной тематике не имеет ни малейшего смысла. Однако наш вклад в дело Вселенского разума пока еще настолько незначителен, что рассчитывать на помощь извне наивно. Как наивно племени папуасов, еще встречающихся порой в отдаленных уголках планеты, рассчитывать на защиту извне от нападения и истребления соседним племенем, жаждущего их бананов или же всерьез полагающего нужным обратить их « свету»…


Рецензии