Ч 3 Свобода и Любовь Г 1 Метапсихология любви п. 5

 
    5. О Любви в "сумеречной зоне"

    У каждого человека на отдельных этапах жизни проскальзывает в душу какая-то тоска по большой и чистой любви. Безусловно, душа наша знает нечто большее о любви, чем то, какими знаниями о ней довольствуется физическое тело. Ранее приводилась концепция того, что тонкие тела создают свое подобие в более плотных не в едином экземпляре: “я”, “ты”, “она”, “он”. При определенных условиях они способны сливаться в единую индивидуальность, с единым телом и сознанием высшего порядка. Именно по такому единению, по такой любви и тоскует оторванный от неё кусок сознания, называющий гордо себя личностью.

    Кармические законы жестоки, порой, но справедливы. Именно они предрешают отрыв частицы сознания от общности, против которой она грешила, пользуясь законом свободы воли. Тоска по высокой любви вообще или страдания от неразделенной любви с конкретной личностью — явления, имеющие единую суть. Родственные души, имеющие единый общий центр сознания, при условии соответствия полярных начал их тел, влюбляются друг в друга с первого взгляда и надолго. Яркий пример такой любви можно видеть и у шекспировских Ромео с Джульеттой, и у булгаковских Мастера с Маргаритой. Они есть единое целое, начиная с высот тонких тел вплоть до физических. Как известно, разрыв этой единой общности названные герои пытались преодолеть, пожертвовав ради воссоединения в тонких мирах своими земными жизнями.

    Вспомним классификацию, делящую представителей человечества на “узников”, “отпускников” и мессий.

    Отсутствием взаимности в любви более других страдают “узники”, согрешившие против любви, против своей прежней общности в прежних своих воплощениях, либо в ходе жизни настоящей.

    Мессии же идут в мир с благословения своей общности, поэтому они неразделенной любовью не страдают. Главная их задача не в том, чтобы подтянуться самим в развитии, а в том, чтобы своим примером тянуть за собой других.

    Демоны (или “отпускники”) от неразделенной любви застрахованы по той причине, что любовь у них не в почёте. Ей они предпочитают в л а с т ь. Исключения, правда, бывают, но редко. Отсюда наше внимание ниже будет более обращено к первой категории, т. е. “узникам”.
 

    В плотные миры индивидуальность нисходит от общего духовного центра иерархии — монады, через все последующие низлежащие тела, каждое из которых также пользуется законами Свободы и Любви.

    Закон Свободы нейтрален по отношению к законам Любви и власти и потому даёт возможность каждому уровню сознания право выбора того или иного пути развития. Если дух искушается прелестями власти в ущерб ценностям Любви, он неминуемо отходит от Света Божественного во тьму сатанинскую. Есть Свет, и есть Тьма. Тьма равна по силе Свету, во всяком случае, в обозримых пределах земного бытия. Не будь таковой паритетности, добро давно бы победило зло, и незачем было бы готовиться к грядущему пришествию антихриста. Но Тьма и Свет есть суть выбор во всех низлежащих по отношению к монаде телах.
    
    Монады искушаемые иллюзорными потребностями  вступают в область бытия, где свет смешивается с тьмой, образуя  сумеречную зону, в которой большинство из нас и пребывает на данный момент времени, кто - в более, кто - в менее светлой её части.

    В свою очередь, творимые сумеречным духом ментальные создания также пользуются правом выбора в пределах, отведенных кармой. Некоторые из них идут в тень ещё более глубокую, некоторые же, вооружившись верой, обращаются лицом к Свету и Любви, пытаются идти к Богу. Аналогичная картина возникает и в телах низшего порядка, с той лишь разницей, что материальность их с каждым низшим планом становится всё грубее, карма тяжелее, а подвижки в ту или иную сторону - скованнее. Это, безусловно, препятствует ясному осознанию ситуации, чёткости отчёта в тех или иных тенденциях. Слишком много условностей и мало возможностей. Человеческое сознание вооружено лишь внутренним цензором - искрой Божьей — интуицией, способной подсказать правильный выбор между Светом и тьмою.

    Искушение иллюзорными потребностями либо “реальными”, с точки зрения сатаны, потребностями власти (по большому счету, власть есть тоже иллюзия, только хорошо структурированная) приводит к тому, что сознание индивида уходит от центра Божественного Света, словно раскручиваемый на резинке шарик. Закон Свободы этому не мешает. Каждый волен сам  выбирать свою судьбу в рамках, отведенных ему кармой. Даже сатана может выйти из собственной же тьмы, будь на то его воля. Теоретически и логически ничто не препятствует тому, что и воплощение Господнее может, прельстившись искушениями дьявола, выйти за пределы Света. Если бы такой возможности не существовало, к чему было тогда сатане искушать Христа в пустыне?

    Таким образом, человек, преступивший закон Любви, добровольно отходит от прежней иерархической общности в сторону другого союза тонких тел, более сумеречного. История падения Адама и Евы тому великий поучительный пример.
 
    Задача новой общности — принять в себя новую душу и окончательно переделать по своему образу и подобию. Любовь уменьшается, слабеет, власть обретает новые ресурсы, усиливается. Если обобщить сказанное до логических пределов, становится ясной концепция борьбы за души людей светлых и темных сил. “Кто не со Мной, тот против Меня, кто не собирает вместе со Мной, тот расточает”. Что ещё добавить к словам мессии? Разве что: кто расточает Любовь, тот льет воду на мельницу сатаны. Но это и так как будто ясно из сказанного Христом.

    Кто-то, наверняка, спросит: если всё предрешено и наперед известно о победе Света над тьмой, то стоит ли тогда ломать копья? Нужны ли кому-нибудь потуги в ту или иную сторону? Не лучше ли смириться и жить по воле обстоятельств, наслаждаясь жизнью и не отказывая себе в удовольствиях сумеречной зоны? Итог ведь всё-равно один и тот же.
 
    Ответ в следующем. Да, Творцу ведомо всё, что свершается в Его “Божественной комедии”. Но даже  Е м у  неведомо, осмелюсь взять на себя такое предположение, как именно та или иная конкретная личность воспользуется дарованным ей законом Свободы, где окажется сознание каждой конкретной личности на том или ином этапе борьбы Света и тьмы? Устанавливая правила для других, Господь придерживается их Сам. Закон Свободы хоть и ограничен в плотных уровнях кармическими рамками, но он действует, поэтому, в определённом кармой секторе, каждый индивидуум сам является отчасти богом своей судьбы. Борьба сил добра и зла, как и Вселенная - вечна. И потому для каждого из нас небезразлично, где мы эту  в е ч н о с т ь  пробудем: в    Л ю б в и   и   С в е т е   и л и   в о   в л а с т и   т ь м ы.  Это главное, что следует ясно каждому осознать.

    Надежда, как известно, умирает последней. Безнадежно влюбленным можно было бы надавать массу практических советов по выходу из душевного кризиса. Это тема иного сочинения. Здесь же ограничимся следующими.

    Первый совет: не совершать греха против Любви, вообще, и - к ближним, в частности. Если встаёт выбор, то следует жертвовать сумеречными удовольствиями ради торжества желанной общности. Разлуку с ней человек чувствует в виде самоосуждения, причиной которого было падение в грех. Подобное же на земле происходит с преступниками: насильниками, убийцами и ворами, когда общество отворачивается от них, изолируя их или расстреливая. Однако нужно помнить, что главный суд — не мирской, грубый и плоский; главные судьи — Бог и собственная структура души.

    Второй совет, главный — искать путь к Свету, идти навстречу Любви, развивать в рамках своего настоящего тела все уровни сознания, всеми усилиями возвышая его “точку сборки”. Лишь в этом случае можно обрести покой и счастье, лишь тогда Бог одарит вас Любовью, возможно, даже более высокой, нежели та, о которой мечталось прежде. Да будут к тому стремление и вера. Чем ближе Божественный Свет, тем более душа становится способной видеть. Скрытое ранее сумерками - в Свете обретает чёткие очертания. Чем ближе к Богу приходит душа, тем интенсивней и рациональней становится её развитие. То расстояние, которое душа шла в сумерках миллионы лет и сотни тысяч реинкарнаций, в Свете - она преодолевает в мгновение ока.

    Любовь, к которой стремится человек, очищает все уровни сознания и телесности. Даже физическое тело способно стать святым. Такое случалось на Земле не только с Кришной, Христом и Буддой. В пример тому можно привести и магов, о которых поведал миру Кастанеда, с той лишь оговоркой, что их “святость” шла не от духа, а от физического тела. На этой теме стоит вкратце остановиться, поскольку учение дона Хуана признано авангардным в психологии.

    Чистая иллюзия — думать, что у этих людей какой-то особенный путь. Ещё глупее думать, как это делают некоторые комментаторы кастанедовских сочинений, что только путь современных магов способен привести к бессмертию, для всех остальных — участь скота на бойне. Аксиома проста: все мы принадлежим единой реальности, сознание же индивидуальности бессмертно, в принципе.
 
    У кого нет веры в высшую общность (в теле ментала или духа), естествен животный страх перед смертью тел низшего порядка. Высота сознания магов ограничена уровнем их веры, знаний и силы. Разумеется, их знания, их видение выше на несколько порядков, чем знания о соответствующих секторах реальности учёных, верящих лишь в “плоскость”, в то, что психика производна от материи мозга. Сила, аккумулируемая магами с помощью их систем, позволяет им выйти за рамки физического тела, освободиться от необходимости реинкарнации и умираний. Но это ещё не означает, что маги выходят навсегда из пределов “тоналя”. Их “нагуаль” и есть “тональ”, только качественно иного уровня материальности. Как и на всех, на них действуют законы Любви, Свободы и кармы.

     Маги пренебрегают первым и абсолютизируют второй из них. Поэтому их сознание постоянно находится в сумеречной зоне, несмотря на уровень, которого оно достигает, и силу, которой обладает. Сознание дона Хуана способно достичь высот духа, но это вовсе не будет означать, что оно достигает Света и Бога. Дальнейший его путь всё так же будет зависеть от выбора между тьмой и Светом, в каких бы мирах, в каком бы уровне “нагуаля” дон Хуан ни пребывал. Конечно, на неопределенно длительное время можно оставаться нейтральным от противоборствующих сторон. Вопрос лишь: навсегда ли?

     Кстати, кто внимательно читал Кастанеду, тот помнит подтекст учения дона Хуана: не прельщаться ни Любовью, ни иллюзорными потребностями, целью же ставить лишь Свободу, силу и ясность сознания.  Как помним, высшая цель магов достигается посредством единения членов команды в новую общность, единое целое, более сильное тело и ясное сознание в каком-то из высших планов (кругов сил). Знатоки творчества Кастанеды вряд ли станут с этим спорить. Но ведь такое единение возможно - или на основе Любви, или на основе власти. Чего в нём больше? От ответа на этот вопрос будет зависеть и суть данной общности. Ветры же реальности обязательно занесут её или в сторону Света, или в сторону тьмы. Не исключено также, что общность эта в дальнейшем ещё более усилится или, напротив, внутренние противоречия развалят её на составляющие частицы. Тогда эти части вновь обретут самостоятельность, а их путь продолжится в том секторе реальности, который будет соответствовать их уровню восприятия и развития. Не потому ли воин так одинок, и даже надежда - ему не попутчица?


Рецензии