Дух и тело

Однажды, после того как, в результате неподвижного образа жизни, сидячей работы и большого эмоционального стресса, у меня «отказала поясница» и я оказалась в больнице, мне пришлось после выписки и недельного лечения обезболивающими средствами, восстанавливать мышцы спины в реабилитационном центре.

Врачи прописали два раза в неделю в течение трёх месяцев комплекс из оздоровительной гимнастики и упражнений на тренажёрах по укреплению мышц. Никогда раньше не соприкасалась со спортом, а тут возникла такая необходимость.

Всё для меня было в новинку, особенно тренажёрные монстры. Садишься на кресло, упираешься ногами в специальную подставку, берёшься за поручни и тянешь со всей силы груз, подвешенный на стальном тросе. Хорошо, что груз –тяжёлые, похожие на бетонные пластины, можно регулировать, т.е. выбирать в зависимости от собственной спортивной кондиции. Но этим как раз и занимались реабилитационные тренеры, которые назначали план и отмечали в журналах прогресс от занятий.

Но речь здесь не об этом, а о том, что в этом спортивном зале занимались все больные, которым требовалось медленное восстановление. Юные и пожилые, старенькие дедушки и бабушки и молодые парни и девушки, разного возраста, с разными проблемами.

Мне было интересно наблюдать за людьми в спортзале. Каждый – разный и у каждого своя история. По каждому видно, кто занимается с желанием, а кто без воодушевления. Кто в хорошем настроении, а кто не очень. Видно, кто как справляется со своей болезнью. Ведь сюда пришли все не по своей воле, а из-за своих проблем.

Особенно запомнился мне контраст между одним молодым, высоким парнем в одежде мотоциклиста без одной ноги, с протезом и старенькая, седая и худенькая бабулька, которая, хотя и двигалась на своих двоих, но еле-еле, едва-едва, передвигая ноги.
Их обоих объединяла немощь и беспомощность, в которой они оказались, а отличало их состояние духа, в котором они пребывали.

Походка и движения у парня были медленными, он словно пребывал в каком-то сне, и делал всё автоматически, как будто без желания. Возможно, он не смирился ещё со своей травмой. Возможно, его мучали другие проблемы. Излучал он некую свою грусть и становилось его всегда жаль.

Бабулька же едва держалась на ногах, но была полна решимости продлить свою дистанцию, суметь пройти ещё больше шагов, не упав. Она боролась за возможность пройти ещё как можно дольше. Она так и сказала это тренеру в разговоре, который случайно я услышала там: «борюсь за каждый шаг, который могу сделать сама».

Она буквально излучала этот борцовский дух сопротивления немощи своего тела. Я смотрела на неё и удивлялась такому примеру стойкости. «Вот, смотри, бабулька не сдаётся, а ты, на столько лет моложе, и плачешь, что тебе тяжело».

И даже сейчас, вспоминается она мне иногда, как светлый момент и доказательство того, что, если духом ты силён – возможно всё. И даже если это будет просто маленький шажок.


Рецензии