Пять статей. 71

Содержание
-Реплика Кудрину
-О смысле писательского труда
-Общие слова и конкретность жизни
-Национализм
-О новаторстве и традициях в культуре
__________________


Реплика Кудрину
Есть ли умные в Стране?
...Я вот знал людей, которые
например, Кудрина,
считали умным!

Тут умник этот, только что,
отметился, заявив, что в РФ
народ живет на 20% лучше,
чем в СССР!

Забыв, правда, уточнить,
какой  именно народ!
Зато все точно посчитал!
Что за умница!

Кудрин!
Кончай пудрить!
Ты же Кудрин!
А не Пудрин!

Это от хорошей жизни
нас в прошлом году стало
на миллион меньше,
чем в позапрошлом?!!

От переедания деликатесов?
Или  дешевизны лекарств?
Как же тебе не стыдно?
И кто теперь назовет тебя умным?!!
===============================


О смысле писательского труда
Единственный смысл
"писательства" — успех?
Походить в пророках?
Продать и продаться так,
чтобы хорошо  заплатили?

Но и этого мало!
Надо, что бы поставили лайк;
пустили в книжный магазин
на встречу с читателями;
попросили автограф...

Вся жизнь
проистекает и течет
от берега корысти
к пляжу тщеславия!

И это все?

Если  такой смысл, действительно,
единственный, то тогда
писательское ремесло —
самый жалкий, из всех возможных,
способ убивать личное время!

Но если Труд Писателя
понимается
как разговор по душам,
как обретение неизвестного друга,
пусть одного,  а не миллиона
(миллионов друзей не существует
ни в природе, ни в обществе!),
то  совсем другой оттенок,
нюанс и коленкор
приобретает вдруг это занятие,
становясь  Смыслом и Содержанием
Настоящей, не пущенной на ветер,
а "Состоявшейся в Литературе"
Жизни!
===============================


Общие слова и конкретность жизни
Меня заинтересовало
словечко "справедливость".
Казалось  бы, что оно
все затерто до дыр
и даже в толковом словаре
о нем что-то  написано!

...И, все же,
Слово это такое...
За ним стоит
что-то очень важное
для любого индивида,
хотя и не прописанное
ни в одном законе:
для несправедливых —
нет уголовного наказания?!
А зря!

Но, с другой стороны,
как его прописать,
если  невозможно соотнести
понятие "справедливость"
с более понятными нам словами:
"Я хочу!"
"Я голоден"
"Срочно нужны деньги!"...

Справедливо ли есть банан
рядом с клеткой,
в которой тоскует
не кормленная с утра
мартышка?
Что она может о нас подумать?!

Выходит, что слово
"справедливость"
зависимо от других,
от того,
каких мнений
они придерживаются
в отношении нашего аппетита!

А еще очень зависит
от качества тех,
с кем мы имеем дело!
Справедливо ли оставаться
Хорошим даже с Плохим?
Справедливо ли быть
Бесхитростным с хитрыми?
Честным с подлыми?
Милосердным  с жестокими?!!

В общем смысле,
первые качества, разумеется,
предпочтительнее вторых,
но если я буду   хорошим,
незлобным и бесхитростным
с отпетыми негодяями,
то они просто закусят мной,
легко обойдясь без хрена, горчицы
и не заморачиваясь особенно
по поводу
рассуждений о "справедливости"!

Конечно же,
такая "справедливость" —
несправедлива!
Надо быть
хитрым с хитрыми!
Безжалостным к жестоким!
Именно это будет
справедливо
по отношению к ним!

Но, вот, —
мы опять
запутались!
Где-то
потерялась у нас
Абсолютная,
Независимая
ни от кого
"Справедливость"!

Выходит, что ее нет?
Нет ей места,
если мы считаем
окружающих
жестокими,
вредными,
неприятными,
враждебными?...

Тогда
все наши  благие понятия
и намерения не имеют смысла!
А значимо, строго говоря,
только одно:
наше отношение
к конкретной реальности:
к живущим и работающим
рядом с нами родным,
сослуживцам, однокашникам...

Так, значения всех Общих Слов
упираются в Конкретность
Каждого Отдельного  Человека.
В то, какой знак он поставил
напротив строчки: "Общая Жизнь" —
Плюс!
Либо минус!
Либо
(что довольно для нас ттипично):
"А мне — по барабану!".
===============================


Национализм
Национализм —
изобретение нехороших людей!!!

2
На земле устойчиво существует
и успешно продлевает себя
"каста верховных психопатов".
Они уходят в песок и глину,
точно также, как и нормальные,
но в течение  периода
своей активной жизни
тратят все силы на то,
чтобы оказаться наверху:
на вершине пирамиды денег,
либо власти, либо первого и второго.

Так вот:
именно  они вновь и вновь
делят людей на рода, племена,
старшие и младшие Жузы,
и ни конца, ни  края
этому пока нет.

Единственным опытом,
попыткой жить по-другому,
был Советский Союз!
Но вы знаете, что они с ним
за это сделали!

3
Странно, что простые люди,
не чиновники и не дельцы,
охотно ведутся
на родо-племенную гнусность!

Вот Геворк мне
как-то пожаловался,
посетовал, точнее сказать,
на тетю Машу,
которая, живя в Ереване,
так и не сумела выучить
армянский язык!
(Кстати, беседа наша
состоялась в Москве,
в Отрадном!).

4
Проблема тети Маши
меня живо заинтересовала,
и, немного поразмышляв,
отвечаю Геворку,
пока не по-армянски, а по-русски.

Да, тети Маши
трудно учат чужие языки,
ведь они
не швейцарки и не бельгийки:
нет в них
многоязычного умения,
генетически, действительно,
оно не заложено!

Но тетя Маша трудилась,
разумеется, на одном
из ереванских заводов,
приносила пользу себе
и республике,
и все это было, было! —
Было в СССР!

Сколько Машей
осталось в Армении сейчас?
И много ли заводов?

Почему
из семидесяти тысяч русских,
к 1980 году,
осталось  к 2020, возможно,
не более десяти тысяч?

Зачем националисты
выжили
простых  русских,
хороших русских,
русских НЕ олигархов
и русских НЕ бандитов?!!

5
А мнение мое —
такое:
национализм —
это гадость!

Мне все равно,
как называет себя мой сосед!
Лишь бы он оказался
нормальным человеком!
Тогда... пусть  у него будет,
хоть, три  уха и четыре глаза,
меня это не должно волновать!
И пусть он говорит так,
как умеет!

Потому что я знаю, помню, вижу:
ненависть к соседу,
даже если она очень выгодна
денежным мешкам и поощряется
обезумевшим правительством, —
выльется для меня и моего народа
в идиотскую, подлую,
подстроенную негодяями войну!
Так было всегда!
Кроме семидесяти лет в СССР!
И как есть, к сожалению,
сегодня.
===============================


О новаторстве и традициях в культуре
Суть "модернизма в отрицании устаревшего"
и в провозглашении Нового.
Модернизм — это желание обновления,
реакция на косность, неподвижность академиков,
на статуи, воздвигнутые "мэтрами искусства"
в честь себя любимых!.

Протест  молодых понятен  и справедлив!
Но стремление молодежи протестовать
часто никак не покреплено ни их возможностями,
ни способностями, ни уровнем развития
"новаторов-ниспровергателей"!
Между тем, Новое в культуре
рождается из опыта Прошлого!
Оно никогда не появляется на пустом месте!

Отрицание достижений минувших веков
свидетельствует лишь
о низком культурном уровне  новых "творцов":
"Великое в искусстве создается
только на основе преемственности!
===============================
===============================


Рецензии