Не женился

Встретились случайно. И было по дороге.  Он рассказал, что на старом месте не работает. Сменил профессию. И сейчас у него другая жизнь.
Приятно новое осваивать. Там, в старой профессии, все открытия закончились. Ты как будто в четырех стенах. Неинтересно и душно.
Выслушала внимательно. И сказала, что это признак слабости: в пятьдесят лет что-то менять. Это значит, что нет сил сохранить стабильность, выстроенную годами.
-  Изменить профессии, предать тех, кто был рядом с тобой не одно десятилетие.  В конце концов, это измена самому себе. А еще надо просто пользу приносить.
Он возражал: какая польза, ты о чем? Живем раз. И хочется многое понять, перечувствовать и увидеть. Человек должен развиваться. Это его нравственная обязанность.
Что толку торчать на одном месте, если тебе скучно? Кроме того, хочется и денег больше зарабатывать. Патриотизм тут неуместен.
Вздохнула, покачала головой. Гнет свою линию, не слышит, что ей говорят. Или не хочет слышать. Оказывается, ради денег можно все забыть: и мать, и ребенка, и родину. Нужно умеренно деньги уважать,  не делать из них идола.
Шел рядом и думал: о чем она говорит? Как будто только что вышла с партийного собрания сорокалетней давности.
Тему сменил.  Спросил про личную жизнь. Про занятия и интересы. Все-таки много лет не виделись.  Очень много лет.
Помолчала. Ответила, что замуж не вышла. Потому что и не стремилась. Современные мужчины непостоянны. Они избалованны. И ленивы. Мечтают о деньгах. О деньгах – без труда. И посмотрела на него – выразительно.
Что касается увлечений, то она им никогда не изменяла. Это чтение, конечно.
Как тогда – в те годы – подкопит деньги и едет в санаторий или в дом отдыха.  Так, чтобы соседей в комнате не было. Отдыхать, читать и природой любоваться. Насладиться тишиной – и снова в город.
Наконец, она повернула на свою улицу. А его дорога лежала прямо. Шел и думал: «Как хорошо, что я тогда на тебе не женился. От твоей занудливости повеситься хочется.  Ни чувства, ни мысли. Психология старой девы».
В магазине купил что-то по списку. И домой. Дверь открыла старенькая мама. Сообщила, что ужин на столе.
Показалось, что котлеты пережарены. Конечно, сказал об этом. Наверное, по телефону разговаривала. Увлеклась чересчур. И – потом – вчера котлеты, сегодня котлеты, будто на свете нет другой еды.
Мама оправдывалась. Что-то про давление сообщила. Поэтому в магазин не собралась.
Вечер прошел тихо. Старенькая мать смотрела любимый сериал. А он сидел в своей комнате. Копался бесцельно в интернете. И еще раз похвалил себя, что не женился тогда – много лет назад. 
Утром – на кухню. На столе его ждала яичница и две сосиски. Вчера на завтрак была пшенная каша. А сегодня яичница. Все-таки разнообразие.
Когда спускался по лестнице, то подумал, что вечером старенькая мать приготовит что-нибудь другое. Может, мясо потушит. Надо ей днем позвонить, напомнить.


Рецензии