На волне моей памяти - 24

Сегодня в День юмора 1 апреля мне вспомнился один давний студенческий розыгрыш участницей которого была и я.
Идея розыгрыша принадлежала моей подружке Лиле.

КАИсты   5- го общежития на Ершова, помните наверное,  что в  вестибюле общежития на столе у  дежурного (а мы дежурили все по очереди)   стоял стационарный телефон.
И с разрешения дежурного мы часто по нему звонили ( хоть это и не было разрешено по правилам несения дежурства) ,  а когда поступали звонки нам,  то дежурный говорил  проходящим мимо студентам ,  например так :" Кто идёт на четвёртый этаж,  загляните в 436 комнату,  скажите Ястребовой , пусть спустится  к телефону, ей звонят".
И трубка лежала довольно-таки долго на столе,  пока  не подойдёт тот человек,   которому звонят.
Всё  это было в порядке вещей, никого не раздражало, не удивляло.
Помните такая же сцена  есть  в фильме "Москва слезам не верит ".   И  это было  в нашей жизни тоже.

 Буквально в 2 - 3 метрах от столика дежурного в углу стояла  деревянная телефонная будка с стеклянными окошками. Звонок из этой будки стоил 2 коп.  Этим телефоном приходилось пользоваться, если вдруг дежурный  оказывался принципиальным товарищем, упрямился и не разрешал  пользоваться стационарным телефоном или же,  если разговоры  носили конфиденциальный  характер.

Так вот, мы решили что кто-то из ребят позвонит  из будки на стационарный телефон дежурного и пригласит к телефону нашу третью подружку Олю  и скажет ей,  что приглашает её на свидание.
Лиля  предлагала сделать звонок от лица парня Оли,  от которого она постоянно ждала письма .
Он учился в другом городе  и в  будущем, после окончания института, они поженились .
Но я сказала , что это слишком жестоко.

Решили придумать другой вариант, более нейтральный. Вспомнили,  что пару недель назад она в городе познакомилась с парнишкой Женей  из Ульяновска, который приезжал на олимпиаду по шахматам и они очень хорошо погуляли по  Казани.

Мы затащили в будку кого - то из ребят из нашей группы и он  сказал всё, что мы ему продиктовали.
Из будки мы видели Олю и слышали, что она говорит, но она в пылу разговора не обратила на нас никакого внимания .

 Закончив разговор взволнованная,  окрыленная  подружка помчалась в нашу комнату на четвёртый этаж,  куда  через несколько минут явились и мы.

Подружка оживлённо прихорашивается,  готовится идти на свидание.  Нам сказала,  что Женька снова в Казани и ждёт её на площади Свободы у памятника Ленину. 
 Уже когда она была в дверях, мы ей сказали - не ходи,  это был розыгрыш.  Но она не за что не поверила. Говорит,  я даже голос его узнала, а вы  специально меня удерживаете, потому что завидуете мне -  меня вот пригласили на свидание, а вас
 нет.

Пришлось ей сказать что первоначальный вариант был такой,  что звонок будет от её парня.
Помню, Оля села прямо в пальто на кровать,  несколько секунд молчала,  потом сказала так серьёзно : "Если бы вы такое придумали про Димку -  я бы вас убила."
Вот такая дурь пришла в наши бесшабашные головушки более чем 50 лет назад,  а кажется,  что это было вчера.

Как быстротечно время,  и чем старше становишься,   тем более стремителен его бег...

В советские годы говорили,  что 1 минута смеха заменяет стакан сметаны,  а Юрий Никулин говорил, что одна минута смеха продлевает жизнь человека на один день.

Дорогие мои девочки,  милые мои подружки,  я вас всех помню и люблю !
Желаю, чтобы в вашей жизни было как можно больше поводов для смеха и улыбок!
Будьте здоровы!

      1 апреля 2020 года


Рецензии