Счастье

     Прекрасным летним днем мудрый Командир эсминца с непредсказуемым миролюбием стоял на мостике корабля, пришвартованного к пирсу, и грелся на солнышке, как старый кот на завалинке. Тут мимо него шустро пронёсся молодой Лейтенант, чуть не сбив пеленгаторный репитер гирокомпаса. Почесав бедро, ушибленное о тумбу нактоуза - ящика, где хранился компас, парень скрылся за броняшкой ходовой рубки.
      Через некоторое время салага опять в виде торнадо промчался мимо флотолюбца в обратном направлении. Командир, недоуменно пожав плечами, продолжил щуриться и наслаждаться спокойной минутой отдыха.
     Когда Лейтенант третий раз пулей пролетел мимо, Командир, не поворачиваясь к подчиненному, лениво поинтересовался:
     - Что ты делаешь?
     - Я ищу Старпома! – запыхавшись, ответил Лейтенант.
     - Зачем? - ухмыльнулся Командир.
     - Мне сказали, что Старпом – это мое будущее Счастье. Если я найду его, то найду и свое Счастье. Вот я и ищу его уже третий день, но он все время ускользает от меня.
     «Старпом - счастье? Оригинально! Это равносильно, что фиолетовый ежик – бригантина! - удивился курсограф, установленный на переборке ходовой рубке, и обратился к пеленгатору. – А что такое счастье?»
      Приемное  устройство радиолокационной станции на индикаторе обзора, куда любили совать нос кто ни попадя,  начертило каракули, где можно было прочитать: «Счастье – это когда матросы, которые тебе не подходят, к тебе не подходят!»
     «Счастье - это когда предыдущий морской поход закончился, а новый еще не начался!» - ответил штурманский прибор и с мужским любопытством окуляром уставился на городской пляж, где загорали и купались симпатичные девчонки.
    Эхолот зомбирующим стробом обратнопропорционального к действительности сигнала проэхотировал: «Счастье – это когда желания в шоке от твоих возможностей!»
     «Не умничай! – спирт в наружной сфере гирокомпаса одернул товарища. - Счастье - это когда тебе хотят, а выпить не могут!»
     Пожарная сигнализация хотело вставить свои слова в обсуждение животрепещущего вопроса, но с опаской посмотрев на  командира, проморгала красными лампочками: «Ваше счастье, что я не ваше счастье!»
     Командир, не обращая на пустую болтовню корабельных приборов, вспомнил мудрость своего первого наставника: «Все старпомы приносят счастье, только одни своим присутствием, а другие – отсутствием!»
     - Когда я была молодой, мне тоже говорили, что Старпом – моё Счастье. – командор тихо подал свой голос. - Я много дней бегал за ним, пыталась найти его. Не занимался боевой подготовкой, не заботился о подчиненных, а только искал счастливый восторг. Я падал без сил, вставал и опять пытался найти блаженство и доверие. – флотолюбец, сделав паузу, подумал: «Может посоветовать салаге не ждать, когда наступит Счастье, а наступить в него самому?», но саркастически оглядев взмыленного парня, продолжил.
     - В какой-то момент я отчаялся и просто пошел на боевой пост заниматься повседневными флотскими делами. И знаешь, что я вдруг заметил?
     - Что? – с удивлением спросил Лейтенант.
     - Я понял, что куда бы я ни шел, Старпом везде был со мной.
     В службе, да и в жизни, наверное, надо заниматься своим Делом и Счастье будет вместе с тобой!
2021


Рецензии