Кавалер Золотой Звезды из Колежмы

Продолжение  очерков про «Старое кино…»


Просматривая старые фильмы о жизни страны в послевоенные годы, невольно сравниваешь «экранную» жизнь с жизнью настоящей,  которой жила моя семья, моё село в те далёкие 50-е годы.

Вот и сейчас от фильма «Кавалер Золотой Звезды» я переключилась на рассказ о нашем первом Герое Социалистического Труда
ЯКОВЕ  ИВАНОВИЧЕ   ЮДИНЕ.


Книгу, которую вы видите в заставке, я получила от автора с дарственной надписью:
«Золотовской Анне Алексеевне с благодарностью за помощь в издании этой книги.
От автора.  01. 05. 2021.  Андрей Салин.»

В чём заключалась моя помощь, я здесь уточнять не буду.
Лишь скажу, что в книге я увидела две ссылки на мои мемуары и фото из моего семейного архива.

Написать такую книгу об истории колхоза «Заря Севера» за 90 лет – это серьёзный труд автора.

В центре его книги люди, такие как Яков Иванович Юдин.
90 лет –это почти вековая история колхоза, жизнь нескольких поколений поморского села Колежма.
За 90 лет колхоз «Заря Севера» пережил вместе со своей страной много перемен. И далеко не все «перемены» вели к улучшению и прогрессу.
Но рыболовецкий колхоз выдержал все ураганы и штормы.
Из 12 тысяч подобных хозяйств в СССР сейчас сохранились единицы в статусе колхоза. Во всяком случае, в Беломорье, насколько мне известно,  всего два колхоза.

Во все времена жизнь была в лишениях и преодолениях, выживали благодаря самоотверженному труду  простых тружеников, как Яков  Иванович Юдин.

Книга вышла почти через 70 лет после смерти героя книги, простого конюха, влюблённого в своё дело, посвятившего жизнь этому делу.
Очерк про старое кино «Кавалер Золотой Звезды» я завершила рассказом о книге Андрея Салина
«Герой Социалистического Труда
Юдин Яков Иванович.  Портрет на фоне эпохи.»
 
Я благодарна автору за правдивую летопись моей малой Родины, за внимание лично ко мне.

Я желаю Вам, Андрей Александрович,  творческого долголетия в изучении Русского Севера.

Апрель, 2022 год.


Рецензии
Нужное дело - славить людей труда и рассказывать об их трудовых подвигах!

Жму зелёную!

С уважением,

Дикий Медведь   13.02.2024 15:03     Заявить о нарушении
Да, было такое время в нашей стране, когда простого конюха награждали медалью и орденом Героя Труда. И хорошо, когда потомки помнят этих людей. У нас о нём, спустя 70 лет написал писатель- краевед Андрей Салин книгу.

Спасибо и Вам, Дмитрий, что оценили мой очерк.
С уважением.

Анна Алексеевна Золотовская   13.02.2024 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.