Кузнец своего счастья

1 Часть
    Далеко, далеко в маленькой стране, что лежит на берегу моря, а с другой стороны окружена горами жил князь. Было у князя двое детей двойняшек: сын Милош и дочь Агнея.
    Наследника князь воспитывал в строгости, готовил к управлению страной. Дочку же холил, лелеял да баловал. Украшения, наряды, балы.
Только Агнея больше любила бродить по морскому берегу или кататься на лошади по горным долинам, слушать шум воды, пение птиц, шелест листьев. Все развлечения княжеские: ужины званные, балы не принимала она всерьез.
    Росла маленькая княжна красавицей: брови как смоль черные, волосы кудрявые до пояса, глаза как угольки. Веселая была, беззаботная, как дикая кошечка.
     Шло время, дети росли. Агнея превратилась в юную девушку, Милош вытянулся, повзрослел.
     Через год, когда княжне исполнится 16 лет, отец задумал выдать ее замуж, и уже подыскивал подходящую партию.
      Но неожиданно случилась беда: заболела юная княжна. И день, и ночь начала болеть у нее голова. Стала Агнея мало из комнаты своей выходить, похудела, побледнела, сникла.
       Князь разных лекарей приглашал к ней: местных и заморских. Никто вылечить дочь не смог.
       Пригласил князь знахарку, та дала снадобье. Оно боль снимало, но пока оно действовало княжна ко всему безучастной становилась, будто во сне.
        Пригорюнился князь, не мог понять, что же с его любимицей приключилось.
         Подумал он, подумал, и издал указ: " Кто княжну Агнею от болезни исцелит, тому дарует он столько золота, сколько человек унести сможет!"
        Ещё больше количество врачевателей увеличилось, но княжна продолжала болеть.
         Пила она знахаркино снадобье и каталась на лошади на природе, только ничто не радовало ее как прежде.
        Жил в селе неподалеку от княжеского замка кузнец: молодой, здоровый парень. Звали его Демир.
Был он немного старше княжны, но влюблен был в нее с детства, хоть и надежд особых и не питал.
         Приехала как-то раз к нему в кузнецу Агнея, лошадь оставить. Она на прогулке подкову потеряла. Посмотрел на княжну Демир и еле узнал, совсем жизнь из девушки пропала.
          Опечалился кузнец, стал узнавать, что же случилось с ней. Узнал про хворь неизлечимую. Задумался. А потом вспомнил, что ещё дед ему рассказывал, что далеко-далеко за озёрами, да за горами, на высоком плато живёт старый колдун. Не добр он, но если договориться о плате, то во многом помочь может. К нему Демир и отправился.

2 Часть
      Собрал Демир с собой все ценное, что у него было: золото, украшения семейные. Сел рано утром на лошадь и отправился в путь на поиски колдуна.
        Долго ли, коротко ли ехал кузнец, останавливался на ночлег, у людей спрашивал. Наконец, добрался он до горного плато, где колдун живёт.
        Ехал Демир и ожидал увидеть лачугу столетнюю и старца дряхлого. Но нет, поднялся кузнец наверх и увидел красивый большой двухэтажный каменный дом. Вокруг дома сад чудесный: абрикосы, персики, инжир, гранаты, грецкие орехи. Цветов очень много диковинных. Рядом с домом конура, в ней пёс черный, ухоженный, шерсть аж на солнце переливается. Дом и сад забором огорожены, в заборе калитка.
          Спешился Демир, привязал коня к дереву и к дому направился. Вот уже к калитке подошёл, но тут сомнения его взяли, может не туда пришел он, нет тут никакого колдуна. Остановился. Собака, увидев гостя, залаяла.
  - Здравствуй, добрый молодец! Заходи, раз пришел. – Раздался голос со стороны дома. – С чем пожаловал?
  - День добрый! Мне сказали, что тут колдун сильный и старый живёт.
  - Не обманули. Я действительно тут живу. Заходи, заходи, не стесняйся.
   Демир открыл калитку, зашёл в сад.  Навстречу ему из дома вышел мужчина лет пятидесяти. Темные волосы с пробивающейся сединой, усы и небольшая борода. Одет колдун тоже был хорошо - чистая, дорогая одежда, кожаные начищенные сапоги.
    - Проходи, в саду стол стоит. Садись. Поешь вначале, потом расскажешь.
    - Спасибо, не откажусь.
     Демир сел за стол. Колдун принес котелок с похлебкой, сыр, лепешки хлеба, зелень, кувшин с каким-то напитком, тарелки и ложки
      Колдун налил похлёбку гостю и себе. Начал есть. Демир медлил. Он размышлял, из чего она... Может, там змеи, или крысы? Может, предыдущий гость? Хозяин будто прочитал его мысли.
  - Не бойся. Я людей не ем. Похлёбка из баранины. У меня есть небольшая отара, коровы есть. Еда обычная простая.
  - Спасибо. Я просто задумался о своем.
   Демир пододвинул себе тарелку, аромат мяса и пряностей дурманил. Парень с удовольствием все съел и даже попросил добавки. Потом колдун налил ему что-то белое из кувшина. Демир снова не спешил пить.
   - Это не зелье. Простокваша. Обычная. В жару хорошо.
   - Хорошо. Спасибо.
   Демир выпил несколько глотков, вкус приятный, прислушался к себе. Мысли не путались, спать не хотелось. Может, действительно обычная нормальная еда.
    - Спасибо тебе, добрый человек: накормил, напоил.
    - Пожалуйста. Я закон о гостях чту. Как звать тебя?
   - Демир.
   - Ну, рассказывай, Демир, зачем пожаловал?
  - Одна девушка хорошая заболела. Я приехал попросить тебя ее вылечить.
  - Что за девушка?
  - Дочь князя - Агнея.
  - У тебя есть ее вещь?
  У Демира был платок девушки. Она обронила на прогулке однажды, а он подобрал и всегда при себе носил. Демин протянул платок колдуну.
    - Жди меня здесь. Посмотрю, что за беда с княжной. За мной не ходи в дом, какие бы звуки оттуда не раздавались.
   - Я понял.
   Колдун ушел в дом.

3 Часть.
   Демир сидел в саду. Из дома слышались плачь и стоны. Кузнец не двигался с места. Ему казалось, прошла целая вечность, пока колдун не вернулся.
   - Заколдована княжна. Порча на ней сильная. На волосы она сделана, поэтому голова и болит у девушки.
  - Понятно. А можно ее расколдовать?
  - Расколдовать нельзя. Очень сильное заклятие.
  - Значит, зря я приехал.
  - Не совсем. Убрать порчу нельзя, но ее можно на другого человека перекинуть. Это я смогу.
  - Как это на другого человека?
  - Очень просто. Ты принесешь мне волосы твоего врага. Я проведу обряд,   дам тебе угощение для врага, и для княжны. Ты им еду эту подсунешь. И как только съедят они ее, Агнея выздоровеет, а боль к врагу твоему перейдет.
    Демир в задумчивости молчал. Колдун продолжил.
  - Только работа моя не бесплатна, как ты понимаешь.
  - Понимаю. Я собрал золото, украшения – все, что дома было.
  - Золото мне ни к чему. У меня другие ценности.
  - Какие? Что ты хочешь тогда?
  - Жизнь. Не всю, конечно. Десять лет.
  - Как это? Как я тебе их отдам?
  - От тебя ничего не нужно, кроме согласия. Я сам все возьму. Потом поймёшь, как. Так что, ты согласен?
  - Я. Я не знаю, подумать надо.
  - Не простое решение это. Ночь на горы опускается. Останься у меня, переночуй. Утро вечера мудренее.
  Демир согласился. Колдун выделил гостю небольшую комнату с отдельным входом.
  Кузнец лег на кровать, но ему было не до сна. Он то ли тревожился, то ли боялся. Внезапно Демир услышал шелест травы на улице, подошёл к окну. В лунном свете парень отчётливо увидел черную собаку, которая была уже не привязана и сидела посреди двора.
Не то, чтобы парень боялся ее, но дверь решил закрыть на щеколду. Собака, услышав шевеления, уставилась на Демира, так ему показалось. Он задернул занавеску на окне и попятился на кровать.
     Снова лег. Стал думать. Колдун предложил ему перекинуть порчу на врага. На кого именно? Кого выбрать? Демир перебирал в своей памяти всех людей так или иначе причинивших ему вред. Кто-то обманул, кто-то унизил, кто-то использовал, кто-то бранными словами испортил день. Их было много, этих людей. Заклятых врагов не было к счастью, но вот таких неприятных личностей было полно вокруг. Кого из них выбрать? Как добыть волосы?
       Размышления Демира прервал звук за дверью. Там были слышны шаги. Он подошёл к окну, отдернул занавеску. Прямо возле двери сидела черная собака. Она смотрела ему прямо в глаза.
        Потом она начала тихонько скрестись в дверь. Демир отошёл в сторону, сел, продолжил выбирать нужного врага. Выбор не получался. Собака за дверью добавляла напряжения.
        Кузнец закрыл глаза несколько раз глубоко вдохнул и решил сменить тему размышлений. Он задумался о плате. Что с ним будет, когда он отдаст десять лет жизни? Он раньше умрет потом? И зачем колдуну эти годы? И вообще, дядька этот ему вначале нормальным показался, а он же ужасные вещи предлагает, и так обыденно, аж противно.
        Потом Демир снова вернулся к выбору человека, на которого нужно перекинуть порчу. Стоп. Демир сидел и спокойно выбирал человека, которому испортит всю оставшуюся жизнь? Он поддался. Это же мерзко. Чем же он лучше колдуна в таком случае? Озарение вместе с чувством брезгливости подкатили к горлу. Он еле успел добежать до двери, и открыть ее. Парня стошнило.
   Демир вдохнул холодного воздуха и отдышался. Вспомнил про собаку. Ее нигде не было, словно исчезла.
   Постояв немного на улице кузнец вернулся в комнату. Он лег, накрылся покрывалом и уснул. Он все решил.

      4 Часть
   Демир крепко спал, хотя утро уже настало, и солнышко пробивалось в комнату, даже через занавеску.
    Колдун что-то делал в саду. Черная собака мирно лежала в конуре и дремала. Демир проснулся, собрался с мыслями и вышел. Он был готов к разговору.
  - Утро доброе! Выспался?
  - Доброе! Да, спалось отлично.
  На уверенном и невозмутимом лице колдуна Демир заметил недовольство.
  - Что ты решил? Согласен? Будем делать обряд? Выбрал человека?
  - Согласен. Выбрал. – Демир поднял руку к голове, дёрнул прядь волос и протянул ее колдуну. – Этого будет достаточно?
  - Вполне. – Недоумение читалось на лице у мужчины. – На плату ты тоже согласен?
  - Да, сколько проживу – все мои.
  - Хорошо, это твой выбор.
  - Да.
  - Только знаешь, подумай сам. Купишь ты у меня обряд. Расплатишься своим здоровьем и годами жизни. Агнея поправится, станет снова жизнерадостной и веселой.
  - Да, этого я и хочу.
  - Погоди, я не договорил. Как только юная княжна поправится, князь снова начнет жениха ей искать. Подберёт, выдаст замуж. Уедет она за тридевять земель, ты даже увидеть ее не сможешь. Об этом ты подумал?
  - Нет, не подумал и не хочу. Будь что будет.
  - Ну, как знаешь. Жди меня здесь.
  Долго не было колдуна. Демир сидел  на лавочке в саду. Он переживал, но непосредственно с ним ничего страшного не происходило.
   Наконец, колдун вернулся. С собой он принес чашку с какой-то жидкостью, и небольшой мешочек.
    - Все прошло успешно. Тут два грецких ореха. – Колдун раскрыл мешочек. – Светлый и красивый отдай Агнее. Черный, раскрой и съешь сам.
  - Я понял.
  - А это выпей сейчас, это твоя плата, как договаривались.
  - Да, все в силе.
   Колдун протянул Демиру чашку. Парень взял ее, от содержимого чем-то резко и неприятно пахло. Он закрыл глаза и залпом выпил. В голове все помутилось, деревья, горы, небо – все смешалось в бесконечном водовороте. Демир отключился.
    Пришел он в себя только утром следующего дня. Проснулся в гостевой комнате. Встал с трудом, тело болело как после долгой и тяжёлой работы. 
     Демир вышел на улицу, свежий горный воздух придал сил. Ярко светило солнце. Во дворе никого не было.
     В какой-то момент, проходя мимо окна, кузнец заметил в нем свое отражение и все понял. Он изменился. Из окна на него смотрел тридцатилетний мужчина.
    Вскоре хозяин дома тоже вышел на улицу. Колдун выглядел лучше прежнего: постройнел, повеселел. Седина полностью исчезла с его волос.
   Демир отказался от завтрака, попрощался и отправился в обратный путь.

5 Часть
    Возвратился Демир домой поздней ночью, по пути никого не встретил.
Лег спать. Утром проснулся надел на голову повязку, нарочито испачкался сажей и отправился в мастерскую. Там ещё и света мало. Стал кузнец работать как прежде, никто не заметил, что он изменился.
    Свой черный орех съел Демир сразу. «А как же Агнею орехом угостить?»,– задумался кузнец.
Потом вспомнил, что в детстве она очень любила орехи молочные недоспелые. Он рвал для нее, чистил, потом руки были коричневые от кожуры.
     Нарвал Демир молочных орехов рядом со своим домом, сложил в мешочек, положил туда сверху орех от колдуна и отправился на конюшню князя. Он надеялся встретить там девушку.
      Несколько раз напрасно приходил, но в один из дней ему повезло. Агнея пришла покататься на лошади.  Увидела его девушка и еле узнала. Кузнец отдал ей орехи, что-то второпях пояснил, и поспешил уйти.
       Вернулся Демир домой сам не свой. Как-то скомкано все получилось, да и боялся он, что девушка заподозрит подвох. «Надо, наверное, было именно нужный орех ей расколоть и дать, но как бы я объяснил это. А теперь, вдруг она вообще есть орехи не станет, или наоборот угостит нужным кого-то. Тогда все напрасно.»– эти мысли не давали кузнецу покоя.
         Чтоб отвлечься, Демир отправился в мастерскую и с рвением принялся за работу. В кузнице было жарко и душно, с парня градом лился пот. Когда усталость притупила его переживания, он вышел на улицу.   
        Вечерело, приятно стрекотали цикады, издалека пахло скошенной травой и костром. Кузнец сел на лавочку. Перевел дух, но не успел он подумать снова о княжне, как его висок пронзила дичайшая боль, потом такой же удар пришелся на затылок. У Демира начала болеть голова. Он зашёл в дом, умылся. Есть не хотелось. Попробовал уснуть – не спалось. Окунул голову в бочку с холодной водой – не легче.
      « Я заболел, значит, съела Агнея орех колдуна. Теперь она поправится, все у нее будет хорошо, как прежде. Все получилось.»– пытался радоваться Демир через боль.
     Три дня он вообще не выходил из дома и не работал. Потом немного привык, встал и дошел до мастерской. Выглядел он хуже некуда, а на улице радость, веселье, гуляния всеобщие – князь организовал праздник для всех в честь того, что юная княжна выздоровела.

  6 Часть
   Через неделю также бурно отметили день рождения Агнеи. А потом, как и говорил колдун, потянулись женихи.
    Первым приехал купец- мореплаватель. Он с князем знаком был давно и общие дела имел. Жених был мужчина немолодой, но красивый и статный, весёлый, с огоньком в глазах. Девушке он понравился. Привез он в подарок будущей невесте несколько сундуков с тканями заморскими, да шкатулку с драгоценностями. Князь по такому случаю праздничный ужин организовал.
     Поел, попил купец и говорит: " Лет мне немало, все у меня есть: поместье с замком и садом, корабли. Денег тоже в достатке. Решил я женится. Жена моя будет жить в достатке и роскоши. Подарки буду привозить ей из плаванья, украшения. Но хочу сразу сказать, что больше всего на свете я люблю море, поэтому больше времени я провожу там. Могу по несколько месяцев домой не возвращаться. Вот я и думаю, что пока я в море, жена будет за поместьем смотреть, детей наших растить, меня с плаванья домой ждать и встречать радостно. Детей я кстати хотел двоих: мальчика и девочку. Вот такое мое предложение. Если устроит, буду рад. Если нет, тоже ничего, и так проживу."
    Задумалась княжна. Вскоре после обеда ушла к себе и больше не показывалась до темна. Ночь тоже прошла в переживаниях и размышлениях. Глянулся ей внешне купец, но его слова, они совсем не радовали. Представила себе Агнея, что всю жизнь проживет одна в чужом поместье, растя детей практически без мужа. Кроме того будет решать ворох хозяйственных проблем тоже одна. А муж будет появляться раз в несколько месяцев, отдыхать, веселиться дома, а потом снова в путь.
      Рано утром она проснулась, встала, решительно отправилась в комнату к отцу и сообщила, что не выйдет она замуж за купца.
      Вторым приехал свататься фермер. Это был мужчина средних лет, очень высокий, широкоплечий, грубоватый, некрасивый и неотесанный. В подарок будущей невесте он привез десять баранов и несколько больших головок домашнего сыра.
    Для этого жениха князь также организовал обед праздничный. Поел, попил фермер и говорит: " Я здоров и не беден: у меня огромные сады с фруктами, поля с овощами и зерном, заливные луга с зелёной травой. На этих лугах пасутся мои огромные стада коров и отары овец, есть лошади, козы, свиньи, утки. Большой дом я построил для семьи, там все как надо: и тепло, и уютно, и вода даже есть. Сам я за всем слежу, не отлыниваю. Когда страда, я в поле с работниками. Когда овец стрижем, сам стригу наравне со всеми. Если заболел работник, могу сам и корм животным дать, и в хлеву убраться.
И такого же отношения я от жены своей жду, что она будет как я этим всем заниматься, хозяйство то огромное, одному не успеть. Ещё нужно, чтоб жена готовить умела хорошо, не люблю я еду, чужими руками сделанную. Ещё детей хочу много - не меньше пяти, желательно мальчиков. Подрастут, будет кому нажитое оставить. Вроде все рассказал. Если устраивает все, так я готов свадьбу сыграть хоть через месяц."
       Погрустнела юная княжна. Снова к себе после обеда ушла. Тут и думать было нечего: " Прожить всю жизнь с неприятным тебе мужчиной, бесконечно рожать, при этом весело пахать в поле и  убираться в хлеву. Нет уж, извините. Не хочу!"      
7 Часть
   После двух отказов забеспокоился князь. Не так просто оказалось дочь пристроить. Не бедные, состоявшиеся мужчины, знают, чего хотят. А ей все не нравится. Позвал он к себе Агнею, да пожурил, поменьше мол придирайся к женихам. Следующий приедет, присмотрись, подумай, не руби с плеча сразу.
     Третьим свататься приехал ювелир известный. Он него пахло не хлевом, а дорогим парфюмом. Ювелир был моложе остальных, или просто так выглядел. Он был среднего роста, строен и модно одет. У него были очень тонкие аристократические черты лица, длинные изящные пальцы и аккуратная волосок к волоску стрижка. В подарок будущей невесте ювелир привез чудесный комплект украшений с сапфирами.
     За обедом ювелир ел не много, при этом легко и непринужденно пользовался всеми столовыми приборами, в которых Агнея вечно путалась.
    После трапезы ювелир молвил: « Я серьезный человек, обеспеченный, известный. Моя работа стоит немало и везде ценится.  Дом мне построил именитый архитектор: там есть зал для балов, зал для театральных представлений, есть оранжерея с дивными цветами со всего мира, и есть зимний сад. Вокруг дома шикарный парк, со стройными аллеями, резными беседками, прозрачными прудами, каскадами водопадов. За цветами в парке следят лучшие садовники. Я люблю жить и наслаждаться жизнью, вот в этот рай я и приглашаю свою невесту.»
     Агнея задумалась: « Вроде не плох жених. Симпатичный. Образованный. Ценит красоту и любит природу. Правильно отец сказал, присмотрюсь.»
      После обеда девушка ненадолго ушла к себе, переоделась, надела новые украшения и отправилась вместе с отцом и женихом на конную прогулку. Отец словно специально немного отстал, чтоб молодых одних оставить.
       Ювелир не мог не воспользоваться случаем, чтоб поговорить с Агнеей.
  - Вы прекрасны, юная княжна. И эти украшения очень Вам к лицу. – заметил мужчина. – И с размером кольца я угадал. Только вот с маникюром оно смотрелось бы изящнее.
  - Спасибо. Но это модное увлечение не по мне.
  - Ничего, привыкнете, надо только попробовать.
   Девушка посмотрела на свои пальцы и не поняла, зачем нужно ещё что-то с ними делать. Ювелир продолжил свои «комплименты»
 - Агнея, вы прекрасно держитесь с седле, особенно для девушки. Только вот знаете, если так держать ступни носками под живот лошади, то ваши прекрасные ножки могут искривиться со временем. Так только крестьяне ездят без седла. Вот посмотрите на меня: пятки к лошади, мыски в стороны. Вот так надо.
 - Могу и по-другому. Как Вам угодно.– Спокойно ответила девушка, но внутри у нее уже все кипело.
    Мужчина не унимался.
  - У Вас чудесные волосы, но почему вы не потрудились уложить их в прическу по случаю визита гостей? С прической вы были бы ещё красивее. Вот когда станете моей женой, будете делать прически каждый день, ведь у нас часто будут гости.
  Это замечание стало последней каплей. Агнее надоело, что ее постоянно выставляют ущербной.
  - Я никогда, никогда, слышите меня, не стану вашей женой. Сами себе делайте маникюр, прически и вообще делайте что хотите, но не с мной. Меня не нужно огранять и улучшать!!!
  Агнея стегнула лошадь, и та мгновенно рванула вперёд галопом.
8 Часть
    Разгневался князь, что отвергает Агнея всех женихов и в сердцах сказал дочери: " Терпение мое лопнуло. Кто следующий посватается, за того и выйдешь замуж. Возражения я не приму!".
    Заплакала девушка и убежала к себе в комнату. Заперлась там. Совсем ей не хотелось замуж за первого встречного, да и просто замуж без любви она не хотела. А ещё княжне не по нраву было, что все женихи список условий для нее приготовили. Она сама, ее мечты и желания, никому не интересны. Отец же был непреклонен. Выход был один - убежать из дома.
    Побег организовать было непросто. Все вокруг княжну знают, любое перемещение заметят. Обо всех ее действиях отец узнает очень быстро. Долго Агнея думала, но в итоге составила неплохой план.
     Бежать она решила ночью на лошади. Лошадь нужно было бы оставить у кузнеца, якобы для смены подковы. Так же надо было где-то раздобыть мужскую крестьянскую одежду.
      Вечером, когда все уснут, она собиралась переодеться в мужскую одежду и незаметно выйти из замка, добежать до кузнеца, взять у него лошадь и скакать, куда глаза глядят, без остановки. До утра, пока не хватятся, можно большой путь преодолеть.
       У девушки было много золота. Его она думала взять с собой. На первое время хватит, а дальше как получится.
      Надо было придумать, где взять одежду. Агнея могла купить ее на базаре, но тогда ее бы запомнил продавец. Лучше было бы взять у кого-то незаметно, но никак не получалось. Тем временем новый жених объявился, уже в пути. Ждать нечего, надо бежать.
     Взяла Агнея днём лошадь покататься, проехалась немного по ущельям, а на обратном пути заехала к Демиру. Хотела соврать про подкову, но не смогла. Рассказала все, как есть. Парень обещал молчать и помочь ей, даже нашел свою юношескую одежду, которая подошла Агнее по размеру.
9 Часть
     Поздно ночью, когда все уснули, княжна собрала в узелок накопленные золотые монеты, переоделась в мужскую одежду, собрала волосы в косу и тихо покинула замок. Она не взяла с собой никаких вещей и драгоценностей. Единственное, что захотелось Агнее оставить на память, это родовой пояс - широкую полосу из кожи, вышитую нитками и бисером. Его девушка надела вниз под одежду.
      Дорога до дома кузнеца была знакома, девушка быстро преодолела ее несмотря на темноту. В окнах мастерской горел свет. Чтоб не уснуть, Демир работал, хотя голова болела просто невыносимо. Девушка постучала. Он открыл и впустил ее.
  - Здравствуй, Агнея!
  - Здравствуй!
  - Не передумала? Собралась.
  - Тут нечего думать. Выход только один. Никто не спрашивал обо мне или лошади моей?
  - Нет, все тихо, не волнуйся.
  - Демир, можно тебя ещё попросить об одной вещи?
  - Конечно. Что ты хочешь?
  - Отрежь мне волосы. С короткими я буду больше на парня похожа.
  - Ты уверена? Они же такие длинные и красивые.
  - Уверена. Режь!
     Демир взял огромные рабочие ножницы и отрезал девушке всю косу, не расплетая. Ему было очень жаль ее волос, а Агнея, наоборот потрогала голову и засмеялась. " Вот так хорошо, никто не поймет, что я девушка! А косу придется сжечь,"– сказала она и бросила волосы в горящую печь. Они мгновенно вспыхнули, распространяя по кузнице характерный запах. Демир с грустью смотрел на этот огонь, но чем больше сгорали волосы, тем лучше становилось его голове. Когда вместо косы осталась, горстка пепла, боль прошла полностью, а за ней и ясность мыслей вернулась. Понял тогда парень, что обманул его колдун: можно было просто обрезать волосы княжне и сжечь. Но дело сделано, что теперь жалеть.
   - Агнея, ты решила, куда поедешь? Есть план?
  - Нет, поеду, куда глаза глядят. До утра все время мое - меня не хватятся.
  - А не боишься ты одна ночью ехать? Вдруг бандиты или звери дикие.
  - Честно, боюсь. Только ничего не поделать.
  - А хочешь я с тобой поеду?
  - Ты? Со мной? Зачем? У тебя тут все хорошо?
  - Я провожу тебя. Буду охранять, помогать в пути рядом столько, сколько будет нужно. Но как только ты захочешь продолжать путь одна, я вернусь обратно.
  - Хорошо. - Обрадовалась девушка.- было бы здорово.
    Кузнец собрал в путь денег, немного еды и оседлал свою лошадь.
    Под покровом ночи Демир и Агнея отправились в путь.   
10 часть
    Долго скакали кузнец с юной княжной, озера обогнули и далеко в горы уехали. На ночлег останавливались и на отдых. Все хорошо шло, да и погони не заметили. Но накрыла их непогода в горах. Вечерело уже, когда сильная гроза разразилась: ливень, гром, молнии, ветер с ног сбивающий.
Слезли они с лошадей, под уздцы взяли и пешком пошли. А рядом ни деревьев больших, ни пещеры - негде укрыться.
    Вдруг невдалеке дом знакомый показался. Пока Агнея с Демиром под дождем брели, вышли они к дому колдуна. Задумался Демир, стоит ли туда идти, ведь обманул его колдун в прошлый раз. Но ненастье не отступало, да и закон о гостях колдун соблюдал. Постучали путники в калитку. Мужчина открыл им, впустил, накормил, напоил и на ночлег оставил.
     Настало утро, но ливень не заканчивался. Ещё день пришлось провести в доме колдуна. Ближе к ночи погода наладилась, и Агнея с Демиром поблагодарили колдуна и собрались в путь. Вышли из дома, смотрят, а далеко в ущелье - огни. И огни эти движутся. Видимо, князь, всё-таки погоню устроил, и его люди уже близко. Погрустнели беглецы. В это время вышел к ним колдун.
  - За вами погоня, как я вижу. Скоро найдут вас и поймают.
 - Сами знаем.
 - Могу помочь вам, если договоримся...
  Демир помнил, как договариваться с колдуном, обманет он наверняка. Но это был бы хоть какой-то шанс.
 - А что ты можешь? - спросил Демир у чародея.
  - Я могу перенести вас далеко-далеко отсюда через море в другую страну. Там вас никто не найдет.
  - Это то, что нужно. А что ты хочешь за это?
  - Я хочу оставить себе ваших лошадей. Очень они мне глянулись. Особенно конь княжны: дорогой он, арабский.
    Недолго думали беглецы, сразу согласились. Вернулись в дом. Колдун дал им выпить зелья волшебного, и они уснули.
     Проснулись Демир с Агнеей в поле в стогу сена. Тепло, солнце припекает, скошенной травой пахнет. Встали, огляделись: вокруг простор, вдали лес и деревушка какая-то. Не обманул на этот раз колдун. Хотя нет, обманул конечно - вместе с лошадьми исчезли и все деньги, которые были у них. Только пояс остался, что на Агнее был.
    Пошли путники в сторону деревушки. Неподалеку, на краю поля увидели они ульи и домик небольшой. Туда ребята и отправились.
11 Часть
    Подошли путники к домику, постучали, из него вышли дед-пасечник да бабка - седые, как лунь, но добродушные. Стали что-то говорить, слова вроде знакомые, но Демир с Агнеей ничего понять не могут.
    Накормил их пасечник, напоил. Понемногу начали они понимать друг друга. Стал пасечник их расспрашивать, кто они и откуда.
Рассказали ребята всю правду, ничего не утаив. Слушал их дед с удивлением, но не перебивал.
   - Да! Вот это дела! Чудеса! Но я верю вам и помогу.
  - Как поможете?
  - Идите в мое село, там у нас с бабкой дом есть. Будете там жить. Соседям я скажу, что ты внук мой с женой.
  - А настоящий ваш внук где?
  - Не знаю. Может, и нет настоящего. Был у нас сын единственный, но поехал на заработки и пропал. Уж лет тридцать, как нет от него вестей. Мы уж и отчаялись его найти, да внуков дождаться. Так что очень рады, что на старости лет вас встретили.
  - Спасибо! Надеюсь, к добру.
  - Только имена ваши заморские лучше поменять. Сына нашего Дмитрием звали. На Демира похоже, а Агнея - на Анну.
  - Ну что же, будем Дмитрием и Анной.
  - И еще, историю вашу настоящую никому не рассказывайте. Безумными сочтут, или колдунами.
  - Хорошо. И то правда.
    Привез пасечник беглецов в свой дом. Там они и обосновались. Оказалось, что в селе давно кузнеца нет, так и для Дмитрия работа знакомая нашлась. Аня хозяйством занялась. Жили хорошо, в радости.      
    Князь Милош, не найдя нигде свою дочь, так осерчал, что повелел всем вокруг позабыть, что она вообще была на свете. Из всех летописей ее вычеркнули, а людям запретили вспоминать об Агнее. Сменилось несколько поколений и память о сбежавшей княжне стёрлась.
       А Агнея и Демир, сменив имена, затерялись в чужой стране. Там они прожили долгую и счастливую жизнь. Там родились их дети, внуки и правнуки. Никогда и никому они не рассказывали о том, кем они были раньше, и где жили.  Зато сказку о кузнеце счастья слышал каждый малыш, что родился в этом роду.
      И может быть в соседнем доме или на соседней улице живёт та девушка, которой бабушка подарила  на совершеннолетие старинный пояс и сказала: " Запомни, что главное в этой жизни - любовь. Без любви никакие богатства мира не принесут тебе счастья. Тот, кто любит, не поставит тебе условий для своих чувств. Он без сомнений отдаст за тебя свое здоровье и жизнь. Он пойдет за тобой на край света, ни о чем не спрашивая. Он будет всегда держать тебя за руку, и не отпустит: и в богатстве, и в бедности, и в болезни, и в здравии. Если тебе встретится такой человек, ты почувствуешь, поймёшь это. Люби и будь счастлива!"
   
         


Рецензии