Девчонка

Закончился второй день проверки ЕГЭ. Возвращаюсь в одиннадцать почти ночи домой, начитавшись, будучи экспертом, дурной писанины, совсем невменяемая, ложусь спать. Через какое-то время практически под окна встаёт мужик, ставит на асфальт магнитолу – сто лет такого уже не видела, с девяностых, наверное, – и включает музыку.
– Забирай меня скорей, увози за сто морей и целуй меня везде... – безудержно надрывается другой мужик в магнитоле.
Я с левого уха повернулась на правое – прижалась щекой к подушке. Подушка нагрелась. Нет, теперь, по ходу, уже не уснуть. А к восьми надо быть, как штык, на проверке. Иначе… В общем, надо быть, и всё тут.
Через полчаса прослушивания отечественной попсы на псевдоотечественном языке – егэшные эссе мне в тот момент показались вполне даже себе ничего – я встала, оделась на скорую руку, вышла во двор и, осторожно выглянув из-за угла дома – время-то как бы уже ночное, увидела того мужика – слегка пританцовывающим. Руки его нелепо взлетали куриными недокрыльями, кисти болтались при этом как неродные, ноги же жили, кажется, отдельной от верхних конечностей жизнью и танцевали под какую-то другую музыку. Но пьян он, по всей видимости, не был.
– Эй, – кричу, – мужчина!
Он продолжает вихлять плоским обрубленным задом.
Я подобралась, кутаясь в кофту, ближе:
– Эй, можно вас?
Он как-то дёрнулся, опустив руки, оглянулся сначала, потом, видимо признав во мне человека, развернулся всем телом. Удивлённо уставился на меня. Я тоже посмотрела на него пристально – мы под уличным фонарём стояли. Мужик как мужик в целом, ничего такого особенного: не высок, не добротен, не бездомен, одет, как все, – тоже ничего впечатляющего, сложен обычно, по-местному. А вот глаза удивили: прозрачные, будто как вода на низкой отмели, – сквозь них пройти, не задев их, можно. Странные, одним словом, действительно необычные. И, главное, вдумчивые такие глаза.
– Можно, – говорю, – вас попросить выключить музыку? А то мне спать надо, у меня ЕГЭ завтра.
И смотрю так на него жалобно.
Он бровь поднял, глянул на меня – вполне реально, совсем по-человечески. Наклонился и выключил магнитолу.
– Учись, – говорит, – девчонка. А то вот… Как я, будешь.


Рецензии