В чём сила, брат?

Мой милый брат!

Душа сжимается от боли, страха. От горя, от беды.
Жить так, словно бы ничего не происходит -  не получается. (Интересно, так можно писать? О боли, о страхе? Или даже эти слова можно расценить, как административные нарушения существующих законов?) 

Тревоги оказались вовсе не беспочвенными, а скорее - предчувствием.
Осталась без работы и я, и живущая со мной  младшая  дочь.

С единственной из оставшихся в живых родственницей старшего поколения  - тётей, в свете событий, связанных со специальной военной операцией, разговаривать оказалось сложно, и сначала повела себя неправильно, что приводило к размолвкам.

Как-то, после очередной из них, произошедшей в утреннем телефоном разговоре, уверенная в поддержке родных, решила рассказать о нём зятю и старшей дочери, приехавшим с цветами и подарками поздравить нас с праздником - Международным женским днём. И вдруг Дима, резко соскочив со стула, вышел из-за стола и  оборвал меня на полуслове грубо и злобно.
И это мой любимый, уважаемый зять, всегда  такой доброжелательный и обходительный! От неожиданности, обиды, страшно хотелось плакать.

Чуть позже Дима, демонстрируя подборку видео на своём телефоне, терпеливо разъяснял, как я заблуждаюсь...

Смотрела, но ничего не воспринимала: была полностью раздавлена и оглушена случившимся. 

- В чём сила, брат?
- В правде!

Ах, как всё просто, понятно и правильно.
Только одно не очень понятно - в чём  правда. Ведь у каждого она своя. Субъективная. А истина известна только Богу.

И у меня, конечно же, есть своя, но отстаивать её, рискуя жизнью, свободой, настроением близких, я не готова.

А за идею  должно быть даже умереть нестрашно. Понимаешь, брат, умереть - нестрашно!

Только вот ведь какое дело, брат - отказаться от собственной правды, как бы это и ни было удобно и безопасно сегодня, я тоже не готова.

Единственное, что мне по силам - горевать молча, не вступая в бессмысленные полемики с родными. 

Ну вот, кажется, становится чуть-чуть яснее. Если я не готова умирать, значит надо жить.

Совершенно случайно (или вовсе неслучайно?) наткнулась в пространстве интернета на видео со странным, каким-то нереальным человеческим существом, напоминающим скорее сказочного персонажа.

 Сэм Бернс, умерший в возрасте семнадцати лет от редкого генетического заболевания, вызывающего стремительное изнашивание организма, зная наверняка о своей скорой смерти, буквально за месяц  до неё, улыбаясь и шутя, делился со зрителями собственной концепцией счастливой жизни, которая довольно приблизительно выглядит так:

делать то, что возможно;

стремиться обрести возможность сделать то, что очень хочется сделать;

окружать себя только теми людьми, с кем приятно быть рядом;

и главное - постоянно жить в счастливом ожидании чего-то очень хорошего.

Это может быть всё, что угодно: маленькое путешествие, хорошая книга, встреча с друзьями и близкими, посещение бани вечером в пятницу, просмотр умного, доброго фильма после рабочего дня, рождение долгожданного ребенка и начало дачного сезона - то, что наполнит твоё существование радостным предвкушением  и запустит главный механизм - желание жить.

Мне почему-то кажется, что чем больше людей сегодня сделает свой выбор в пользу жизни, пусть молчаливый, но непременно искренний, рвущийся из души, тем скорее она победит. 

Такие вот дела, мой брат...   
 


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.