ЛС7 Пушкин Метафабула 2 и 3

Литслед С7
Пушкин (АСП)
Метафабула  №2 и №3  = идея соблазна Злом и бесовщина

Метафабула:
 — тема №2 идея соблазна Злом
 - тема №3 – Б-г или Сатана = бесовщина

Метафабулой творений АСП является тема встречи по Божьему Промыслу Зла с человеком, идея и процесс соблазна с подтемой  влюбленного Зла и Черта с Рогами (черта – рогоносца! = черта – кокю!)

Спрос: не мстит ли Чорт Творцу!? А кто чорту наставил рога!? Бог. Значит Чорт - не адамит - мстил Богу, совращая его иные опытные неопытные изделия - адамитов!  Ибо Бог когда-то увел женку Беса (чорта, дьявола, сатаны - разные сменялись начлабы в этой бесовской лабе ОКБ!) и в нее непорочно, но прочно вошел ... То была Лилит! Тит, етит твою раъетит! А может Бог вошел в Чорта…?

В 1813 АСП пишет три песни в поэме Монах … В творении действуют монах, женщина, чорт. Автору 14 лет:

Уж под тобой бодрится чёрт проклятый,
Готовится на адскую езду.
Держись, держись всегда прямой дороги,
Ведь в мрачный ад дорога широка.

С приездом на юг в командировку душа поэта вновь начала бродить вокруг идеи соблазна:

- 1821 сделана отметка в записях: «В.Б.» (влюбленный бес) – отметка о возвращении к теме метафабулы
- 1822 написана дерзкая до кощунства «Гавриилиада», которая по мнению Алексеева М.П, (см. Пушкин. Сравнительно-исторические исследования (1972, 1984) до сих пор остается самым скандальным произведением русской литературы. Деву Марию лишает девственной невинности Сатана, а затем ее соблазняет божий посланник архангел Гавриил и только третьим в очереди на соитие был Святой Дух, сошествие которого смачно описано Пушкиным как нападение, топтание, поклевы и копошение когтистого голубка «над розой» младой еврейки.
- 1822 – Подражание Корану - тема влюбленного Зла
- 1823 – Демон – регистрация в себе активированной  злой демонической сущности
- 1823 – Евгений Онегин - тема влюбленного Зла
- 1824 – Граф Нулин – пародия на мужа-кокю и верность супруги, соблазненной соседом Лидиным
- 1824 – Цыганы – тема влюбленного Зла
 
Во всех этих творениях возникает соблазнитель – Сатана

 Возможно, идея возникла еще в детстве, когда отрок Пушкин А.С. познакомился в библиотеке Пушкиных с творением Жака Казота «Влюбленный дьявол». 
 Возможно, идея восходит и к модификациям Книдского мифа: не скульптор влюбляется, сватается или соблазняет статую, а Сатана Чорт или Бес = князь Бес-Сатанский Люцифер Дьяблович!

Возможно Евгений (Онегин) и есть вариация Демона

Затем чорт (Сказка о Попе и е.р. Балде), бес (Бесы) и демон (перелицованный в Мефисто в Сценах из Фауста) становятся в один ряд с главными героями или персонажами пушкинских творений


Рецензии