ЛС7 Пушкин Метафабула 2 и 3
Пушкин (АСП)
Метафабула №2 и №3 = идея соблазна Злом и бесовщина
Метафабула:
— тема №2 идея соблазна Злом
- тема №3 – Б-г или Сатана = бесовщина
Метафабулой творений АСП является тема встречи по Божьему Промыслу Зла с человеком, идея и процесс соблазна с подтемой влюбленного Зла и Черта с Рогами (черта – рогоносца! = черта – кокю!)
Спрос: не мстит ли Чорт Творцу!? А кто чорту наставил рога!? Бог. Значит Чорт - не адамит - мстил Богу, совращая его иные опытные неопытные изделия - адамитов! Ибо Бог когда-то увел женку Беса (чорта, дьявола, сатаны - разные сменялись начлабы в этой бесовской лабе ОКБ!) и в нее непорочно, но прочно вошел ... То была Лилит! Тит, етит твою раъетит! А может Бог вошел в Чорта…?
В 1813 АСП пишет три песни в поэме Монах … В творении действуют монах, женщина, чорт. Автору 14 лет:
Уж под тобой бодрится чёрт проклятый,
Готовится на адскую езду.
Держись, держись всегда прямой дороги,
Ведь в мрачный ад дорога широка.
С приездом на юг в командировку душа поэта вновь начала бродить вокруг идеи соблазна:
- 1821 сделана отметка в записях: «В.Б.» (влюбленный бес) – отметка о возвращении к теме метафабулы
- 1822 написана дерзкая до кощунства «Гавриилиада», которая по мнению Алексеева М.П, (см. Пушкин. Сравнительно-исторические исследования (1972, 1984) до сих пор остается самым скандальным произведением русской литературы. Деву Марию лишает девственной невинности Сатана, а затем ее соблазняет божий посланник архангел Гавриил и только третьим в очереди на соитие был Святой Дух, сошествие которого смачно описано Пушкиным как нападение, топтание, поклевы и копошение когтистого голубка «над розой» младой еврейки.
- 1822 – Подражание Корану - тема влюбленного Зла
- 1823 – Демон – регистрация в себе активированной злой демонической сущности
- 1823 – Евгений Онегин - тема влюбленного Зла
- 1824 – Граф Нулин – пародия на мужа-кокю и верность супруги, соблазненной соседом Лидиным
- 1824 – Цыганы – тема влюбленного Зла
Во всех этих творениях возникает соблазнитель – Сатана
Возможно, идея возникла еще в детстве, когда отрок Пушкин А.С. познакомился в библиотеке Пушкиных с творением Жака Казота «Влюбленный дьявол».
Возможно, идея восходит и к модификациям Книдского мифа: не скульптор влюбляется, сватается или соблазняет статую, а Сатана Чорт или Бес = князь Бес-Сатанский Люцифер Дьяблович!
Возможно Евгений (Онегин) и есть вариация Демона
Затем чорт (Сказка о Попе и е.р. Балде), бес (Бесы) и демон (перелицованный в Мефисто в Сценах из Фауста) становятся в один ряд с главными героями или персонажами пушкинских творений
Свидетельство о публикации №222040100275