Олеся

С Украиной у меня связана одна интересная история.
Она армейская, но не про войну.

Даже не знаю чего в этой истории больше. Армии, романтики, или ещё чего-то.

Расскажу, если хотите. Но это долго.

В январе 1989 года я возвращался из Армении, где я был в отпуске, в город Минск, чтоб продолжить службу в армии.

Времена были трудные.
Армения была в сильном шоке после декабрьского землетрясения.

Мой путь должен был быть такой -
из Капана до Еревана на автобусе, потом из Еревана до Минска на поезде.

Но из-за землетрясения все поезда шли как попало... С самолётами вообще была беда.

Из Еревана мой поезд отменили, и военный комендант выписал мне билет до Харькова.
Оттуда я уже должен был на другом поезде уехать в Минск.

Я опаздывал на сутки!
Не знаю как сейчас, но тогда это считалось серьезным преступлением. Чуть ли не дезертирством!

Взял какую-то справку в комендатуре. Дождался своего поезда. И доехал до Харькова.
Как ехал не помню. Вообще ничего не всплывает в памяти...
Зато потом!!!

В Харькове надо было часов 6-7 ждать поезда до Минска.
И я решил погулять по городу.
До этого я никогда не был на/в Украине. Да и после этого тоже.
И теперь даже не знаю, буду ли..

Если честно, в городе я тоже мало чего помню.
Было темно и давно.

Помню, что зашёл в парикмахерскую. Там тогда ещё можно было побриться.
Привел себя в порядок после двухдневной дороги.

Где-то перекусил.

Покатался в метро. Я это делаю во всех городах.

На вокзале по наводке таксиста купил у каких-то барыг бутылку водки.
Так было принято у солдат-отпускников. Надо было проставиться с дороги друзьям-однополчанам.

Почему у барыг?
Время такое было тогда в Советском Союзе, антиалкогольное.

Подхожу к своему вагону. Закуриваю.

И смотрю на перроне стоит обалденная светловолосая девушка!
Даже в темноте я заметил её огромные голубые глаза и длиннющие ресницы!
Натуральные, как потом выяснилось.

И рядом её родители, которые провожали и давали ей какие-то напутствия в дорогу.

Повезёт же кому-то, кто с ней в одном купе поедет!
Подумал я и прошел в вагон на свое место.
Купе было пустое.

Через пару минут заходят эти трое, здороваются, рассаживаются.
Отец задал мне пару дежурных вопросов, которые всегда задавали военнослужащим. Я был в форме солдата-срочника.

Потом серьезно так говорит, обращаясь к дочери. Что-то типа
"Ну теперь я спокоен! С тобой поедет солдат. Если что, он тебя всегда защитит. Ты в безопасности!"

У меня внутри всё перевернулось!!!
Я чуть не задохнулся от неожиданного счастья!
Поэтому смог только кивнуть, подтверждая его слова...

Мама наверно что-то почувствовала. Потому что когда проводник попросил выйти всех провожающих, она дольше папы собиралась к выходу.
Внимательно смотрела то на дочь, то на меня.
Хотела что-то сказать... Но не сказала.

В итоге вышла.
И стояла на перроне, внимательно смотрела через стекло на дочь, и какое-то беспокойство было у неё в глазах.. как сейчас помню..

Поезд тронулся. Женщина помахала нам рукой и пошла в сторону своего мужа, который ждал её недалеко.

И вот мы в купе.
Неужели, думаю, так всю ночь и будем ехать вдвоём?

Как зовут, спрашиваю?
Олеся, говорит. (имя настоящее)

Олеся жила в Харькове, училась в Вильнюсе, куда поезд ехал после Минска.
Гостила дома после зимней сессии.

Предложил ей выпить за знакомство.

Открываю дипломат. Кто не знает, это такой чемоданчик.

Достаю водку и извиняюсь, что нет вина. И мысленно прошу прощения у сослуживцев, которым предназначалась бутылка.

Был у меня, правда, коньяк...
В чемодане под сиденьем. Но я его вез командиру роты. Обещал ему.
Надо было как-то задобрить офицера. Из-за моего опоздания в часть у меня могли быть серьезные проблемы.

- Пойдет! Отвечает Олеся.
- Тогда я пойду за стаканами.
- Зачем??

И этот ангел с красивыми короткими светлыми волосами, с огромными глазами и ресницами, с пухлыми почти детскими губами, берет у меня бутылку, шустро снимает с неё пробку-бескозырку и делает несколько больших, как её глаза, глотков с горла!

И отдает мне бутылку обратно.
Я второй раз за час охренел.

Чего ты не пьешь, спрашивает?

Я тоже сделал пару глотков.
И начал разворачивать фольгу, в которой лежали остатки домашней еды в дорогу.

Мама курицу вкусно готовила и сейчас готовит.

Сначала несколько часов замачивает её в солёной воде. Потом...

Извините, отвлёкся.
Вспомнил тот день... Волнуюсь как мальчик...

Между первой и второй.... Это Олеся сказала известную застольную поговорку и оторвала меня от шуршащей фольги.

Судя по всему, эту поговорку или присказку знали тогда везде.
И в Вильнюсе, где она училась, и в Харькове, где она жила до учёбы, и в Минске, где я служил, и в Ленинграде, где я учился до и после службы в армии.

Короче, выпили, поболтали.
Ну и так далее.
Смартфонов тогда не было. Телевизоров в купе, слава богу, тоже.
Вы всё поняли.

И тут, ночью, на какой-то станции, в купе заваливаются двое.
Мужчина лет сорока пяти и его сын.

Мы лежим на нижней полке и быстро сделали вид, что спим.

Эти двое расстелили постели. Легли. И через короткое время начали храпеть и сопеть.

Мы с Олесей продолжили общение.

Вы могли бы потише, сделал нам замечание старший товарищ.

Мы замерли.

Через некоторое время он повторил свое замечание и попросил нас вести себя прилично. Иначе он примет меры!

И тут меня понесло!
Я всё-таки отвечал за безопасность и комфорт Олеси. Папа её меня просил, если помните.

Да ты знаешь кто я??
Да я уже больше года в армии служу!!
Да я! Да знаешь что я могу!!

И так далее. Хмель и неожиданное счастье сделали из меня великого воина!

Ложитесь спать, товарищ солдат, отвечает он. Утром поговорим.

Что-то в его голосе было такое, что мы притихли и попытались заснуть. Верхняя полка так и осталась нерасстеленной.

Утром выяснилось, что этот дядька в штатском - генерал. Тоже ехал то ли в отпуск, то ли с отпуска...

Корочку мне свою показал...
Я в очередной раз охренел.

Извинился.. Он простил.
Обещал не стучать моему начальству. Иначе мне точно хана!

По петлицам на погонах армейского кителя и зная моё имя, он мог легко найти мою воинскую часть и устроить мне "веселую" жизнь.

Прибываем на станцию Минск! Кричит проводник.

Пришло время прощаться с Олесей..

Она вышла в тамбур проводить меня.
Ей надо было ехать дальше, как вы помните. С генералом и его сыном-школьником.
Я попросил генерала не ругать её. Он пообещал. Это я хорошо помню.

Я достал пачку LM и написал на ней адрес части. ВЧ и несколько цифр. Отдал девушке.
Почти как в песне у Чижа.

Пиши мне, буду ждать, говорю.
Она в ответ моргнула своими ресничищами. (есть такое слово?)

Дальше такси до КПП части.
Круглые глаза дежурного офицера.
Рядовой Аракелян, пишите рапорт!

Потом личный доклад о прибытии, тому самому командиру роты.

Доложил ему ситуацию в Армении, трудностями с поездами и тд.

Тайком отдал ему бутылку "Двина", которую он просил привезти.

Дыхни!
Дыхнул.

Странно, отвечает капитан Зробок (имя настоящее)

Не странно, подумал я.

Олеся на прощание дала мне какую-то мятную прибалтийскую конфетку, которая сыграла роль антиполицая.
Чудо, а не девушка!

И где ты сейчас?.....
Почему так и не написала мне?
И почему тогда не было соцсетей?...

Вот для чего они действительно нужны, а не для всего вот этого..

Такая история, дорогие друзья!
Всем любви и счастья!

Меня тогда так и не наказали.
Это был третий раз за сутки, когда я охренел! Или четвертый... Запутался.

Так, объявили для галочки трое суток ареста, которые я так и не отсидел.

Спро;сите причем здесь Украина?
Перечитайте текст ещё раз, если вам не лень. Она там есть.


Рецензии