ЛС8 Пушкин метафабула 4 Рогачество

 Пушкин
 метафабула №4 =  Рогачество - рогатый чорт и поэт

За три года южной командировки, во время которой Пушки побывал в Украйне. Крыму, Бессарабии и Одессе, в его творчестве образовался особо заинтересовавший его материал, ставший  метафабулой  поэта — встреча по Промыслу со Злом, обаяние Зла, идея и процесс соблазна с их роковыми последствиями. В его творениях и рисунках к ним возникли влюбленное Зло и коварный Черт с Рогам. Черт у него с рогами – рогоносец, кокю! Чорт рогатый и Рогачество – метафабула поэта №5– с отрочества до дней последних Солнца.
      
       
рис  Баала или Ваала :
 
Не мстит ли Чорт рогатый Творцу!? Откуда у чорта рога и кто их чортушке наставил!? Б-г. Больше некому. Значит Чорт тварный - не адамит - мстил Творцу, совращая его иные неопытные опытные изделия - адамитов!

А не произошли ли адамиты от свального греха у начлаба кн. ЛюцийФера Дьябловича Бес-Сатановского, выдавшего на ис-пытательный полигон серию неадамитов  - опытных образцов разных модификаций – чертей, бесов, дьяволят, сатиров, змей – серафимов, ангелов-малахов, разнообразных духов, демонов, ахуров и дэвов … с участием приглашенного или просто вездесущего и сующего Б-га – ГИ ОКБ? Не в этом ли свальном грехе зачаты и явлены бои: Ахриман (А;нгра-Ма;йнью (А;нхра-Ма;йнью', 'Ангхро-Майнью), Ариман), Апис, Пан, Молох и Ваал, Дьябло, Сатана, Зверь Апокалипсиса (у него рогов аж 10!), Люций Фер, Кернуннос, Мелькор, Моргот? Иудейский Сатан-Обвинитель – это ангел «малах» - один из сынов Божьих! До Аписа египтян и  Пана греков миру был явлен рогатый Ахриман (в ряде источников - А;нгра-Ма;йнью (А;нхра-Ма;йнью', 'Ангхро-Майнью), Ариман... Часто изображался в образе быка с рогами... Это символ Зла в маздаизме и затем в зороастризме - прошедший чрез все империи Междуречья - Аккад, Ассирию, Вавилон и Персию (Парсу).

Библия описывает  божество моавитян и аммонитян – Молоха (милхома)

Библеисты дают нам целый арсенал Зверей Апокалипсиса и Судного Дня -
  рис...    

В La Comedia у Данте его Сатана - как гигантский демона с 6-ю крыльями = ha-seraphim! = шестикрылый серафим в Пророке Пушкина!  АСП становится пророком по проекту серафима – вида змея с особой миссией соблазна и посвящения в культовые служители Слова Б-га!  Провидца Саровского звали Серафимом! 

Черти рогатые спрятаны в эволюции (жизненнjм цикле) инсектов:
   рис.  Citheronia regalis

Набоков гонялся за прекрасными бабочками, понимая – внутри них= дьявол, это спрятанный для соблазна в одежду красоты  Сатана!

Смейся, Ангел – Сатана! – в Антиклерикальной у еврея Высоцкого:
Потому что, мне сдаётся, Этот Ангел — Сатана! ...
Вот влетаю с криком, с древом, Весь в надежде на испуг... ...
Я взмахнул своим оружьем... Смейся, смейся, Сатана!
 
Наибольшее бесовское потрясение – осень 1830 - Чорт меня догадал бредить о счастье :
 
Потом в Уединенном домике он согласовал с со-автором Титовым псевдоним Космократов (Космоса Крат = Князь Мира!)  и описал  явление Сатаны, пожирающего звездочки на ночном небе, в образе облачного змея.

Потом АСП чертей да бесов уже не рисовал – он сам стал Бесом = Пророком, обращенным Серафимом!

Эссе сие завершает метание вокруг метафабулы - Встреча со Злом (Бесовщина и Чорт рогатый) — Обаяние Зла и Сблазн - Перекресток судьбы - Грехопадение - Возмездие – Безумие — Смерть - Гроб.  Такова конструкция мыслей поэта о Сущем и Смерти. Его рок — путь и курс — к алтарю Апполона, его судьба (удел или участь и цель) — быть жертвой в ритуальной казне.
 
Бес должен следовать своему долгу зла и не дело ему сворачивать с мировой колеи.
Виноватость Б-га еще не повод для отчаяния. Был не повод …

Вслед за Бесами АСП пишет Погасло дневное светило и Гробовщика  (в прозе)
В Пиковой Даме взгляд Пушкина на Бытие уже не скепсис Влюбленного Беса – он исполнен черного отчаяния  в схемах треугольников и триад…

Возможно сердце АСП не нашло отклик у Б-га по причине того, что по преданию деву Марию рожала старуха. АСП решил, что матерью веры была Тьма. Байроническое вирусное своенравие ума приводит поэта на край пропасти. Судьба у него – злобная обезьяна, которая не ведает что творит.

В роковом 1826 АСП пишет стихотворение, которое никогда при жизни не публиковалось:

К** Ты богоматерь, нет сомненья,
Не та, которая красой
Пленила только дух святой,
Мила ты всем без исключенья;
Не та, которая Христа
Родила, не спросясь супруга.
Есть бог другой земного круга —
Ему послушна красота,
Он бог Парни, Тибулла, Мура,
Им мучусь, им утешен я.
Он весь в тебя — ты мать Амура,
Ты богородица моя.

См. Стихотворения 1826. Датируется предположительно 1826 г., октябрем—декабрем. Опубликовано за границей под заглавием: «К Х…» Герценом и Огаревым в сборнике «Полярная Звезда на 1859», кн.5, Лондон, 1859, стр.23. В России впервые в 1880. Здесь по цензурным требованиям опубликованы лишь ст. 7—12, с заменой в последнем стихе слова «богородица» словом «несравненная». Строки 1—6 опубликованы В. Е. Якушкиным в 1884 (по цензурным требованиям с отточиями вместо слов «богоматерь», «дух святой», «Христа») и в 1902 (целиком). См. также комментарий Алексея Бонди и Всеволода Сахарова.

В этом шедевре АСП рисует контур своего иного контур мироздания – в нем нет места ни Б-гу, ни Сатане и ни Христу с Богородицей;  внутри контура – земля, которой правит Б-г красоты, который сам богородица и рожает амуров (пропорции и гармонии). А Б-г людей с его слугой Сатаной делят круг иного пространства (иной несходной вселенной).

Этим шедевром Пушкин  дополнил свой трехчастный ответ на приглашение друга И. Пущина встать физически в ряды бунтовщиков, занять в них свое место поэтического агитатора, певца Свободы, Революции и Республики (Res Publica = общее достояние), певца Общего дела. На перекрестке судьбы 1821/23 он выбрал свое воинство, а через очередные три года  (это параметр его рока) на перекрестке 1825/26  он  убедился — у него свой Б-г и свое дело и ему нет дела ни до какого общего. Это его вера и его мировоззрение. 

Аминь


Рецензии