О вере и воспитании

Был в моей жизни один случай, когда мне было лет 20 или чуть больше.

Родился и жил я до 33-ти лет в среднеазиатской республике. В то время мы с друзьями любили ходить в горные туристские походы. А для этого периодически нужно было делать продовольственные заброски (схроны).

И вот как-то поехал я на авто с двумя друзьями и с большими рюкзаками на багажнике «ЗАЗ 968 — М» в горы, чтобы не нести 30 километров на себе такой груз. Доехали до последнего моста, друзей с рюкзаками я высадил, они «схрон» собирались делать, а сам домой поехал. Через два дня я их забрать должен был.

Было уже поздновато и темновато, да и дождь со снегом пошёл. Это было начало сентября. Темнеет в горах рано и быстро, только солнце за горы опустится — сразу темень стоит и туман плотный.

Вот и попал я в занос. Спускаясь с горной дороги, бросило меня в кювет, там я и застрял. После неудачных попыток выбраться самостоятельно, пошёл в ближайшее село, что было километрах в двух. Село было многонациональное, название «Белогорка», что в Сокулукском районе Киргизской ССР.

 Постучался в первые три дома, ответа не получил, хотя в окнах свет от лампочки был и ещё было около 22-х часов вечера. В четвёртом доме меня, наконец, выслушали, но загнули просто неимоверную цену. Я в ответ, мол, таких денег нет. А, ведь, это были-то люди русскоязычные, и, ведь, наверно, православные…

Ну и пошёл дальше, попал на бедненький домик. Детей много. Киргизы. Родителей не было дома. Как сказали старшие дети: «на пастбище». Старшие мальчишки (лет 13-15), выслушав меня, вызвались помочь вытолкать машину.

И помогли. Я их до дома подвёз потом, поблагодарил и предложил все свои деньги, что со мной были (их немного-то и было — рубля два), мол, младшим ребятам на сладости. Но получил отказ:
— Денег не возьмём. Путник попросил помощи у нас. Значит так Аллаху угодно было.

Вот вам и вопрос о воспитании с Верой в Бога. До сих пор сожалею, что не спросил (по молодости) их имён.

 


Рецензии