Жизнь прожить не поле перейти

Как я познакомился с сегодняшней моей супругой? Об этом надо написать отдельно, и все по порядку, чтоб яснее было. А случилось это в июле 2013 года, за четыре месяца до моих 53-х лет.

Начну с того, что по жизни моей мне всегда встречались, и до сих пор встречаются, люди хорошие, душевные и отзывчивые. Многие из них дружны со мной и по сей день. А несколько из них стали моими настоящими друзьями. Один из них (и есть и до сих пор) — Олег.

Мы учились в одной школе. А его мама у меня преподавала иностранный язык, а потом, когда я пошел работать на завод, там и с отцом Олежкиным познакомился.

Олег приютил меня с семьей, когда мы приехали в Сибирь, в Шарыпово. Хоть его уже нет с нами в этом мире, я помню его всегда: за доброту ко мне тогда, и в то же время за поддержку в трудную минуту и сейчас… Помню всегда! Помню и о том, что он и еще один наш общий друг когда-то просто взяли и уговорили меня ходить с ними в горы. Но это отдельная история тех далёких лет, середины 80-х годов 20-го века…

А теперь о том, как он, Олег, познакомил меня с Олей. Началось все с того, что ехал я на своем авто из г. Красноярска, где жил на то время, в город Шарыпово Красноярского края — это более 360 км. Ехал на поминки (9 дней со дня смерти моего друга Олега). Да, я не оговорился. Именно он, Олег, своей смертью и познакомил меня с Олей. Видно это был его последний подарок мне на нашей грешной земле.

А произошло это так: всю дорогу от Красноярска и до г. Ачинска я разговаривал по телефону со своей старшей сестрой, не нарушая ПДД (конечно, по гарнитуре, в наушниках). Разговор был о жизни, о друзьях, и о смерти Олега.

Поговорив обо всем понемногу, и проехав чуть более 160 километров, сестра меня выслушала и посоветовала успокоиться и уже ехать к тому, что есть, то есть — на поминки.

Так вот, проехал я по объездной дороге в направлении до г. Назарово, собираясь морально с силами и духом, успокаивал себя. Тем более, мне надо было еще иметь силы после поминок и на обратный путь до аэропорта г. Красноярска.

Хочу уточнить, что я страдаю неизлечимой врожденной болезнью «гемофилия» с сопутствующими болячками, одной из них — это поражение всех суставов, т.е. опорно-двигательной системы, в общем — инвалид II группы с детства.

У меня была договоренность с родителями Олега, что я их отвезу в аэропорт (мол, кто встречал, тот и провожает, был таков мой аргумент).

Они прилетели из другой страны на похороны сына, я их встречал. И мы вместе (9-ю днями ранее) ехали в г. Шарыпово на похороны их сына, моего друга.

Это было вступление. А теперь по сути моего повествования.

Объехал я по объездной дороге город Назарово, так короче по километрам и стал выезжать на трассу до г. Шарыпово. На развилке дорог, на остановке для автобусов, вижу — стоит женщина и голосует. При этом одной рукой пытается позвонить по телефону, а другой рукой держит сумочку, рядом у ног коробка стоит. На остановке — никого.

И вот что-то случилось во мне, ёкнуло что-то — надо помочь, подвезти. К этому времени я уже давно не подвозил никого (был неприятный опыт в жизни). А тут прямо вот кто-то мной руководил что ли.

Остановился. Опустил стекло, и говорю:
— Я до Шарыпово еду.

А она в ответ:
— Мне тут недалеко, до Ново-Николаевки, поворот на Павловку.

Всего-то 50 км, думаю. Вот и посадил, и поехали.

Села сзади, вещи рядом. Проехали с километр, и говорит:
— А Вы куда, зачем?

Ну я кратко рассказал куда и зачем. Выслушала, помолчала и говорит:
— А Вы не местный. По говору и по поведению догадалась.

Я в ответ, мол, что я из Средней Азии, из Киргизии родом, вынужденный переселенец с 1993 года.

И тут она оживилась и ответила:
— Я тоже, только из г. Алма-Аты. С 1992 года в Сибири живу с детьми. Еду вот сейчас из города Назарово, на автобус опоздала.

Забегая вперед, скажу так: неспроста всё это было (это опоздание), всё было приготовлено судьбой.

Только мы, вернее я, точно не знал и не ведал, да Оля тоже. Нужно было ей задержаться и встретиться со мной, пока я ещё не подъехал в нужный час, приготовленный судьбой.

И решила, говорит, ехать на попутных. Соседку проведала, в больнице она. Да вот подрабатываю дистрибьютором по косметике, загрузилась. Показывает на коробку. Еще в школе работаю дворником. Опаздываю на смену.

Тут мы доехали до её поворота, я её высадил и поехал дальше. Проехал метров триста, а сам все думаю про себя «Вот ты Борисыч, плохой ты…» (так меня самые близкие друзья называют по отчеству и кратко, именно «Борисыч). «Мог бы и подвезти до места, 10 километров — не большой крюк. А тут землячка опаздывает».

 Взял и развернулся. Подъезжаю, стоит, опять в телефоне что-то ковыряется, дозвониться видно не может. Удивилась. А я ей говорю:
— Давай садись, землячка, довезу дальше.

Как-то так перешел на «ТЫ». На вид, вроде как, одного возраста мы. Может она и помладше меня. В общем, села, едем. Познакомились, представились друг другу. Довез её до самого дома. И она тоже перешла на «ТЫ». Само так-то все получилось. Земляки ведь.

Пригласила в гости на чай, и говорит:
— Ты там как со своими делами управишься — приезжай. У меня и банька есть, попаришься, отдохнешь. Там ты чем поможешь? Все уже и так случилось».

А ведь не знала она, что я везти буду родителей друга в аэропорт. Да и я не думал, что так все получится.

А сложилось-то вот как:
Приехал я на поминки, съездили на кладбище, дома помянули, посидели, поговорили. Я стал уточнять про время вылета, а мне отвечают:
— Не надо тебе нас везти. Внук отвезет сам.

Вот так все и получилось, что мне одна дорога — в гости к Оле ехать.

Попрощались мы, и я поехал, сам не знаю куда. Хотя была мысль съездить в Тюхтетский район Красноярского края, что в 200 км от г. Шарыпово в деревню Васильевка. К одному уважаемому дедушке, моему хорошему знакомому. Не буду уточнять сейчас — это другая история…

У меня в голове дилемма получилась. И решил я сестре старшей позвонить, посоветоваться, что делать-то мне?

Позвонил. Выслушала, и отвечает, мол, езжай, раз зовут, может на старости лет из бобылей выйдешь.

Послушал. Подумал, вроде как благословила сестра, и поехал. Будь что будет. Аж обрадовался, когда из города выехал. А как доехал до кладбища, по пути оно за городом, так решил заехать и отдать дань первой супруге своей, попроведовать, поговорить.

Вроде как у нее прощения попросил, что редко бываю. Да и так… о жизни своей, о детях наших…, что выросли, живут отдельно, что внук растет уже от старшего сына, а младший все никак не женится. В общем, как и всегда, когда бываю у неё на могилке.

Получилось как из Библии «Кесарю — кесарево. Богу — богово». Живым — жить продолжать. А об усопших — Память наша.

Проведал. На душе легче стало. И поехал обратно в город, в магазин. Вспомнил, что с пустыми руками в гости не ходят. Приехал в село к Оле. А её дома нет. «На работе» сказали внучки. Поехал в школу, увидел там Олю. Она косила траву вокруг клумб, а потом поросль нижнюю с тополей топором срубала. В общем, работой занята была.

Увидела меня и говорит:
— Подожди, скоро сторож ночной придет, я смену свою сдам и домой.

Вскорости смена закончилась, и мы домой к ней поехали, и баньку вместе наладили. Оля воду носила, я дровишки колол, печь топил в баньке. Вот так вот и знакомились, познавая о друг друге.

В баньке Оля с внучками помылась, а потом и я. Вечер поздний пришел. За стол сели, и начались рассказы, каждый про свою жизнь говорил. Долго сидели, внучки Олины уже давно спать легли. А мы все про друг друга узнавали, знакомились. Вот так и познакомились.

А через два дня я уехал к дедушке своему знакомому в д. Васильевка. Каждый год ездил, и в это лето не пропустил случая повидаться. Всегда помогал ему чем мог. То электропроводку отремонтировать, то ещё что.

А все это время по телефону общались с Олей. А потом и по интернету (по Скайпу). Помню, прошло недели две, и я решил поехать к Оле, т.к. у меня уже назрел вопрос о совместной жизни.

А теперь Олина история, о нашем знакомстве с её слов.

 Прожив уже достаточно много лет, имея двух дочерей и мальчика, решила кардинально изменить свою жизнь, уехать оттуда, где родилась, выросла, получив среднетехническое образование, создав семью, пережив развод.

Было очень тяжко жить, и материально, и психологически, одним словом — разведенка. Уехала в Сибирь с тремя малолетними детьми. Это что-то значит! Было всякое, а работой не гнушалась, где только можно было работать — работала! Чтобы выжить, чтобы деток поднять.

По-разному было… Один пример: работала дояркой, в то лихое время даже зарплата была очень низкой и то на бумаге, приходилось выживать, немного брала «дроблёнки», просеяв ее на сите, варила на молоке кушу детям.

Вот мы все в то время как могли и выживали, и пробовали устроить свою жизнь. Все мы не без греха, и у меня такое было. Пробовал, но неудачно. Вот и Оле пришлось сходиться с мужчинами, чтобы вместе выжить. Но это были не «те» представители «сильного» пола. У всех была своя выгода заиметь семью.

Жизнь научила выживать и Олю. А создать свою семью, ту, о которой мечтает каждый человек, а особенно — весь женский род человеческий, Оля никогда не забывала и мечтала.

И вот по прошествии многих годов Оля стала молить Господа Бога дать ей такого мужа, которого не она хочет, а которого Бог сам знает!

И когда она встретила меня (когда я её подвез и оставил на перекрестке ждать попутку, или идти пешком, в то время как она опаздывала на работу) Оля, глядя мне в след, проговорила себе самой, обращаясь как бы ко мне «Куда ж ты едешь? Там уже всё и так ясно, а ты торопишься. А я тут вот стою… »

Видно эти её молитвы и сыграли роль. Во мне же что-то всколыхнулось, неожиданно решил пожалеть, подвезти эти 10 километров до дома, сделав крюк, и в итоге — познакомиться. Вот правду люди говорят «не знаешь где потеряешь, не знаешь — где найдешь!»

Вот я и подхожу к самому главному в моем повествовании. Целый год мы с Олей делились своими разным случаями, где и как мы старались выжить и просто жить. И выяснились некоторые обстоятельства, где мы с Олей и жили рядом, но в разное время по годам нашей жизни, и даже виделись!

Это тоже отдельная история. Об этом напишу ниже.

Одно время для выживания я подрядился к одному предпринимателю, возил его из г. Шарыпово в г. Красноярск (я уже был вдовцом на тот момент).

Вот вожу его три раза в неделю, он рядом сидит, отдыхает… И однажды, проезжая вблизи села Березовка, что в Шарыповском районе, наблюдаю такую картину: верхом на коне едет молодая женщина в ватнике и ватных штанах (осень была), да так лихо скачет! Я даже посигналил ей, приветствуя! Такого же не увидишь даже в те годы. Это было начало 2000-х.

Оказывается, это была Оля! Она искала свою корову и видела авто, которое ей посигналило и даже немного ругнулась про себя, боялась, что конь испугается и сбросит её. Вот вам и судьба…

Видно нам тогда не было смысла встречаться, всему свое время! Каждый должен пройти свой путь, выстрадать и прожить свою жизнь. Чтобы встретиться только в 2013 году. Таких случаев у нас с Олей было три. Вот вам и «жизнь прожить — не поле перейти».


 

 


Рецензии