Юрий Подоляка, в экономике вы ребёнок

Юрий Подоляка, в экономике вы – ребёнок.

Я тоже не экономист, но оглядываясь вокруг, делаю свои человесекие выводы.
Вчера в своём видео со сводками военных событий, Юрий Подоляка радовался крупным достижениям и действиям Банка России.
Не могу не разделить его радость. Думаю, что сейчас действия центробанка по отношению к «внешней среде» яркие, красивые, эффективные.
Возможно, у Юрия есть много долларов и евро, может быть его бизнес заточен на заграницу, но мой бизнес – это пенсия и цены в магазине. Мне глубоко наплевать (конечно, не надо мне рассказывать, как это важно для страны) на то, какой курс доллара по отношению к рублю, разве что некоторая гордость (хотя я знаю времена, когда 1 доллар стоил 80 копеек, и тогда мне было еще более неважно какой это курс).
Ещё раз объясняю господину Подоляка: курс доллара важен Абрамовичу, Грефу, Миллеру, Набиулиной, Силуанову, теперь вот и Вам, но большинство людей в стране (и это правильно) больше зависят не от курса доллара, а от своей зарплаты и цен в магазине.
Родился в городе Ялта – это курортный город на берегу Чёрного моря. Главная его значимость – курорт. Но большинство ялтинцев получали свой доход не напрямую от курортников, а опосредованно. Ходили на работу и получали зарплату.
Сейчас в Ялте либо сдают внаём жильё или обслуживают его, либо торгуют на рынке чужим товаром, грубо говоря.
А раньше была местная промышленность, которая и создавала бюджет города, часть которого уходила наверх. Думаю, что каждый немолодой человек может вспомнить в своём селе, городе, деревне какое-то предприятие сельского или городского хозяйства, где люди работали и получали зарплату.
В Ялте было больше десятка строительных управлений с полным набором рабочего и итр состава. Мне доводилось работать в СУ-38. Скажу вам, что труд там нелёгкий, но зарплаты очень высокие. Мой шурин был бригадиров бетонщиков (тяжелейший труд), но его зарплата, пожалуй, была выше, чем у некоторых министров в то врёмя.
Знаменитая Массандра, которую теперь скукожили в несколько раз, была известна во всём мире. НИИ имени Сеченова – это всемирно известный медицинский центр, которого теперь практически не стало. Комбинат Ай-Петри, производственное объединение Таврия, шляпная фабрика, комбинат питания, ялтинская база-холодильник, гормолзавод, рыбокомбинат, управление торговли, трест ресторанов, НИИ Магарач, курортная поликлиника, хозрасчётная поликлиника, обувная фабрика, множество ателье мод и т.д.
Там было достаточно достойной работы для всех ялтинцев и приезжих. Эти предприятия зарабатывали деньги и отчисляли в городской и государственный бюджет. И экономика от этого была сильной и самодостаточной. И я не говорю здесь о всяких супер комбинатах и колхозах миллионерах, отнюдь – это обычные, привычные предприятия каждого городка.
В Ялте было четыре или пять профтехучилищ, техникум советской торговли, 15 общеобразовательных школ. Немеренно детских садов и ясель.
На улицах бегали дети гурьбой, на каждой. Теперь там стоят автомобили вместо играющих детей.
Да, что я тут болтаю… Везде было также, везде, даже в самой забитой деревеньке у людей была зарплата и работа.
Моя первая жена живёт в селе Пушкино. Когда-то там возделывали поля, выращивали скот. Мой тесть работал кузнецом в огромных мастерских, где ремонтировали сельхозтехнику. Теперь это село превратилось в спальный район, мастерские стали полупустыми складами. А живущие там работают где-то на побережье за десятки километров.
И каким образом курс доллара сейчас поможет возрождению экономики, которая не может быть сильной, если у людей нет зарплата там, где они живут.
Юрий Подоляка, мне нравятся Ваши сводки они чёткие и ёмкие. Но скажите какой закон принятый недавно поможет возродить наши города и сёла?
Вы знаете, что по стране настроили везде многоэтажные жилые дома, которые пустуют – у людей нет денег ни на какие там ипотеки. Сначала у людей должны появиться деньги, а потом будут востребованы квартиры. Надо строить не пустующие дома, а местные предприятия разного уровня и значимости.
Каким образом курс доллара поможет в этом? Поможет, но незначительно. А вот законов, которые бы стимулировали то, о чём я тут говорю, нет.
Я очень надеюсь, что наконец руководство страны пересмотрит свою внутреннюю политику и начнёт возрождать страну, а не только подороже продавать богатства нашей земли.
Курс доллара - это ерунда по сравнению к произведённым в стране товарам, это пустая эфемерная цифра, когда нет внутри промышленности и товары не производятся, а закупаются.
Можете прыгать от радости и рукоплескать Набиулиной за понижение курса доллара к рублю, но у меня нет ни долларов, ни евро и разделить ваше прыганье никак не могу.


Рецензии