Высокое напряжение под названием Жизнь

Обычно я не делю людей по вероисповеданию или принадлежности к национальным группам, но в данном случае это придётся подчеркнуть: прежде всего, из-за разницы в воспитании и неодинаковости жизненных платформ.

Итак, вызвали такси два подвыпивших мужчины. Первый был, условно говоря, русский, а второй – кавказских кровей. И вот первый говорит:

- Погуляли, конечно, нормально, но боюсь, что меня теперь жена домой не пустит…

Второй пассажир прямо взрывается:

- Я от вас, русских, скоро прямо с ума сойду! Ты женился или замуж вышел? Если замуж, то одень платок и ходи в платке! Ты – мужчина, ты – хозяин в доме… Как скажешь, так и должно быть… А то, что я тут постоянно слышу? – Ко мне нельзя, дома меня жена заругает… Это я могу наругать жену, а она должна молча выслушать…

В-общем, речь была длинная и пламенная, и от этой пламенной речи веяло какой-то силой и цельностью. А потом мы съездили за женой этого кавказца, и она оказалась прекрасной женщиной – красивой (и внешне, и внутренне), не агрессивной, но и не затюканной – короче, рабыней она явно не выглядела… Они обсудили с мужем насущные вопросы, и хотя ей нужно было срочно домой, она без малейшего внутреннего сопротивления восприняла информацию, что попадут они туда лишь через полчаса, заехав в еще пару мест…

Конечно, я немного подслушал, что и у этой пары не всё гладко в жизни, но за них я почему-то был спокоен и даже радовался. А вот «российский пьяница» (возможно, что испугавшись недоброжелательства своей жены) домой тогда так и не поехал, а пошёл искать приключений…

Вечером того же дня в моём такси оказался еще один пьяный русский, который умудрился вдрыск поссориться с женой, спустя всего лишь месяц после свадьбы. Будучи всё еще под впечатлением кавказских традиций в отношениях женщин и мужчин, я поделился с ним частью того, что утром при мне сказал кавказец…

- Это точно, – сказал русский, – женщина должна знать своё место!..

И он при мне позвонил жене по телефону и сказал, что, если она хочет помириться, то должна прийти на остановку, где он будет сидеть, и перед ним извиниться. Не буду выдавать всех подробностей местной географии, но остановка была, как минимум, в километре от их дома, причём дело было в полночь, и женщине нужно было ночью спуститься с горы по скользкой и грязной дороге, пересечь трассу, потом реку через мостик, потом тёмными проулками и задворками выйти к требуемой остановке…

И было в этом так мало разумности, так мало благородства, так мало любви и так много внутренней слабости, что, несмотря на всю примитивность поведенческих кавказских традиций, в те секунды я будто бы стал завидовать кавказцам…

А как-то вечером в мою машину попал представитель народов Средней Азии – типичный гастербайтер, готовый взяться за любую работу и соответственно занимающийся этими работами с раннего утра до позднего вечера.

- И много в месяц зарабатываешь? – поинтересовался я.

- Да, вроде бы много, но денег всё равно не хватает. Вот в прошлом месяце «шестёрку» купил. А в этом месяце жена требует платье купить, а оно дороже моего автомобиля стоит…

- Ну так, чего ради любви не сделаешь!?

- Да, какая там любовь! Отец сказал, что есть в Горно-Алтайске женщина нашей национальности, одинокая, с тремя детьми, нужно помогать. Сказал, что нужно жениться, я и женился.

- Постой, а как же любовь? Хотя бы симпатия…

- Разве я могу отцу перечить? Отец мне жизнь дал. Отец меня научил всему, что я умею. Поэтому отец сказал – я сделал...

Конечно, и у русских, и у алтайцев (да у лиц любых национальных принадлежностей), тоже есть свои традиции и свои ментальные корни, определяющие статусы сторон в отношениях женщин и мужчин, но кто, скажите мне, сегодня эти традиции соблюдает, сохраняет или развивает?

Моя бабушка, родом из Вятской губернии, рассказывала, например, что своего мужа в первый раз увидела только на свадьбе:

- Стерпится – слюбится, - отвечала на мои вопросы о любви бабушка, родившая в довоенное время, в годы сталинских репрессий, пятерых детей.

Безусловно, что развитие медийного пространства, прогресс, феминизация, борьба за равноправие полов, отрицание религиозных догм, возможность финансовой независимости женщин – всё это способствует выработке каких-то новых норм и правил взаимоотношений мужчин и женщин. И всё же… какой моралью мы можем похвастаться в условиях современности?

- А сколько у вас жён? – неожиданно (даже для себя) начал я разговор с мусульманином, вызвавшем такси до горно-алтайского автовокзала. Он отреагировал уклончиво:

- Вообще, Ислам разрешает нам иметь несколько жён.

- А у вас?

- У меня три. Одна здесь, вторая на родине, а третью мы сейчас как раз едем встречать на автовокзал – на ней я недавно женился…

И добавил, подумав:

- Только вы ей в машине про других моих жён не рассказывайте – она про них ничего не знает.

А несколько раз ко мне в такси попадали вовсе и не мусульмане, имевшие однако по две жены. Один такой алтаец выглядел чересчур перевозбуждённым:

- Представляешь? – завёл я себе две жены: на одной официально женат, а на другой так. От обоих по двое детей. Друг про дружку они ничего не знали. Сегодня одна звонит и так ласково меня на встречу в кафе приглашает. Я прихожу, а они за столиком обе сидят, и давай на меня обвинения сыпать. А я им говорю «разбирайтесь сами», развернулся и ушёл…

Тоже интересный поворот…

Как думаете, много ли я возил семейных людей за свою таксистскую практику? – невероятно много. А сколько среди них увидел счастливых семей? – невероятно мало! Почему я смею об этом судить? Мне кажется, что такси – это редкая аномальная зона, в которой люди снимают свои маски. Я имею в виду, что многие, когда садятся в машину такси, думают, что они там совершенно одни (видимо таксиста за человеческую единицу совсем не считая), и потому показывают своё истинное лицо… Высказывают претензии друг к другу. Ругаются. Порой, совсем не стесняясь присутствия собственных детей.

И в такие моменты я думаю, как же рискует окончательно запутаться ситуация взаимоотношений полов следующих поколений, если уже в детстве в каждого ребёнка закладывается целая обойма психических комплексов и элементарное непонимание жизнеустройства.

Однажды я забрал подвыпившего парня из одного ночного клуба, и он, назвав адрес, отчитался по телефону жене в том, что уже едет домой. Однако где-то на середине дороги мой пассажир начал размышлять вслух, как ему не хочется пресности дома, и велел разворачиваться, назвав адрес гостиницы. В течение следующих десяти минут он бронировал номер в гостинице и заказывал туда девушку легкого поведения, при этом так объясняя жене, почему он еще не приехал: «Тут у машины колесо спустило. Сейчас таксист колесо меняет, а я ему помогаю, поэтому не отвлекай». Как он потом объяснялся с женой, это, однозначно, не моё дело, но подчас удивляешься, зачем такие люди женятся…

Прочитал как-то такую народную мудрость, что «брак – это забавная зоология, потому что женятся котики и зайки, а разводятся коровы и козлы». Может быть, так люди учатся лучше узнавать друг друга? Или лучше узнавать себя – что ещё не созрели для любви? Не знаю…

Но то, что я узнал лет …надцать назад, до сих пор кажется мне информацией, заслуживающей доверия: говорят, что душа, в принципе, не имеет пола, а то, в каком теле она воплощается, зависит от того, каких качеств ей не хватает для гармоничности. То есть, если человек рождается мужчиной, то ему нужно в течение жизни наработать мужественности, смелости, решительности и ответственности, а если женщиной, то, к примеру, нежности, доброты, чувственности, кротости.

Не потому ли (раз, в силу этой предполагаемой теории, в женском сознании уже наработаны мужские, а в мужском – женские качества) взаимные претензии женщин и мужчин отчасти обоснованы- то есть пробивным целеустремленным женщинам действительно есть, чему поучать мягкотелых мужчин, а, в душе нежным и мечтательным, мужчинам есть за что недопонимать жёсткосердечных женщин.

Вот только задача человека-то состоит в наработке недостающих качеств, а не в попытках изменить «любимого» ближнего с позиции собственного превосходства. А если душа отказывается идти к собственной гармоничности, лишь накапливая претензии к партнёру, пытаясь изменить его под свои стандарты, то это не более, чем очередной неверный выбор и непройденный жизненный урок этой самой души…

Я памятую, как когда-то возил одну девушку заряжать воду. Есть в Горно-Алтайске такой популярный адрес – многие туда на такси ездят… Поездка была длинная – до родника за водой, а потом до целителя, живущего на краю географии: было время поговорить. И вот я (высказывая своё мнение о том, что каждый, прежде всего, должен брать ответственность за собственную гармонию, не перекладывая её на разного уровня экстрасенсов и целителей) интересуюсь: зачем же ей потребовалось заряжать (в принципе-то уже самой природой заряженную) родниковую воду. И девушка отвечает, что у неё вроде бы всё и в порядке, а добра, позитивных изменений и реализованности она хочет только для мужа… О’кей… Но прошёл год. И снова вызов, и снова та же девушка, и снова тот же маршрут. Я, конечно, снова интересуюсь: «как дела? помогает ли заряженная вода?» А в ответ: «всё прекрасно!» Спрашиваю: «а у мужа какие изменения?» А она отвечает: «не знаю – мы развелись…»

Итак, какой бы мне уже сделать многозначительный вывод?

Не помню, то ли я это где-то прочитал, то ли придумал сам, в задумчивости глядя под капот автомобиля, но я вдруг понял, что, как в аккумуляторе - напряжение возникает между совершенно противоположными полюсами, так и между совершенно разными людьми возникает то, что носит название Жизнь.


Рецензии