Часть III. Глава 21. Тук-тук... Тук-тук...

Сара попыталась открыть глаза, но веки не хотели подниматься. Она попробовала пошевелить рукой, но и это ей не удалось сделать. Всё тело было тяжёлым, будто его накачали свинцом, а в её воспалённом мозгу  возникло ощущение того, что так, наверное, выглядит ад. Сара захотела крикнуть «помогите!», но она не смогла – во рту была какая-то трубка, которая мешала пошевелить языком.
«Меня, кажется, пытали», – мелькнула первая нормальная мысль, и Сара прислушалась к себе: боли она, почему-то, не чувствовала. Постепенно мысли стали формироваться в колонны и через какое-то время встали стройными рядами: Сара вспомнила и Идочку с её инвалидным креслом, и санитаров со странными, ехидными рожами, и то, зачем она приходила к Иде.

«Ида Михайловна, ах Ида Михайловна… Вы предали меня, как, видимо, предали некогда моего Яшу… Неужели вам, как и Простачку, нужны эти бриллианты?» – подумала Сара, но сконцентрироваться на одной, самой главной, никак не получалось, как не получалось открыть глаза.
Сара услышала равномерный стук, шедший откуда-то извне.
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук…»
«Так стучит сердце», – подумала она и прислушалась: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук…»
Странное ощущение возникло, как бы, из ниоткуда: «Я знаю наверняка: это моё сердце стучит. Почему я его слышу, а не чувствую?»

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук…»
 «Нет, тут что-то не так. Гораздо проще было отдать мне адрес банка и брать меня тёпленькой, с камешками, прямо возле банка… Готэню, я же полная идиотка: хоть бы Юрочке что-то сказала  на прощанье. Он ведь даже не узнает, где меня искать… Или надо было позвонить Простачку: он бы обеспечил мне охрану, и я бы отдала ему эти чёртовы бриллианты.  Яша! Ты что натворил? Эти гады таки сейчас начнут меня резать на куски, а дети так и не узнают о том, что я умерла героем: не сказала бандитам, где лежат эти страшные камни… Правда, я и сама не знаю, где они лежат, но кому это сейчас интересно? Так… Думай, пани Сара, думай. Попробую мысленно позвать Яшу. Он умный, он обязательно что-нибудь придумает… Яша, чтоб ты был здоров, ты где? Твоя Сарочка умирает! Хотя кому я это говорю:  покойнику? Яша, где бы ты ни был сейчас, не оставляй меня, пожалуйста! Иди прямо к Богу и скажи ему, пусть хотя бы поможет мне открыть глаза… Интересно, сейчас день или ночь?»
Именно в этот момент случилось чудо: Саре удалось немного приоткрыть глаза. Как в дымке, она увидела белый потолок и лампы, какие обычно вешают в больницах.
«Слава Богу, не подвал… И, кажется, уже утро», – сказала себе Сара и, покосившись, увидела окно. Солнечные лучи проникавшие сквозь стекло в комнату удивительным образом: они рассеивались на ещё более мелкие лучики, которые играли всеми цветами радуги и щекотали Сарин нос. Ей захотелось чихнуть, но мешала трубка во рту.
«Зачем они засунули в меня эту трубку? Может, эти гелемтеры думают, что я проглотила камни, и вызывают у меня рвотный рефлекс? Интересно, а клизму они мне уже ставили?»
 
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук…»
Сквозь открытую форточку она услышала щебетание птиц.
«Может, я всё-таки в Раю?» – спросила себя Сара. – Я не сделала ничего плохого, чтобы отправлять меня в ад! Ну, разве что, была мысль присвоить бриллианты… Но это не в счёт, Готеню! Я же их не присвоила, я же вовремя встала на праведный путь! Хотя, кто знает, как бы я повела себя, если бы эти камешки попали ко мне в руки…»
И тут же мелькнула следующая мысль: «Бедная моя Лея… Девочка, родная, как же ты без мамы теперь? Тебе же скоро рожать! Кто примет твою кроху? У неё не будет ни бабушки, ни дедушки…»
Не поднимая головы, Сара, попыталась рассмотреть комнату и увидела возле стола сидящую, расплывчатую фигуру мужчины.
«Стережёт, гад. Или охраняет? Разве поймёшь, когда всё как в дымке? Да он спит, кажется! Точно спит, сволота.  Надо попробовать встать и каким-то образом выбраться отсюда» – мелькнула мысль у Сары. Но задача оказалась непосильной: мешала трубка во рту, а руки и ноги по прежнему не слушались приказов мозга...
«Интересно, чем они меня накачали? Господи, ты решил сделать из меня наркоманку на склоне лет! Ты чего удумал? Я почтенная женщина, мать двоих детей и уже бабушка? А вдруг я не смогу слезть с иглы? И где я буду брать очередную дозу, если возникнет зависимость? О, я хоть так думаю о будущем! Яша! Почему ты приходишь ко мне со своими паршивыми рецептами, а сейчас, когда твоя жена в опасности, когда её стерегут бандиты, тебя нет? Ты же не предатель, Яша! Ты же порядочный, так помоги мне! Считаю до трёх! Если ты сейчас не придёшь, можешь больше никогда не приходить. Ты для меня умер. Я не шучу. Умер по-настоящему».
В этот момент она услышала, как кто-то дёрнул ручку двери и вошёл в палату. Сара закрыла глаза и притворилась спящей.
«Как она?» – шёпотом спросил мужской голос.
«Пока молчит», – сказал женский. – А как вы думаете, она очнётся?»
«Трудно сказать… Месяц – это довольно большой срок. Я боюсь, что мозг уже не восстановится…»
«Ага, не восстановится! Но сейчас-то он работает, сволочи! Не дождётесь! Вытащите из меня эту трубку, и я всё скажу, что думаю о вашей бандитской группировке! Да у меня зять в милиции работает! Он вас тут всех пересажает за свою маму Сару! Твари! Подлюки!» – вела Сара внутренний диалог с бандитами, но глаза не открывала – боялась.
«Ладно, ждём ещё день и будем отключать… Главный сказал, что нет больше смысла ждать. Чудес не бывает», – услышала она и ужаснулась.
«Как это отключать? Не надо меня отключать! Юрочка! Юрочка! Они хотят меня отключать! Ой, вэй, они меня повесят! Или камнем по голове! Правильно Яша говорил: меньше знаешь – лучше спишь! Яша, я ничего не знаю и совсем плохо сплю. Лучше бы меня отключили, пока я была без сознания… Месяц? Нет… Как месяц? Месяц пыток, а я ещё живая?»

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук…»
Эти двое вышли из палаты, закрыв за собой дверь, а спящая возле стола фигура слегка всхрапнула.
«Храпит, гад. Надо как-то попробовать встать. А то этот бандюган сейчас проснётся и меня отключит. Убийца! Может, попробовать с ним договориться? Я скажу, что отдам ему половину бриллиантов. А где я их возьму? Неважно. Главное пообещать. Они всё равно без меня ячейку не откроют. Разве что отрежут палец…» – пришла в голову страшная мысль и Сара почувствовала, что палец, который могут отрезать, пошевелился. 
Сара попробовала оторвать руку, но сил не было. Пошевелившийся ещё раз палец подарил ей надежду на спасение:
 «Сару Ленивкер вам так просто не взять голыми руками! В какой-то передаче показывали, что можно передавать мысли на расстоянии. Нужно сосредоточиться и послать мысленный сигнал Арику. Нет, Арик не поймает. Юрочка, я посылаю тебе мысленный сигнал. Давай, сынок, лови его. Юрочка, ты хороший мальчик, услышь меня! Приди и вытащи меня отсюда. Иначе твоя дочь будет сиротой по бабушке… Всё, я думаю, он поймал мою мысль. Устала… Почему я так устала? Нужно поспать и набраться сил. Очень хочется спать… Устала…» – и Сара Абрамовна погрузилась в спасительный сон.
Спала она долго, потому что когда она открыла глаза, в комнате было темно. Она отчётливо услышала Яшин голос.
– Сарочка, ты как, родная? Я  уходил ненадолго, но вот сейчас опять с тобой. Вставай, пожалуйста! Тебе обязательно надо встать! У нас совсем не осталось времени!
«Идиот ты всё-таки, Яша… Если бы я могла встать, я бы уже давно встала. Ты во что меня втянул, а? Опять, небось, пришёл рецепты свои диктовать? Мне сейчас разве до рецептов? Меня пытали, Яша! Поэтому записать я их больше не смогу – руки не двигаются…  Лучше бы ты к Юрочке прицепился и позвал его сюда: хоть какая-то польза от покойника… Иди, Яша, к Юре и скажи, что я здесь… Приведи его сюда…» – вела Сара мысленный диалог с Яшей, понимая, что он её не слышит.
«Ладно, покойники умеют читать мысли. Яшенька, родной мой Ленивкер, я скоро буду с тобой … Меня отключат, и мы, наконец, встретимся. Это хоть как-то утешает. Ты всегда говорил, что во всём нужно искать позитив… Я очень скучаю без тебя, Яша…»

– Так, на чём я остановился? А вот, вспомнил. Штрудель, Сарочка, настоящий еврейский штрудель – это не блюдо. Это песня. Ты помнишь, какой штрудель делала моя мама? Знаешь, что она говорила, когда сворачивала рулет? Она говорила:
«Помни, Яшенька, если ты положишь все девять слоёв не в той последовательности, у тебя выйдет дрек мед пфефер. И твой штрудель можно будет выбросить на вон. И твои дети останутся без песни. И твоя жена никогда не узнает, на что способен настоящий еврейский мужчина. И твои внуки, узнав, что их дедушка не умеет сделать штрудель, будут покрыты позором на веки вечные. И твои потомки будут знать, что у их прапрадеда руки таки росли из жопы…»
– Яша, ты дебил? Иди за Юрочкой! – еле слышно промычала Сара.
Дальше случилось то, чего Сара никак не ожидала: покойник почему-то заорал, как ненормальный, и свалился со стула. Причём свалился он с таким грохотом, с которым покойники обычно не падают.
– Доктора! Врача! Она очнулась! Быстро! – орал Яша как ненормальный и Сара почувствовала, как он схватил её за руку…Нет, не прикоснулся, а именно схватил. Прежде чем отключиться  уже от испуга, Сара поняла: рука её Яши была живой и тёплой…

Продолжение: http://proza.ru/2022/04/02/1771


Рецензии