Дю Белле. Здесь счастлив как Улисс...

Heureux qui, comme Ulysse, a fait un beau voyage,
Ou comme cestuy-l; qui conquit la toison,
Et puis est retourn;, plein d'usage et raison,
Vivre entre ses parents le reste de son ;ge !

Quand reverrai-je, h;las, de mon petit village
Fumer la chemin;e, et en quelle saison
Reverrai-je le clos de ma pauvre maison,
Qui m'est une province, et beaucoup davantage ?

Plus me pla;t le s;jour qu'ont b;ti mes a;eux,
Que des palais Romains le front audacieux,
Plus que le marbre dur me pla;t l'ardoise fine :

Plus mon Loir gaulois, que le Tibre latin,
Plus mon petit Lir;, que le mont Palatin,
Et plus que l'air marin la doulceur angevine.

Здесь счастлив, как Улисс, свой завершивший путь,
Или как тот, кто взял руно златое,
Вернулся после, мудр и настроен
Прожить в родных местах, потом навек уснуть!

А как вернусь, увы, из деревеньки я,
То разжигая печь в холодный сей сезон,
Вернусь ль я сердцем в мой закрытый дом,
Что мне прибежище и родина моя?

По нраву ближе мне, что возвели отцы,
Чем в злате тонущие римские дворцы,
Мне мягкость сланца ближе мрамора твердыни:

И краше Луара, чем тот латинский Тибр,
И мне милей Лире, чем древний Палатин,
Анжуйский дух милей морей всех ныне.


Рецензии