Обмани пришельцев

Двое военных шли через лес. У них в руках были бластеры.
– Разве наш отряд должен быть не здесь? – Спросил один из них.
– Координаты показывают, что тут.
– Тогда где они?
Из-за дерева послышался звук выстрела. Они резко обернулись туда и их убили две неожиданно появившиеся пули. Из-за дерева выглянул пришелец.
– Стоп. Снято. – Крикнул режиссер. Актеры встали и начали готовиться к съемке новой сцены.
Иван взял сценарий и ещё раз повторил свой текст. На листах бумаги остались пятна, и он посмотрел на руки. Они, как лицо, были покрашены в красный цвет. На нем был костюм, напоминающий скафандр.
Иван ещё раз перечитал в сценарии фрагмент, в котором он появится позже.
***
– Подождите меня. Я сейчас приду. – Сказал Иван и ушел на несколько метров в лес. Чуть позже он собирался идти к остальным, но увидел, как издалека начал приземляться звездолет.
– Что это? – Сказал Иван, посмотрев на него. – Я помню, что следующая сцена начинается с того, что прилетает звездолет и на него заходят пришельцы, но я думал, что звездолет потом будет сделан с помощью компьютерной графики. Они существуют?
Звездолет приземлился и из него вышли несколько пришельцев. Они отошли от него. Иван встал и подошел к открывшейся двери, готовясь сказать свою фразу по сценарию: «Приказ выполнен. Угроза устранена».
Ивану что-то крикнули на непонятном языке. Он обернулся и посмотрел на тех пришельцев.
– Чего? – Спросил он.
– Это землянин!  – Крикнул один из них. На звездолете появился какой-то дым. Иван упал в обморок.
***
Он открыл глаза и прищурился, посмотрев на лампы, находящиеся на низком белом потолке. Иван находился в помещении, похожем на медпункт. Белые стены, кругом какое-то оборудование. Перед ним стояло несколько пришельцев и о чем-то говорили.
– Так, стоп, а что произошло? – Спросил он. – И что вы тут делаете? Это же не по сценарию.
Инопланетяне подошли к нему.
– Ты кто? – Спросил один из них на русском языке.
«Что это всё значит? Почему они говорят не по сценарию? И почему режиссер молчит? Может он специально не вмешивается? Решил, что эта импровизация лучше? Ну, хорошо. Попробуем».
– Я ничего не помню. – Ответил Иван. Молчание уже было слишком долгим, но он не успел придумать ничего другого, поэтому просто сказал первое, что пришло в голову.
Пришельцы переглянулись. Они опять сказали что-то на своем языке.
– Погоди, если ты ничего не помнишь, то почему ты так хорошо говоришь на языке землян? – Спросил один из пришельцев.
– Я не знаю.
– Когда приземлимся, надо будет положить в больницу его. У меня сейчас нет ничего необходимого для лечения потери памяти. – Сказал инопланетянин в белом скафандре с красным крестом. Наверное, это был врач.
– А что произошло? – Спросил Иван.
– Когда мы увидели тебя на корабле, подумали, что ты землянин. Поэтому пришлось тебя остановить при помощи газа, из-за которого ты упал в обморок, но теперь мы во всем разобрались. Проводите его до комнаты. Кстати, как тебя зовут? Тоже не помнишь?
– Нет. – Ответил Иван.
– Ладно, пока будем звать тебя «Неизвестный».
– Я ему не доверяю. – Сказал один из пришельцев, когда Ивана вывели из медпункта. – Мне кажется, земляне узнали о нас и отправили шпиона.
– А мне кажется вряд ли. Если не считать тот факт, что он не помнит свой язык, но отлично говоришь на языке землян, то ничего подозрительного нет.
– Предлагаю завтра это проверить.
Иван с сопровождающими шел по длинному широкому коридору. По обе стороны находились двери.
– Вот твоя комната. – Сказали пришельцы.
Иван зашел. Справа находилась кровать. Впереди иллюминатор. Левее кран и зеркало. Наверху часы.
Дверь в комнату закрылась.
«Интересно, как они сделали такую реалистичную декорацию космоса. – Подумал он, посмотрев в иллюминатор. – Думаю, здесь меня никто не снимает, поэтому можно немного прилечь, отдохнуть».
Иван лег на кровать и уснул.
***
Когда он проснулся, было уже десять часов утра.
«Я проспал всю ночь? Прямо в этой декорации?»
Актер приоткрыл дверь и выглянул в коридор там уже проходили инопланетяне.
– Мы продолжаем съемки? А почему меня не разбудили ещё вчера? И где режиссер? Почему он ничего не говорит? Как-то странно всё.
Он собирался подойти к одному из пришельцев и спросить об этом, но остановился.
«Так, стоп. А ведь когда я вчера зашел на звездолет, то я упал в обморок. Не могли же они меня по-настоящему отравить? И ещё подозрительно, что нигде не видно камер. Неужели… я сейчас на настоящем звездолете, с настоящими инопланетянами, в настоящем космосе?! Это не съемки фильма? Ни фига себе. Что делать? Как отсюда выбраться? Мне конец».
Иван сел на кровать.
– Так, спокойно. – Сказал он сам себе. – Главное не паниковать. Вчера они ведь поверили, что я такой же пришелец как и они. Изображать того, кем я не являюсь – это моя профессия. Надо просто представить, что это фильм. Главное стараться не выглядеть подозрительным. Я ведь профессионал. Не зря всё-таки на актера учился. Если не забывать про свою роль, то как они догадаются, что я человек? Не придут же они ко мне сейчас с ведром воды и не скажут: «Мы тут решили проверить настоящий ли ты пришелец, поэтому мы обольем тебя водой, чтобы узнать смоется ли краска».
В дверь постучались. Иван открылся. В комнату вошли два пришельца. У одного из них в руках было ведро с водой.
«Да ну на фиг. Не может быть». – Подумал Иван.
– Мы тут вчера посоветовались и решили тебя проверить, землянин ты или нет. Если на тебе краска, то она легко смоется водой.
Пришелец поднял ведро.
– Нет, нет, не надо. Зачем? Мы же вчера разобрались, что я свой. Земляне же не знают про нас. Как бы, по-вашему, на звездолете мог бы оказаться человек? Вы ещё скажите, что я актер, который снимался в фильме в роли пришельца, а потом отошел в лес и попал к вам.
– Ну да, действительно бред какой-то. – Ответил инопланетянин и опустил ведро. – Тем более что у нас вода заканчивается, а до нашей планеты лететь ещё пару дней. Пойдем.
Пришелец с ведром вышел. Второй подошел ближе к Ивану.
– Я не знаю, кто ты такой, но имей в виду: если ты землянин, мы это рано или поздно узнаем. Я ещё выведу тебя на чистую воду.
«Выводи, только не лей её на меня. А то краска смоется».
Они ушли. Иван подумал, что надо предупредить кого-нибудь о том, что он сейчас в космосе. Он достал телефон. Ни связь, ни интернет не работает.
– Привет, неизвестный.
В комнату зашел ещё один пришелец. Иван от неожиданности уронил телефон и отодвинул его ногой под кровать.
Вскоре они пришли в столовую. За столами сидели пришельцы, возможно, все, кто был на корабле. Их было около тридцати. Иван с сопровождающим сел за ближайший стол. Там сидел тот самый инопланетянин, который вчера подозревал, что Неизвестный – землянин.
Иван старался не обращать на него внимание.
– Расскажи мне о нашей миссии, кто мы такие и что делали на Земле. А то я ведь потерял память. – Сказал Иван. «А то нахожусь с инопланетянами и ничего про них не знаю».
– Мы – жители планеты «Эйпер». – Начал рассказывать он. – Несколько лет назад ученые нашли три планеты, на которых живут разумные существа: это Земля, про которую ты уже знаешь, Неймас и Антенал. И сейчас ученые занимаются исследованием этих планет и существ, живущих на ней.
– То есть мы ученые?
– Да. Каждые полгода на планеты отправляют отряды специалистов, которые наблюдают за жизнью на планете. Мы как раз прилетали для того, чтобы забрать одну группу и привезти другую.
Иван на секунду увидел, как другой пришелец тянулся к стакану, из которого он пил. Неизвестный оглянулся, но инопланетянин старался сделать вид, как будто ничего не было.
«Похоже, он мне что-то в чай подсыпал. Отравить меня решил?». – Подумал Иван. Воспользовавшись тем, что пришелец не смотрел на него, Неизвестный поменял стаканы местами. Рассказчик это не заметил. Он продолжал говорить:
– Когда мы получим достаточно сведений, будем решать что делать с каждой планетой: захватывать или заключать союз.
– И на Землю тоже нападать будем?
– Никто пока не знает. Посмотрим, что мы узнаем о землянах, а там уже будет видно.
Другой пришелец выпил из стакана. И громко сказал:
– Я только что пытался Неизвестному подлить в стакан сыворотку правды, но, похоже, я случайно сам её выпил. Я просто подумал, что он землянин, поэтому решил, что он сейчас выпьет и во всем признается. Но, похоже, признаваться буду я. Помните, в прошлом месяце пару раз детали из звездолета пропадали? Ну, у меня деньги закончились и мне пришлось их взять. Ну, если быть точнее, не только пару раз и не только в прошлом месяце. Меня как-то один раз спалили, и даже хотели уволить, но дали штраф, его я без проблем заплатил, деталей-то на звездолете много. – Продолжал говорить пришелец, запихивая в рот как можно больше еды, пытаясь остановить поток правды. – А в прошлом году я… хватит меня слушать!
Он встал и, закрывая рот руками, побежал в свою комнату. Все остальные, будучи заинтригованными, пошли за ним. И вскоре возле комнаты собралась толпа. Иван тоже стоял рядом и смотрел на эту картину с удовлетворенным, гордым взглядом победителя.
– Энепс, открой дверь. Рассказывай, что дальше было. Всем же интересно. – Спросил один из инопланетян, постучав в дверь.
– Отстаньте, я и так вам рассказал столько, что меня уволят нахрен. Хватит.
– Его Энепс зовут? – Спросил Иван.
– Да. – Ответил рассказчик. – Я, кстати, Рилейт.
Пришелец взял свой телефон, включил камеру и начал снимать происходящее. Иван вспомнил про свою недавнюю задачу: рассказать о своей ситуации.
Вскоре сыворотка перестала действовать, а толпа начала расходиться. Пока пришельцы шли к своим комнатам, обдумывая, что бы потребовать у Энепса за молчание, Иван спросил у Рилейта:
– Слушай, а если бы я был землянином, который пытается рассказать о том, что я сейчас в космосе, это можно как-нибудь сделать?
– А ты почему спросил?
– Просто так.
– Ну, можно подключиться к интернету.
Рилейт назвал пароль. Узнав его, Иван побежал к себе в комнату. Он зашел в интернет и увидел несколько смс от жены:
– Ты где ходишь? Уже двенадцать часов. Я тебе двадцать раз звонила, ты почему трубку не брал?! Опять пить начал?
Пропущенных нет. Наверное, это из-за того, что нет связи. Иван начал печатать ответ:
– Ты же знаешь, я не пью. В последний раз из алкоголя я пил кефир, и то, потому что перепутал его с молоком. Домой я не пришел не поэтому. Тут такая ситуация… в общем я сейчас в космосе лечу на одном корабле с инопланетянами на их планету.
– Понятно. Значит, всё-таки, пьяный. – Ответила жена. Она как раз была в сети.
– Нет, это правда. Давай я тебе фотографию пришлю?
– Думаешь, если ты мне сейчас декорацию со съемок фильма сфотографируешь, то я поверю тебе? Короче, поговорим, когда протрезвеешь. И, кстати, если ещё раз выпьешь, я скажу маме, что ты соскучился по ней и решил помочь ей на даче. У тебя же отпуск скоро?
«Мало того, что я и так сейчас в опасности, так меня ещё и отправят к теще на дачу, если я смогу вернуться. Ситуация становиться хуже. – Подумал Иван. – Надо срочно спасаться. Если я успею вернуться на Землю до вечера, то, возможно, у меня получиться сохранить отпуск».
Он начал думать над планом.
Его внимание привлек план эвакуации. На нем была карта звездолета. И все стрелки вели к отделу, где были спасательные корабли. Возле них надпись: в случае пожара или повреждения корабля отправляйтесь к спасательным капсулам. На небольших звездолетах помещается весь экипаж. В случае если вы не умеете ими управлять, вы можете настроить путь до любой планеты, и корабль будет лететь автоматически.
Дальше написано как его настроить.
«Отлично, значит, я спасен». Иван сфотографировал план и уже собрался идти, но остановился у двери.
«А ведь я первый человек, который что-то узнал про этих пришельцев. Если я сейчас улечу, то потом возможно они на нас могут напасть. А так я смогу собрать больше сведений. Может быть, смогу остановить вторжение. Более того у меня появится возможность попасть в историю. А то пока я попал только в ситуацию, которая складывается не в мою пользу. Но есть два минуса. Во-первых, здесь находиться опасно, в любой момент меня могут вычислить. А, во-вторых, спасение планеты будет мне стоить неделю с тёщей на даче… ладно, я, наверное, останусь».
***
На следующий день Иван проснулся. Он встал и начал умываться.
«Блин, забыл, я же замаскирован!»
Он закрыл кран, отошел от него на пару шагов и посмотрел на руки. Краски на них больше не было.
«Хорошо, что хотя бы с лица краску смыть не успел. Что теперь делать?» – Подумал он и вспомнил про план эвакуации, который вчера рассматривал. На корабле находился склад, где хранилось различное оборудование и одежда.
Иван решил пойти туда. Наверняка там будут перчатки. Он без проблем дошел до склада (Многие пришельцы ещё спали, так как было утро). Но проблема была другая. Склад закрыт. Иван вспомнил, что ключ надо спрашивать у капитана. Его комната тоже есть на плане.
Вскоре Неизвестный пришел туда. Он тихо зашел. Его комната ничем не отличалась от остальных, кроме ключа, который висел на стене. Иван взял его и собрался идти к складу.
– Стоять! Что тут происходит?
Иван посмотрел на проснувшегося пришельца.
– Я надеюсь, ты сейчас не будешь говорить, что случайно нашел ключ, который лежал на полу?
– Конечно, нет. – Ответил Иван. – «Как он догадался, что я собирался это сказать?» – Я просто… это не то, что вы подумали. Это ключ от моего дома, а не от склада.
– Ну, допустим. А как ты оказался у меня и где тогда ключ от склада?
– Я просто мимо вашей комнаты проходил. А насчет ключа от склада не знаю. Когда я пришел, тут всё так и было.
– А, ну ладно. – Ответил пришелец и снова лёг.
Иван подошел к складу и открыл дверь. Там были скафандры, рядом на полках лежали бластеры, дальше детали от звездолета. Иван взял перчатки.
***
После завтрака, он вернулся к себе и начал думать над планом дальнейших действий.
«Нужно как-нибудь осторожно, издалека спросить у кого-нибудь из пришельцев, где находится важная информация о планетах и о них самих» – Подумал землянин и решил поговорить с Рилейтом.
Неизвестный вышел из своей комнаты и начал искать знакомого.
– Слушай, у меня к тебе один вопрос есть. – Сказал Иван и положил руку ему на плечо. – Вот допустим, если предположить, что я землянин, который собирается украсть информацию о нашей, и других планетах, которые мы исследуем. Где можно эту информацию найти?
– В комнате у капитана есть компьютер, куда постоянно дополняется новые, полученные нами сведения. А ты почему спросил?
– Просто так. – Сказал Иван и пошел к комнате. Рядом стояли два пришельца и о чём-то говорили.
– Вас капитан зовет. – Сказал Иван.
– Зачем?
– Я не знаю. У него спросите.
– Он у себя в комнате? – Уточнил пришелец.
– Нет, он возле столовой.
Они ушли. Капитана действительно не было у себя. Иван закрыл дверь и подошел к компьютеру. Его управление отличалось от компьютеров на Земле, но землянин быстро в нем разобрался. После чего взял телефон и сфотографировал экран. Через несколько минут он закончил и собрался идти.
В коридоре послышались шаги. Капитан возвращается. Иван спрятался под кровать.
В комнату зашел пришелец и остановился возле порога.
– Это ещё что такое? – Сказал он и подошел к компьютеру, после чего внимательно его рассматривал, и потом убежал. Воспользовавшись моментом, Иван тоже вышел из комнаты и пошел к себе.
В коридоре его остановило громкое объявление: Внимание! Всем членам экипажа немедленно придти в лабораторию, экстренное собрание. Это сообщение повторилось несколько раз. Мимо Ивана по коридору начали проходить инопланетяне, о чем-то переговариваясь между собой.
Он тоже пришел в лабораторию. В помещении несколько столов стояли в два ряда, в конце сидел капитан. А на остальных стульях – другие инопланетяне. Лабораторное оборудование лежало на столах. Видимо эту комнату используют и для проведения собраний.
Вскоре все пришли. Капитан встал и начал говорить:
– Мне кажется, что среди нас есть землянин.
– А я давно это подозревал – начал говорить Энепс, но капитан перебил его.
– Только что я зашел к себе и увидел, что компьютер включен и на экране – секретная информация.
– Я тоже кое-что заметил. – Сказал Рилейт и встал. – Пару раз ко мне подошел Неизвестный и начинал что-то говорить со слов: «Если бы я был землянином…». Отсюда напрашивается вывод. Мне кажется, что неизвестный…
Он на пару секунд замолчал. Все внимательно слушали его. Иван напрягся и уже был готов бежать. Инопланетяне смотрели на Рилейта, и ждали когда он продолжит говорить.
– Мне кажется, что Неизвестный уже догадался, что у нас на корабле шпион.
– Да. – Гордо сказал Иван. – Конечно. Я догадался. И я пытался вычислить его. А вот, кстати, Энепс мне постоянно мешал. А может он и есть землянин?
– Я? Да это он землянин! Я давно пытаюсь это доказать. Я уже три года работаю ученым, а он появился здесь совсем недавно. – Ответил Энепс.
– Так может ты все эти годы следишь за нами?
– Погодите, у Энепса есть алиби. Когда он выпил сыворотку правды, он про это ничего не сказал. – Крикнул кто ещё.
– Может быть, он просто не успел рассказать? – Сказал Иван.
– Предлагаю это проверить. – Сказа Энепс.
– Как?
– Водой.
– У нас осталось совсем немного. На всех не хватит.
– А на всех и не надо. Надо только на Неизвестного.
–Так, всё хватит!
Капитан ударил рукой по столу.
– Завтра мы долетим до Эйпера, а там всё выясним. Вопросы есть?
Все начали расходиться. Иван был одновременно рад, что его ещё не обнаружили и взволнован, потому что уже скоро они прилетят. Он начал думать, что делать дальше.
Как только землянин подошел к своей комнате, из-за угла на него полилась струя воды.
– Я нашел землянина! Держите его! – Крикнул Энепс, уронив ведро на пол. Иван в панике забежал к себе и посмотрел в зеркало. Маскировки больше нет.
Землянин посмотрел в открытую дверь. Пришельцы уже бегут сюда.
Иван выбежал в коридор и начал убегать от толпы. Сзади его схватил Энепс. Землянин вырвался. Через несколько шагов ему шли другие пришельцы. Их трое. Позади – не меньше десяти. Он попытался прорваться вперед.
Инопланетяне схватили его за руку. Свободной рукой Иван дотянулся до пустого ведра и ударил им врагов. Снова стал убегать.
Впереди него две дороги: к складу и спасательным звездолетам. Путь к звездолетам уже заблокирован инопланетянами. К складу проход ещё свободен, но уже через несколько секунд и туда пройти не получиться.
Толпа позади его уже близко.
«Успею» – Подумал Иван и подбежал к дверям склада, после чего не глядя начал бросать в их сторону предметы, которые попадались ему под руку. Шлемы, оборудование, незаряженное оружие летело под ноги врагам, заставляя их спотыкаться и останавливаться.
С двух сторон его окружали инопланетяне. Многие предметы закончились кроме оружия. Иван схватил первый попавшийся бластер и выстрелил несколько раз над головами пришельцев. Стрелять в них самих он не решился.
Это их задержало на несколько секунд, но не остановило. Враги подошли ещё ближе. По обе стороны его окружили, коридор переполнен инопланетянами.
Выхода нет. Они уже зашли на склад. Иван бросил оружие на пол.
– Я сдаюсь.
***
– Отведите его в лабораторию. – Сказал капитан. Двое инопланетян повели его. Остальные остались возле склада и начали класть на место разбросанные вещи.
Пришельцы с Иваном пришли к лаборатории. Дверь открылась. Землянин удивленно посмотрел в ближайший иллюминатор.
– О, смотрите, ещё один землянин. – Сказал он.
– Где? – Спросили пришельцы. Иван вырвался и снова побежал.
«Забавно. Они вроде бы ученые, технологии у них крутые, а повелись на такой развод».
– Хватайте его! – Крикнули члены экипажа.
– Что, опять? – Спросил кто-то ещё.
– Да.
Пока они искали его по звездолету, Иван сел в спасательный корабль. Землянин внимательно смотрел в телефон, там была сфотографирована инструкция, как включить автоматическое управление. Через какое-то время звездолет был готов лететь на Землю.
***
Иван пришел домой. Он лёг на диван и включил телевизор. Там показывали новости. Он увидел свою посадку на звездолете, в лесу, в нескольких метрах от города. Там уже стоит толпа журналистов, которая берет интервью у прибывшего. Землянин рассказывает свою историю и показывает телефон с нужными фотографиями.
«Всё-таки не зря я решил остаться на корабле. – Подумал он.


Рецензии