Почему главная?

     "Петр и Апостолы в ответ сказали:
    должно повиноваться больше Богу, нежели человекам".
            Д е я н и я  гл.5:29


    
    Прежде чем поразмышлять над каждой заповедью, ответим на вопрос:  почему
Небесная Конституция -Божий Закон - является важной, главной для нас с вами? Поскольку Библия сама толкует себя, будем ссылаться на Слово Божье. Написано:
   "Дела рук Его - истина и справедливость;  все заповеди Его верны, тверды на
   веки и веки, основаны на истине и правоте" -  Псалом 110:7-8   ЗАКОН ВЕЧЕН.
   "Посему закон свят, заповедь свята и праведна и добра"Пс.118  ЗАКОН СВЯТ
   "Правда твоя- правда вечная, и закон Твой - истина" Пс.118:142 ЗАКОН-ИСТИНА
   "Ибо мы знаем,  что закон духовен"  Послание к Римлянам 7:14  ЗАКОН ДУХОВЕН             
   "Не думайте,что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я,но
    исполнить".  Евангелие от Матфея  5: 17-18                ЗАКОН НЕИЗМЕНЕН
    Закон основан на  Любви. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На  сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки"  Мф. 22:36
   Священное Писание выделяет духовных и плотских людей, разница между ними кроется  в их отношении к Закону Божьему: последние не исполняют его. "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога, они Закону не покоряются. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" Рим.8:7  На страницах Библии  особо подчеркнуто, что послушание Закону  приносит мир, добро, благословения человеку, а отвержение  его, наоборот, спокойствия и мира не сулят. "Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно идти.    О, если бы ты внимал заповедям Моим!"  Исайя 48:17

    В ветхозаветные времена, до Моисея, Закон существовал в устной форме, передавался от отца к сыну. Переданный Моисею на Синае Закон, состоящий из десяти заповедей, Бог написал  на двух каменных скрижалях собственной рукой. "И обратился я и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, чтобы они там были, как повелел мне Господь" - сказал Моисей народу. Эта святыня  была всегда рядом, и Христос подчеркивал его вечность и неизменность.

   Христос  исполнял Закон: "Не нарушить пришел Я, а исполнить." "Апостолы  тоже повиновались Божьему Закону.  "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления и праведности..." - Апостол Павел. "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им  право на древо жизни" - Откров.22:14.
   Только исполнители Закона будут оправданы. Это своего рода пропуск  в Царство Небесное. "Здесь терпение святых, соблюдающих  заповеди Божии  и веру в Иисуса" -Откр.14:12. Открыты все двери для спасения человека, который примет Спасителя, раскается в грехах и с помощью Бога будет жить на земле согласно Его воле,Закону. Когда человек верою принимает Христа, называет Его Господом и Спасителем, то позволяет Ему  поселиться в своем сердце и творить  дела правды. Потому  апостол Павел говорит: "... и уже не я живу, но живет во мне Христос".

    Итак, первые четыре  заповеди  говорят об отношениях наших с Богом, какими  Он желает  их видеть. Я Творец земли и неба, это Я спас тебя, человек, от рабства; не создавай себе кумира и не поклоняйся идолам - каменным, деревянным, они не видят, не слышат и помочь не могут тебе.Не повторяй Моего имени  напрасно, не порочь Меня. Четвертая заповедь: "День седьмой -суббота, Господу Богу твоему." Все на земле  со временем  ветшает и рушится, но  временной знак вечен, пусть этот день будет  "знамением между Мною и вами в роды родов,вы из субботы в субботу будете приходить ко Мне на поклонение как к Творцу".  Бог благословил и освятил день субботний.  Супруги из Эдема соблюдали повеление. Это потом, в третьем веке по рождеству Христову, человек перенесет  седьмой день на первый -воскресенье.  Христос и апостолы соблюдали субботний покой. В этом можно убедиться, прочитав Деяния апостолов  или хотя бы одно из четырех Евангелий.

   На второй скрижали Божьего Закона - правила человеческих отношений. Почитай отца и мать; не убивай (словом тоже);  не прелюбодействуй- не предавай, изменяя; не кради; не лги; не завидуй и не желай чужого. Запомнить не трудно, а исполнить?  Трудновато, скажет кто, оправдывая себя. А ведь еще на заре жизни на земле Бог сказал Каину:"Если делаешь доброе, не прячь лица... Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним".Господствуй! Значит, есть у человека силы противостоять греху. И апостолы спустя время говорили: "Противостаньте дьяволу и убежит от вас".

    (Разговор о заповедях  продолжим в статье о том, почему много сегодня церквей и в какую из них пришел бы Христос?)

      

      


Рецензии