Стрекоза

Ксения вздрогнула, от неожиданно упавшего, у неё костыля. Шедшие впереди и рядом, крестным ходом паломники, с неодобрением посмотрели на девушку. Она обернулась, чтоб поднять упавший костыль, но неожиданно увидела, как его держит в руках молодой мужчина. Ксения встретилась взглядом с молодым человеком. Мужчине на вид было лет 30, среднего роста, плотного телосложения, с аккуратной причёской светло-русых волос, но больше всего Ксюшу поразил взгляд его серых внимательных глаз. Смотрел мужчина на неё с какой-то теплотой, участием.  С большим трудом девушка отвела свой взгляд, взяла костыль и, поблагодарив  своего спасителя, тихонько пошла дальше. Краем глаза она видела, что мужчина идёт рядом с ней. После крестного хода  Ксения потеряла его из вида. Ближе к вечеру, выполнив все свои несложные обязанности в монастырском Храме, девушка сидела на лавочке, возле клумб, поджидая свою подругу. Ксения с Марией, приехали в Свято-Троицкий, Серафимо-Дивеевский, женский монастырь в селе Дивеево,  из Екатеринбурга. Чтоб паломникам проживать и  питаться в монастыре, приходиться выполнять послушание (работы). В ожидании подруги, Ксения достала из рюкзачка небольшой ноутбук. Только хотела его включить, как увидела, что рядом с ней присаживается тот самый мужчина, который утром поднял её костыль.
- Ну вот, наконец, я вас нашёл – сказал он.
- А вы меня искали?
- Да, целый день высматривал вас на территории. Меня зовут Алексей.
- Меня зовут Ксения. Я работала в Храме, чистила подсвечники, из-за больных ног мне на территории работу не дают, только в Храме или в трапезной помогаю.
- Оксана, ждёте кого-то?
- Да, подругу, с которой вместе проживаем. Она ещё не закончила работу, а я решила на воздухе посидеть, природой полюбоваться. Красиво здесь, столько зелени, цветов. Только я не Оксана, часто так называют, но по документам я Ксения, можно Ксюша.
- Вас назвали в честь Ксении Петербургской?
- Не знаю, наверное. Имя мне бабушка давала, а она была верующая и в церковь, крестить меня, тоже она водила. Я родилась 6 февраля 1993 года.
- 6 февраля, день  памяти Ксении Петербургской. Мою тётю, тоже зовут Ксенией, а мы племянники, зовём её тётя Сина. Что-то вы такая печальная. Не хотите рассказать, что у вас случилось?
Ксения внимательно взглянула на молодого человека. Он смотрел на неё таким добрым и открытым взглядом, что невольно захотелось всё ему рассказать.
- Даже не знаю, с чего и начать. Родом я из маленького городка на Урале, у мамы с папой, поздний ребёнок. Работают они оба на заводе. Мама председатель профкома, папа инженер конструкторского бюро. Так как я единственный ребёнок в семье, родители меня баловали, выполняя все, или почти все мои прихоти. А я, с детства мечтала стать моделью. Тогда эта профессия, можно сказать только входила в моду. Да почти все девчонки из класса об этом мечтали. На переменах разговоры были только о моде, о девушках её демонстрирующих, даже многих известных моделей  по именам знали. Знаешь, у нас девочек, были такие дневники – анкеты, которые мы передавали друг другу, чтоб написать пожелания. Одна из строк анкеты была «Кем хочешь стать», почти все девочки писали «моделью». Мама, как-то с уважением относилась к моей мечте, не пыталась меня отговорить, а наоборот поддерживала. Покупала мне журналы о моде, старалась одевать со вкусом, насколько это было возможно. Ведь детство моё было в конце 90-х, а времена были не из лёгких. Это я сейчас стала понимать, а тогда росла беззаботно. В 11 лет, мама отдала меня в студию, называлась она  «Грация». Там, нас девочек обучали, как правильно ходить, красиво одеваться, позировать перед камерой. Заставляли сидеть на диете, чтоб не поправлялись. Я даже участвовала в детских конкурсах красоты и один раза вышла победителем. Занималась я в студии три года. Занятия там, ещё больше укрепили меня в своём желании, стать моделью. Я считала, что для этого у меня есть все данные и красота, и ум. Окончив школу, я поехала в Москву. Ни в одно из модельных агентств, куда я обращалась, меня не взяли, сказали ростом не вышла. Туда брали девушек не ниже 170 сантиметров, а мой рост, всего сто шестьдесят три. Каких-то семи сантиметров не хватило. Попыталась поступить в театральное, но тоже не получилось, талантом не вышла, а какое-то другое образование, я даже не рассматривала. Хотя родители уговаривали пойти учиться на психолога или юриста, согласны были оплачивать обучение. Но я пошла работать, удалось устроиться уборщицей, в модельное агентство. Потом, заметив, что я разбираюсь в одежде и макияже, меня взяли костюмером. Мечты о подиуме я не оставляла, хотя и видела всю изнанку этого бизнеса. Одна из «вешалок» - это моделей так называют, видя такое моё желание, посоветовала: «Ксюха, а ты сделай операцию по удлинению ног, и тогда дорога на подиум будет открыта». Дала она мне адрес клиники и телефон. Ну, я созвонилась, записалась на приём и поехала, когда время подошло. Деньги у меня были, скопила немного, пока работала. Незадолго до операции, санитарка, что в палате убирала, мне шепчет: «Уезжай девонька отсюда, пока не поздно». Но я ведь упорная, если поставила перед собой цель, иду напролом, невзирая на препятствия. Да и врачи, заверили меня, что всё будет в порядке.
Ксения, замолчала, на какое-то время. Во время рассказа, девушка и сама не заметила, как взяла мужчину за руку. Алексей, слушал Ксению, не перебивая, тихонько, чтоб не спугнуть, держал её за руку. Мария подошла к лавочке, но увидев, что молодые люди увлечённо о чём-то беседуют, не стала им мешать. И только слегка улыбнулась, подумав: «Может хоть у Ксюхи всё наладится».
- Ну вот, права была та санитарка, нужно было бежать из этой клиники, подальше. Сделали операцию неудачно, в итоге осталась я инвалидом. Долго восстанавливалась, сильная была депрессия. Если б не Мария, не знаю, что бы со мной было. Мы с ней из одного города, она старше меня на 8 лет, но вот так судьба свела, что после родителей, она самый близкий мне человек. Сейчас, мы с ней вместе снимаем квартиру, в небольшом городке, недалеко от Екатеринбурга. Подруги мои, когда случилось со мной это несчастье, все от меня отвернулись, был молодой человек, но и он меня бросил.
- А родители?
- Конечно, они меня поддерживают, но ведь не всё им можно рассказать, да и не хочется слишком напрягать своими проблемами. Я им не говорила, что добровольно пошла на операцию по удлинению ног. Сказала, что пострадала в аварии. После больницы я долго жила с ними, пока не познакомилась с Марией,  она  и позвала меня уехать в Екатеринбург.
- А это у тебя что, Ксюша? – спросил Алексей, увидев шрам на запястье девушки. Они и сами не заметили, как стали обращаться друг к другу на ты.
- После всего произошедшего, у меня была сильная депрессия, мы тогда уже с Машей жили в одной квартире. В какой-то момент, я решилась и порезала себе вены. Мария меня спасла, вовремя заглянула в ванную. Она медсестра, поэтому скорую не вызывали, а то бы быстро в психушку упекли, сама кровь остановила и рану зашила. А потом, она меня в церковь привела, с батюшкой познакомила, и сюда съездить предложила. Теперь вот переосмысливаю свои жизненные ценности.
- Получается?
- Трудно сказать, скорее да, чем нет. Эгоистка я та ещё, ставила на первое место свою мечту, не думая ни о ком. Сейчас только стала задумываться, насколько тяжело было моим родителям, если б попытка суицида удалась. Я ведь у них единственная дочь.
- Главное ты сейчас это осознаёшь. А у Марии, что нет своей семьи, почему она снимает квартиру с тобой?
- Да, у неё тоже всё не просто. Молодой девчонкой вышла замуж, тогда казалось, что по любви. Родила дочку. Потом муж стал пить, наркотиками увлёкся, в какой-то момент его посадили за торговлю ими. Мария развелась с ним. Встретилась со своим бывшим одноклассником Мишкой, ну и завертелась, большая, пламенная любовь. Стали жить вместе, но любовник поставил ей условие: «Или я, или дочь, выбирай. Мне чужой ребёнок, тем более от наркомана, не нужен».  А у Машки, такая любовь была огромной, что выбор для неё стал очевидным - конечно Мишка. Дочку, Олю, увезла к своим родителям. Прожили  они с Михаилом десять лет. Михаил часто пил, ревновал Машу ко всем подряд. Она в больнице медсестрой работала, а там много мужчин и больных, и врачей. Потом, стал в порыве ревности руки прикладывать, да и не только руки, мог и ногами пинать. Любовь как-то быстро истаяла, да и как можно любить человека, пинающего тебя ногами? Кое - как от него избавилась, тогда мы с ней и встретились, в очередной её приезд к родителям. Ей нужно было всё поменять в своей жизни и мне тоже. Сняли вместе квартиру в Арамиле.  Маша устроилась на работу, в местную больницу. Вот так и живём. Дочку она сейчас часто навещает, планирует совсем забрать её от родителей.
- Да уж, сколько людей, столько и судеб. А ты, повторно сделать операцию не пробовала, возможно, хорошие специалисты могут всё исправить?
- Возможно. Как-то мне не до этого было, сначала всё заживало очень долго, потом эта страшная депрессия. Операция, скорее всего дорогая, а денег у меня пока нет. Живу на пенсию по инвалидности, да небольшими заработками в интернете.
- Для этого у тебя ноутбук? Чем занимаешься, если не секрет?
- Не секрет. Веду свой блог, там я рассказываю девушкам, как правильно наложить макияж, как подобрать одежду к определённому мероприятию, в общем, такие, разные, женские штучки. Блог ещё только раскручивается, поэтому заработки небольшие.  А ты Алёша, чем занимаешься?
- Сейчас поздно уже, про себя я в следующий раз расскажу. Пойдём, провожу тебя до общежития.
Молодые люди попрощались у дверей общежития, где временно проживали девушки. Соседка уже спала, поэтому Ксения так же тихонько легла в постель, но уснуть долго не могла, слишком тяжело дался ей рассказ о своих прошлых ошибках.
- Как так получилось, что я практически всю свою жизнь вывернула наизнанку, перед незнакомцем. Но он был такой добрый, участливый, что захотелось всё ему рассказать. Какой-то он удивительный, и имя такое нежное, Алёша.
На следующий день молодые люди встретились на той же самой лавочке. В этот раз Алексей, рассказал свою небогатую биографию 30-летнего мужчины.
- Родился я в многодетной семье священника. Отец мой, служит в церкви Знамения Пресвятой Богородицы, в усадьбе Дубровицы, Подольского района. Никогда не была там?
Ксения отрицательно помотала головой.
- Это старинная церковь, построена она ещё в Петровские времена. Уникальна по своей архитектуре, не похожа ни на один православный храм. Стоит на высоком холме, изящная, восьмигранная башня храма увенчана золочёной, металлической короной. В народе, этот храм часто называют «Коронованная церковь» И внутри её тоже очень красиво и необычно. Тебе обязательно нужно там побывать.
- Может, когда и побываю. Красивое название, Дубровицы. А твоя семья живёт там же?
- Да, частично. Папа – Павел Александрович, мама – Татьяна Владимировна.  Старший брат Пётр с женой и детьми, живут в Дубровицах, служит в том же храме, что и отец. Одна сестра Капочка, так мы её зовём, ещё маленькая, ей всего 10 лет.  Младший брат, Иван учиться в Москве, в духовной семинарии. Сестра Елена, сразу после школы, поступила в университет, хочет стать преподавателем.
- Так ты тоже батюшка?
- Нет, хоть росли и воспитывались мы в православных традициях, с раннего детства помогали в храме, во время службы и после неё. Учился я, как и брат, в духовной семинарии, но священником не стал. Сейчас работаю юристом, в одной из благотворительных организаций. Семьи нет, если это тебя интересует. Много приходиться работать, как-то не до того. Сейчас я в отпуске, приехал к тётушке, она настоятельница этого монастыря. Вот и вся моя небольшая биография.
Последнюю неделю, оставшуюся до отъезда, Ксения и Алексей, проводили вместе всё свободное время. Они много общались, гуляя по территории монастыря и села. Ксения, была девушкой умной, начитанной, и Алексей с интересом слушал её порой смешные, порой грустные рассказы об Уральской жизни и людях. Он часто ездил за границу, по служебным делам, а вот жизнь в провинции, да ещё далеко за Уральскими горами, он не представлял, поэтому слушал девушку с большим удовольствием.
На вокзале, прощаясь, Алексей первый раз обнял и поцеловал девушку. Поцелуй был настолько нежный, что Ксении он показался больше братским, чем поцелуем влюблённого мужчины. В поезде, всю дорогу девушка была молчаливая, грустная.
- Что-то ты Ксюшка, совсем приуныла. Жалко было расставаться с Алексеем? Да, хороший парень. Ничего приедешь, и позвонишь.
- Да я даже телефона его не взяла.
- Так он сам тебе позвонит.
- А он мой номер не знает.
- Это как так?
- Вот, как-то так. Он не просил мой номер, а я предлагать не стала, подумала – зачем нужна ему инвалидка? Приятно конечно было с ним пообщаться, но на большее не стоит рассчитывать. Уж очень разные у нас пути - дороги.
- Чего тогда, такая грустная?
- Потому и грустная, что дороги разные.
Алексею, очень понравилась молодая, симпатичная девушка. Всю дорогу до Москвы он думал о ней, вспоминая их недолгое знакомство: «Такая симпатичная девушка, мне она кажется очень ранимой и беззащитной. В то же время чувствуется в ней какая-то внутренняя сила. Столько пережить и не растерять чувство юмора, не каждому так удаётся. Хочется заботиться о ней, оберегая от всех бед и напастей. Так оказался ею очарован, что даже номер телефона не спросил».
После поездки Ксения продолжала свою спокойную, размеренную жизнь. Только  стала утром и вечером читать молитвы, прося у Господа вернуть себе здоровье, а так же молиться за всех своих родных и близких. И с лёгкой грустью, вспоминала неожиданное знакомство в монастыре. Прошёл месяц, девушка продолжала вести свой блог. Однажды, у себя в чате прочитала сообщение: «Девушка, не подскажете, что молодому юристу надеть на светский раут?» Из дальнейшей шуточной переписки, Ксения догадалась, что это Алексей, нашёл её в интернете. Молодые люди стали общаться в чате, обменялись номерами телефонов. Однажды мужчина позвонил Ксении.
- Привет стрекоза!
- Почему стрекоза? Это потому, что ноги кривые?
- Нет, конечно. Потому что такая же нежная и красивая.
- Да ещё всё бы пела - с иронией добавила Ксюша. - В басне муравей предлагает ей поплясать, а я танцор никакой.
- Ничего, будет и на твоей улице праздник, и танцевать начнёшь. Я тут через благотворительный фонд выбил тебе квоту, на операцию в Германии. Выезжать нужно через две недели, у тебя есть загранпаспорт.
- Нет, но это сейчас быстро делается.
- Сегодня же начни оформлять паспорт и бери билет до Москвы, я там тебя встречу. Отправь мне срочно свой электронный адрес, я вышлю, какие документы, нужны для операции.
Операция прошла удачно, и Ксюша начала уже потихоньку ходить, хотя пока с костылями. Алексей, после того, как проводил её в Германию, больше не появлялся, только изредка звонил. В свой 26-й день рождения, Ксения проснулась с  чувством радости: «Сегодня должно произойти что-то очень хорошее». День близился к вечеру, ничего необычного не происходило. Только медсестра, ухаживающая за Ксенией, поздравила её с днём рождения небольшим букетом цветов. Грустной, девушка сидела в фойе клиники, любовалась золотыми рыбками, плавающими в аквариуме. Неожиданно появился Алексей. Он шёл к девушке, улыбаясь, с огромным букетом цветов и празднично оформленной коробкой. Подойдя, нежно её поцеловал, поздравив с днём рождения, и  вручив подарки.
- Это что, новые сапоги, на мои новые ноги? - пошутила Ксюша, распечатывая коробку. Но там оказались совсем не сапоги. Девушка достала из коробки стрекозу. Насекомое большого размера, было выполнено из металла, но с таким изяществом, казалось, что она вот, вот полетит.
- Лёша, какая она красивая. Где ты её взял?
- Мой отец, в свободное время увлекается металлом, делая из него различные вещи для храма и на заказ – подсвечники, лавочки, подставки под цветы. Стрекозу делали мы с ним вместе.
 - Она замечательная! А это что?
Присмотревшись внимательно, Ксения увидела на одной из лапок насекомого золотое кольцо.
- Ну вот, готовил большую речь, а тебя увидел и все мысли растерял. Выходи за меня замуж, Ксюшенька!
- Лёшенька, я ведь ещё окончательно не поправилась, хожу пока с костылями.
- Ничего, сейчас мы будем вместе, и ты быстрее поправишься. Ведь вступая в брак,  молодые дают клятву и в горе, и в радости. Надеюсь, твои родители не будут против нашего брака?
- Как же они будут против? Юрист, да ещё работающий в Москве, выгодная партия для девушки с Урала.
- Ты всё шутишь Ксюша. Это ты, моя выгодная партия – красивая, умная, с поразительным чувством юмора. Я очень люблю тебя, Стрекоза!
Венчание Ксении и Алексея, проходило в Дубровицах, в храме Знамения Пресвятой Богородицы. Обряд проводил отец Алексея - Павел. Мощным, торжественным басом он читал: “Благословенно Царство…”; «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью….
Молодые торжественные и нарядные, слегка взволнованно слушали священника. Алексей был в тёмно-сером костюме, белой рубашке и зелёном, изумрудного цвета галстуке. Такого же цвета пояском, было подпоясано белое платье Ксении. Её длинные каштановые волосы, слегка собраны вверху и закреплены фатой. Концы волос, лёгкими кудрями рассыпались по плечам. Яркие, зелёные глаза радостно блестели. Венцы над головами молодых держали Мария и Иван - младший брат Алексея.
 Наступили важнейшие минуты венчания. Венчая жениха, отец Павел произнёс: “Венчается раб Божий Алексей рабе Божией Ксении».  Таким же образом благословил невесту, дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему её венец, священник произнёс: “Венчается раба Божия Ксения рабу Божию Алексею во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. …
После завершения обряда, молодые, вместе с гостями, прошествовали в усадьбу Голицыных, расположенную неподалёку от храма, в ресторане которой были накрыты свадебные столы. Из-за продолжающейся вот уже год эпидемии, гостей на торжестве было немного. Только самые близкие родственники Алексея и родители Ксении, которые с огромной радостью и любовью смотрели на счастье единственной дочери.


Рецензии