Монолог компьютера

Здравствуйте.
Сегодня у меня вечер одиночества и наблюдения.
Сегодня – 31 декабря.
Люди провожают старый год и празднуют наступление нового. Они надеются, верят и связывают свое будущее только с хорошим.
Суетятся, нарезают, потеют, носятся, спорят, созваниваются, нервничают, снова нарезают, отбивают, посыпают, жарят, достают из холодильника, убирают в холодильник, вспоминают, что не куплен багет и бегут в магазин, стоят в километровой очереди, пыхтят, отправляют многочисленные сообщения коллегам, знакомым и друзьям, рассчитываются и снова торопятся.
Эта предновогодняя кутерьма бесконечна.
Вот уже и стол разбирают – будет много гостей.
На елке поправляют блестящий дождик – кошка зацепила когтем и потянула на себя, красота потеряла симметрию.

И уже ароматы мяса по-французски заполняют кухню, медленно проплывают мимо меня, фигурными клубами врываются в гостиную и там растворяются. Смешиваются с хвоей, цитрусом, майонезом и конфетами…
Вижу, человеческий мозг сигнал получил.
Они начинают облизываться. Кто-то возбужденно предложил выпить аперитив. Слышится откупоривание, нежное шипение, интригующее чоканье фужерами, возгласы и смех.
Есть у меня и такие звуки в «шумотеке».

Но про меня все сегодня позабыли. Я никому не нужен. Стою в стороне от праздника, никто не хочет включить меня, никому нет дела до заряженности моего аккумулятора. Ну и ладно. Я не в обиде. Пусть хлопочут, волнуются, радуются. Сегодня их время. Пусть отдохнут как следует, побудут с семьей и любимыми. Им это необходимо. Люди вообще-то странные, но об этом как-нибудь потом… Сегодня я буду подглядывать за их весельем, смотреть без зависти, без укора, просто буду тихонько ждать своего часа.

Вот уже и в дверь звонят бабушка с дедушкой – скорее впускайте их с мороза! Мы с ними общаемся мало, но я их очень уважаю. Они большие юмористы.
Ох, как ласкает взгляд сверкание елочных игрушек, мерцание гирлянды и абстрактные танцы огоньков свечей! Люблю я эти человеческие праздники. Есть в них что-то душевное, неподдельное, ускользающее, безалгоритмовое.
А запах мандаринов?! Разве могу я предложить настоящий запах мандаринов?
Пока нет… [цифровая ухмылка]
Ну детский смех-то без проблем могу воссоздать. Только синтетический, не натуральный.

Что ж, пусть следующий год будет у них успешный и полный творческого созидания! А я всегда тут. Помогу и подскажу, разгоню печаль и порекомендую развлечение, окуну в океан полезной информации и свяжу с самыми дорогими.
Сегодня каждый отдыхает по-своему.

С праздником,
ваш ноутбук.


Рецензии