Телефонные мошенники

                Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
                Русская народная пословица

   Уже всем моим знакомым звонили мошенники, а мне – ни разу! Даже зависть взяла. И вот, однажды, когда я чистил навоз в клетке у свиней, зазвонил телефон в нагрудном кармане. Я глянул – номер московский, вдруг кто серьёзный звонит, а у меня поросята хрюкают, и я быстро вышел на огород. Оказалось и, правда, серьёзные люди – из следственного отдела города Москвы.
   – Алё!
   – Это Сергей Валентинович? – спросил приятный женский голос.
   – Ну, – я боялся говорить «да», так как мошенники могут записать твой голос и снять деньги с карточки.
   – Это звонят из следственного комитета. Есть на чём записать номер моего служебного удостоверения?
   – Нет. Я вам верю.
   – Вы знаете Соболеву Анастасию Владимировну?
   – Нет.
   – Мы её задержали. У неё копии ваших документов. Сказала, что вы в больнице и хочет получить ваши денежные средства по доверенности, – сотрудница говорила очень быстро, чтобы ошеломить меня этой информацией и чтобы я предпринял какие-нибудь необдуманные решения. – Вы в больнице?
   – Нет.
   – А где?
   – Дома.
   – Вспомните, пожалуйста, кому вы передавали свои персональные данные.
   – В соцзащиту.
   – Как они оказались у неё?
   – Не знаю.
   – Как у неё оказались ваши реквизиты из ПАО «Сбербанк» и выписка с лицевого счёта?
   – Ну, там легко можно взять, это не проблема. Даже мусорщики взяли и теперь рассылают квитанции на оплату. Я им говорю, что мусор сжигаю в печке, а они: «Давай не ерепенься, деньги нужны: главному начальнику надо дворец достроить на Лазурном побережье». У них, оказывается, сбор денег с населения – первоочередная задача, а вывоз мусора – второстепенная. «Вы, – говорят, – мусор можете не сдавать, но заплатить обязаны. У нас в планах собирать с людей по 20 миллиардов рублей в месяц». Свой бизнес открыли при поддержке Правительства.
   – Да, мы сейчас занимаемся утечкой персональных данных из ПАО «Сбербанк».
   – Они могут и кредит взять на твоё имя, потом не докажешь, что не брал – ведь справедливой судебной системы у нас нет.
   – Кем она Вам доводится?
   – Никем.
   – Понимаете, она выхватила документы из рук и убежала. И теперь может снять Ваши денежные средства в любом банке.
   – А я чем могу помочь? Ловите!
   – У Вас есть банковская карта?
   – Естественно.
   – Сколько на счету денежных средств?
   – 23 рубля осталось.
   – Сколько времени на него потратила, а у него даже денег нет, – кому-то сказала сотрудница и бросила трубку.
   – Подождите! У меня есть 46 рублей наличными, – крикнул я, но уже было поздно – пошли прерывистые гудки. Не успел.
   Зря я сказал, что у меня 23 рубля на счету, надо было сказать что – 2 миллиона, сейчас бы ещё поговорили. А то у нас в деревне и поговорить особо не с кем, почти все вымерли. И на телефон мне уже давно никто не звонил. Но ей уже, по-видимому, надоело со мной разговаривать. Мошенники, наверно, не работают с малыми суммами. Вряд ли они поедут из Москвы ко мне в деревню за этими деньгами, тем более бензин подорожал. Если бы я сказал, что у меня 2 миллиона, то она припугнула бы меня и сказала, что Настя может снять мои деньги, и их нужно срочно перевести на резервный счёт, чтобы она не успела. Чтобы я предпринял меры по защите своих денежных средств. Потом она бы попросила назвать номер карты и три цифры с оборотной стороны. А я бы ответил: «Пусть снимает!» А зачем мне нужна карта в деревне? Это надо чтобы откуда-то деньги шли на неё. А откуда они придут? У нас здесь ни работы нет, ни – зарплаты. Мы живём в автономном режиме: мясо и молоко своё, яйца, мука, сахар, овощи и фрукты – тоже. Правительство хочет, чтобы мы делились деньгами с государством, платили взносы в пенсионный фонд, как самозанятые. А мы не хотим, у нас и так денег нет. Нам придётся заниматься мошенничеством, как «следственный комитет», чтобы раздобыть деньги. Если только яйца сдать – хоть чем-нибудь помочь государству.


Рецензии
Запишите свой номер к себе в контакты и даже с вашего номера вам позвонят и умудрятся снять телефонные единицы.
Так было.
И я помню свой разговор с ними, закончившийся моими пожеланиями удачи в их нелёгкой предприимчивой работе.
Но единиц не вернули.
Воспитания не хватило.
Зато осталась память.
На всю жизнь.

Татьяна Борисовна Идрисова   17.03.2024 13:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна Борисовна! С праздником!

Сергей Валентинович Соболев   17.03.2024 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.